Кружок художественной направленности «Волшебные краски»
План работы кружка художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merkacheva_kruzhok_volshebnye_kraski.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Меркачева Надежда Владимировна
Кружок художественной направленности
«Волшебные краски»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(В. Берестов)
Актуальность кружка:
Развитие творческих способностей составляет важную задачу процесса реабилитации воспитанников, т.к. способствует проявлению творческой активности, открывает возможности активного познания мира и себя. Помимо того, занятия творческой деятельностью помогают ребенку отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, обеспечивают эмоциональное состояние.
Актуальность обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением группы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок hand-made.
Цель: формирование культуры творческой личности, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,
- знакомить детей с различными видами изобразительной техники (нетрадиционные способы рисования, коллаж и т.д.), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
- выявлять и раскрывать творческий материал воспитанников.
Воспитательно-реабилитационные задачи:
- формировать умение работать в коллективе;
- формировать умение включаться в творческий процесс через физические и словесные действия;
- учить договариваться о совместной работе, ее содержании, работать вместе, уступать, помогать, подсказывать;
- воспитывать бережное отношение к предметам как к результатам своего труда и труда товарищей;
- воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей через наблюдения, рассматривание картин, чтение стихов;
- развивать воображение, творческие способности, художественный вкус, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук (координацию движений пальцев рук, укрепление мышц кистей рук);
- развивать творческую активность и инициативу.
Ожидаемые результаты работы кружка:
- рост позитивных изменений в поведении ребенка, его взаимоотношений со сверстниками и окружающими людьми;
- частичное снижение социальной дезадаптации через технологию ситуации успеха;
- развитие у воспитанников эстетического восприятия, воображения, познавательных процессов, коммуникативных навыков.
Содержание программы
№ п/п | Занятие | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | «Кто такой художник» | 1 | Организация рабочего места. Рассказ о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка | Познакомится с материалами, построить планы на будущее |
2 | «Рисуем обложку книги» - иллюстрирование любимой сказки | 3 | Что такое композиция. Правила её составления. Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. | Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью или гуашью |
3 | «Сказочный замок» - работа гуашью | 3 | Поэтапное выполнение работы с просыханием предыдущего слоя | Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка |
4 | «Монотипия «Бабочка-красавица» - нетрадиционная техника рисования | 2 | Правила рисование в техники монотипия. Понятия отпечатка и оттиска. | Выполнение рисунка на половинке листа и оттиск на другой половине |
5 | Приём рисования «Акварель по-сырому» | 2 | Понятие техники «по-сырому». Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски | Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли |
6 | Использование карандашей «Дети любят динозавров» | 3 | Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение | Способы тонировки. Этапы рисования динозавров акварельными карандашами |
7 | «Я цветы рисую» - рисование тычком | 2 | Рисование тычком | Рисование цветов методом тычка сухой кистью. Выставка работ |
8 | Художественный приём «заливка» в акварели | 2 | Понятие «заливка». Использование заливки для изображения фона | Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти |
9 | Техника рисования штампами «Крокусы в снегу» | 3 | Способы рисования штампами | Этапы рисования. Рисование крокусов |
10 | Рисуем птиц. Сова в смешанной технике | 3 | Особенности рисования пернатых | Рисование совы, фон в технике штампования |
11 | «Цветочек для мамочки» - рисуем цветы в вазе | 3 | Рисование цветов в вазе | Рисование букета, стоящего в вазе, акварель, гуашь |
12 | Техника рисования портрета. «Портрет мамы» | 3 | Познакомить с жанром изобразительного искусства – портретом | Рисуем портрет мамы по фото или по памяти |
13 | Рисование по-сырому. Рисование штампами. «Зимний пейзаж» | 2 | Рисование пейзажа по влажному листу альбома. | Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть! |
14 | «Рисовали мы кота»- гуашью | 2 | Разновидности кошачьих. Анатомия животного | Рисование кошек. Тренировка построения кошачьих |
15 | «Я рисую зимний город» | 3 | Разработка идеи, творческое выполнение работы | Рисование по замыслу |
16 | Космические рисунки «Путь к звездам» | 3 | Рисование в смешанной технике | Оформление выставки |
17 | «Рисуем Победу!» открыточная техника | 3 | Выполнить поздравительную открытку, содержащую смысловые элементы праздника | Рисовать с чувством |
18 | «Наша Родина – Россия!» рисуем пальчиками | 2 | Нетрадиционный способ рисования – пальчиками, ладошками | Разработка идеи, творческое выполнение работы |
19 | Рисуем на асфальте | 2 | Рисование мелками | Конкурс рисунков на асфальте |
20 | Нетрадиционная техника рисования. Рисование листиками, травой «Летнее настроение» | 1 | Техника рисования листиками, травой | Самостоятельный выбор рисунка |
21 | Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж | 4 | Понятие и правила линейной и воздушной перспективы. Использование точки схода при рисовании | Рисование улицы с учётом правил перспективы |
22 | Нетрадиционная техника рисования. Рисование вилками «Четвероногий друг» | 1 | Техника рисования вилкой | Рисование животных |
23 | «Ларец сказок», рисуем любимую сказку | 2 | Выбор любимой сказки для составления иллюстрации | Составление индивидуального рисунка |
24 | «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка | 2 | Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования | Рисование по замыслу |
25 | Творческий отчёт | 1 | Подведение итогов работы кружка | Организация выставки работ |