Мастер-класс по изобразительному искусству в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Пейзаж акварелью. Весна»

Прокофьева Ольга Анатольевна

 

Мастер-класс

по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Пейзаж акварелью. Весна»

 

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                  Дата проведения:19.03.2021г.

Цели занятия:                                                                           

·        Развитие интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.

·        Воспитание гармонично-нравственной личности.

Задачи занятия:

·        Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.

·        Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

·        Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: без возрастных ограничений.

Тип занятия: комбинированный.

·        Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

·        Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

·        Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции картин русских художников, пейзажистов..

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная  музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ast.klass19.03.2021peyzazh_akvarelyu.vesna_.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Пейзаж акварелью. Весна»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                  Дата проведения:19.03.2021г.

Цели занятия:                                                                           

  • Развитие интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
  • Воспитание гармонично-нравственной личности.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: без возрастных ограничений.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции картин русских художников, пейзажистов..

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная  музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые художники!!! Да, да, сегодня, независимо от рода нашей деятельности, каждый из нас-художник! Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.

    II.           Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак, дорогие друзья! Сегодня мы с Вами выполняем прекрасный пейзаж в контражуре.Что же это за «контражур»,  кто может сказать?..Правильно, это изображение обьектов против света.

2.  Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)

Данную работу мы выполняем в технике «живописи по-сырому». Что же это за техника такая? Ваше мнение? Вы правы, это когда изображение наносится на предварительно смоченную бумагу.

3. Изложение нового материала.

Сегодня мы с Вами выполняем великолепный лес в технике «Живописи по сырому»

4. Практическая работа: 

1. Большой кистью смачиваем лист.

2. Далее, горизонтальными мазками, наносим розовыми оттенками, плоскость неба

3.После этого, средней кистью, тем же, розоватым оттенком, наносим дальний ряд силуэтов деревьев.

                                              C:\Users\User\Desktop\фото\i нннн.jpg

4. Добавляем на палитру к розово-краснму цвету, темные тона и наносим ближний ряд деревьев.

                                  C:\Users\User\Desktop\фото\i (3).jpg

5.Горизонтальными мазками, с усилением цвета, пишем воду.

6. Намечаем островок на воде. Теми же цветами, заполняем плоскость островка. Бордовыми оттенками, с добавлением черных тонов, пишем деревья и елки на плоскости островка.

7.Наносим белый снег. Работа готова !!!

                   

                                                     

                                    C:\Users\User\Desktop\фото\iлес.jpg

                           

                     

  1. Итог. В заключении занятия делается просмотр выполненных  работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.

IV. Домашнее задание.

Педагог: Дорогие друзья, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа с наступлением весны.  Спасибо за участие и внимание и до новых встреч!!!