Лепка из глины сказочного героя.
Данное занятие – «Лепка сказочного героя» является плановым по программе «Чудо своими руками» и входит в раздел VII «Сказочный герой». На этот раздел отводится 3 занятия по 3 часа, которые проводятся по общей схеме:
1. Выполнение эскиза.
2. Лепка.
3. Роспись.
На предшествующем занятии дети выбрали каждый себе сказочного персонажа из сказки «Петушок» (автор Р. Кудашева) и разработали эскиз сказочного героя, продумав конструктивное и цветовое решение. При подведении итогов был проведен просмотр работ и еще раз прочитана сказка, теперь уже по ролям. Иллюстративным материалом послужили детские работы.
На данном занятии детям будет предложено слепить сказочного героя, придерживаясь разработанного эскиза. Дети всегда проявляют большой интерес к изготовлению игрушек своими руками.
Занятие направлено на развитие самостоятельной творческой деятельности. Выбор темы «Сказочный герой», сама сказка – метод коллективного творчества – создают атмосферу доброжелательности, взаимопомощи в преодолении трудностей. Совместное обсуждение идей и способов их воплощения, возможность инсценировать сказку и показать свою работу ребятам младших групп придает занятию особую значимость.
Инсценировка сказки после завершения лепки позволяет выявить недостающие элементы декораций, убедиться в необходимости изготовления дополнительных персонажей или тех же самых, но выполняющих другие действия.
Подобное обсуждение дополнений позволяет сформулировать задачи на дальнейшую работу и повышает творческую активность.
Занятие построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 9-10 лет, которые занимаются в изостудии «Волшебная кисть».
Для реализации задуманного необходимо следующее: пластиковая дощечка, вертушка, глина, стаканчик с водой или шликер, ткань (2 куска), стеки, тычки, лист бумаги, карандаш.
Наглядные пособия: «Приемы лепки из целого куска», «Декорирование – теснение, гравировка», «Работа с шаблонами».
Оформление кабинета: эскизы, выполненные детьми, размещены на доске. На демонстрационном столе подготовлены декорации к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_skazochnyy_geroy.docx | 21.43 КБ |
pervonachalnye_idei.docx | 1.32 МБ |
rezultat_raboty.docx | 913.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Павловского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Методическая разработка
«Сказочный герой»
Лепка из глины.
Тип занятия – комбинированный (обобщение, систематизация и применение знаний, умений и навыков на практике).
Форма занятия – учебное занятие в мастерской.
Педагог дополнительного образования
Т.М. Гаврилова.
МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово
г.Павлово, 2020 г
Пояснительная записка.
Данное занятие – «Лепка сказочного героя» является плановым по программе «Чудо своими руками» и входит в раздел VII «Сказочный герой». На этот раздел отводится 3 занятия по 3 часа, которые проводятся по общей схеме:
1. Выполнение эскиза.
2. Лепка.
3. Роспись.
На предшествующем занятии дети выбрали каждый себе сказочного персонажа из сказки «Петушок» (автор Р. Кудашева) и разработали эскиз сказочного героя, продумав конструктивное и цветовое решение. При подведении итогов был проведен просмотр работ и еще раз прочитана сказка, теперь уже по ролям. Иллюстративным материалом послужили детские работы.
На данном занятии детям будет предложено слепить сказочного героя, придерживаясь разработанного эскиза. Дети всегда проявляют большой интерес к изготовлению игрушек своими руками.
Занятие направлено на развитие самостоятельной творческой деятельности. Выбор темы «Сказочный герой», сама сказка – метод коллективного творчества – создают атмосферу доброжелательности, взаимопомощи в преодолении трудностей. Совместное обсуждение идей и способов их воплощения, возможность инсценировать сказку и показать свою работу ребятам младших групп придает занятию особую значимость.
Инсценировка сказки после завершения лепки позволяет выявить недостающие элементы декораций, убедиться в необходимости изготовления дополнительных персонажей или тех же самых, но выполняющих другие действия.
