Технологическая карта урока - погружения " Да, вот они, русские характеры!"
Урок - погружение "Да, вот они, русские характеры!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka-pogruzheniya_da._vot_oni_russkie_haraktery.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Брейтовская СОШ
Технологическая карта урока изобразительной деятельности в 4в классе
по теме
Урок -погружение «Да, вот они, русские характеры!»
Автор: Плешкова Татьяна Сергеевна
учитель изо
МОУ Брейтовская СОШ
Брейтово, 2021
Тема урока: Урок – погружение «Да, вот они, русские характеры!»
Цель: сформировать у учащихся представления о Великой Отечественной Войне, патриотизме, защитниках (женщинах-героях).
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; учить детей самостоятельно находить способы изображения женского портрета.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, чувство патриотизма, гордость, уважение к истории нашего народа, героям Великой Отечественной Войны, чуткое отношение к женщине - герою.
Форма работы: практическая.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, портретов с изображениями героев войны, просмотр видеозаписи.
- Беседа на тему «Великая Отечественная Война», прослушивание песен о войне, рассказы о подвигах людей,разучивание стихов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе, собственной деятельности и окружающему миру.
- значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;
- развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Предметные:
- научатся изображать портрет героя-женщины.
Оборудование урока: для учителя: образцы портретов, фотографии героев, открытки
для учащихся: лист А4, кисти, палитра, краски, простой карандаш, ластик, баночка с водой, салфетка
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности педагога | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5 мин | словесный | - Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? | Приветствуют педагога, проверяют готовность рабочего места. | Настроиться на занятие, концентрировать внимание и поведение. Организация рабочего места. |
2.Мотивационный 1 мин | словесный | Чтение стихотворения Война окончена давно, Уж лет прошло немало. Войну мы видим лишь в кино И знаем о ней мало. | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Постановка учебной задачи Сообщение темы занятия 4,0 мин | словесный | - Ребята, как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная Война) - Когда началась война? (Война началась летом, 22 июня 1941 года) - Сколько лет продолжалась война? (Война продолжалась 4 года.) - Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик) -Какое государство без объявления войны напало на нашу страну? (Фашистская Германия) - Кто же защищал нашу страну? (народ, мужчины, женщины, дети) - Ребята, а кто такие герои? (Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Подвиг- героический самоотверженный поступок) - Почему женщины шли на войну? - Кем они были на фронте?(медсестры, разведчицы, снайперы..) - А какие материалы мы можем использовать для изображения портрета? А нам поможет в работе? (шаблон) - Посмотрите, какие лица у женщин, ушедших на фронт. - Какая прическа? - Цвет лица? Какие краски мы будем использовать для закрашивания лица? - Головной убор? (пилотка) - Сегодня мы выполняем портрет героя ВОВ. Это женский портрет. Нужно обвести шаблон, правильно расположив его на листе, а затем дорисовать необходимые детали лица, прически, костюма(формы) | Ответы детей. Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему занятия, цель. Наблюдают, анализируют. | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 25 мин. | наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах) Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно соединяют пальцы обеих рук) Будем мир мы защищать! (жмут руки друг другу) На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперед) Всех врагов достанем (шаг, выпад вперед) Будем чаще улыбаться, (повороты в стороны, улыбаются друг другу) А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом) Изобразительная деятельность. Рисование женского портрета по шаблону. Дорисовывание прически, черт лица (выражая характер) - Можете приступать к работе. | Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения; анализируют особенности работы; под руководством педагога или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик работы наблюдают, запоминают порядок выполнения задания слушают, воспринимают задание выполняют задание соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог занятия Рефлексия | Словесный демонстрационный | Что вам помогло в выполнении портрета? Были ли у вас трудности? Если да, что было сложно? Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Молодцы! | анализировать качество выполнения задания; оценивают достижения свои и ребят, выражают свое отношение к уроку на экране рефлексии | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |