Мастер-класс по изобразительному искусству в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Пейзаж акварелью. Весна»
Мастер-класс
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: « Пейзаж акварелью. Весна»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения:19.03.2021г.
Цели занятия:
· Развитие интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
· Воспитание гармонично-нравственной личности.
Задачи занятия:
· Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
· Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
· Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: без возрастных ограничений.
Тип занятия: комбинированный.
· Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
· Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
· Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции картин русских художников, пейзажистов..
Музыкальный ряд: легкая инструментальная музыка (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ast.klass19.03.2021peyzazh_akvarelyu.vesna_.docx | 53.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: « Пейзаж акварелью. Весна»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения:19.03.2021г.
Цели занятия:
- Развитие интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
- Воспитание гармонично-нравственной личности.
Задачи занятия:
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: без возрастных ограничений.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции картин русских художников, пейзажистов..
Музыкальный ряд: легкая инструментальная музыка (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые художники!!! Да, да, сегодня, независимо от рода нашей деятельности, каждый из нас-художник! Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак, дорогие друзья! Сегодня мы с Вами выполняем прекрасный пейзаж в контражуре.Что же это за «контражур», кто может сказать?..Правильно, это изображение обьектов против света.
2. Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)
Данную работу мы выполняем в технике «живописи по-сырому». Что же это за техника такая? Ваше мнение? Вы правы, это когда изображение наносится на предварительно смоченную бумагу.
3. Изложение нового материала.
Сегодня мы с Вами выполняем великолепный лес в технике «Живописи по сырому»
4. Практическая работа:
1. Большой кистью смачиваем лист.
2. Далее, горизонтальными мазками, наносим розовыми оттенками, плоскость неба
3.После этого, средней кистью, тем же, розоватым оттенком, наносим дальний ряд силуэтов деревьев.
4. Добавляем на палитру к розово-краснму цвету, темные тона и наносим ближний ряд деревьев.
5.Горизонтальными мазками, с усилением цвета, пишем воду.
6. Намечаем островок на воде. Теми же цветами, заполняем плоскость островка. Бордовыми оттенками, с добавлением черных тонов, пишем деревья и елки на плоскости островка.
7.Наносим белый снег. Работа готова !!!
- Итог. В заключении занятия делается просмотр выполненных работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.
IV. Домашнее задание.
Педагог: Дорогие друзья, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа с наступлением весны. Спасибо за участие и внимание и до новых встреч!!!