Подобное обсуждение дополнений позволяет сформулировать задачи на дальнейшую работу и повышает творческую активность.
Занятие построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 9-10 лет, которые занимаются в изостудии «Волшебная кисть».
Для реализации задуманного необходимо следующее: пластиковая дощечка, вертушка, глина, стаканчик с водой или шликер, ткань (2 куска), стеки, тычки, лист бумаги, карандаш.
Наглядные пособия: «Приемы лепки из целого куска», «Декорирование – теснение, гравировка», «Работа с шаблонами».
Оформление кабинета: эскизы, выполненные детьми, размещены на доске. На демонстрационном столе подготовлены декорации к сказке.
Цель урока:
- Развитие самостоятельной творческой деятельности через сказочный образ.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление и совершенствование навыков работы с глиной.
- Обучение самостоятельному выбору технических приемов лепки.
Развивающие:
- Развитие и поддержание интереса к самостоятельной творческой деятельности;
- Развитие и совершенствование умений стилизации и конструирования формы;
- Развитие образного и пространственного мышления.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности при выполнении задания;
- Воспитание эстетического вкуса, умения создавать по законам красоты и гармонии.
План занятия:
1. Организационный момент 2 минуты
2. Мотивационная беседа 3 минуты
3. Теоретическая часть 3 минуты
4. Игровая пауза (пальчиковая гимнастика) 2 минуты
5. Практическая работа 25 минут
6. Подведение итогов 5 минут
7. Инсценировка сказки
(мотивация на дальнейшую деятельность) 5 минут.
№ п/п | Этапы занятия и задачи | Ход занятия | Методы и приемы |
1. | Организационный момент
| Взаимное приветствие педагога и детей, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния помещения, проверка рабочих мест, организация внимания. Дети проверяют готовность рабочего места. | Словесный. |
2. | Мотивационная беседа
| Ребятам предлагается вспомнить предшествующий урок и рассмотреть эскизы, выполненные по сказке «Петушок». Предлагается дать краткую характеристику каждой работы, отмечая характерные особенности каждого персонажа. Педагог ведет и поддерживает диалог, напоминая, что по окончании занятия будет проведена репетиция и ребят ждет небольшой сюрприз. | Словесный метод – диалог; Наглядный – эскизы. |
3. | Теоретическая часть:
| Объявляется тема занятия «Лепка сказочного героя» и перед детьми ставится вопрос: «С чего начинается лепка?». Предлагается проанализировать форму сказочного персонажа по эскизу, используя чистый лист и карандаш, обдумав приемы лепки. Затем проводится обсуждение. Всех персонажей можно разделить на две группы:
Отсюда и различные приемы лепки. Дети общаются между собой, предлагая идеи, которые позже реализуются. | Словесный метод – фронтальный опрос, диалог. |
4. | Игровая пауза:
| 1.
2.
| Пальчиковая гимнастика |
5. | Практическая работа.
| В процессе работы оказывается индивидуальная помощь в овладении формообразующими движениями, соблюдая последовательность выполнения технических приемов. Дети могут свободно перемещаться по мастерской по мере необходимости (мыть руки и инструмент, а так же могут помогать друг другу) | Наглядный метод – прием из рук в руки. |
6. | Подведение итогов
| Просмотр работ. Дается характеристика каждой работы, учитывая верность передачи формы и строения игрушки, отмечая типичные недостатки, если таковые есть – выявление причины. Дети принимают участие в обсуждении. Каждое изделие, работа каждого ребенка отмечается педагогом. | Словесный – диалог. |
7. | Инсценировка сказки.
| На демонстрационном столе подготовлены декорации к сказке, выполненные ребятами другой группы (4 год обучения) - «Зимние деревья», «Изба», а так же слеплены: изба, сани, стол с угощением, кровать. Русская печь изготовлена педагогом. Она имеет множество интересных мелочей, привлекающих внимание. Это мой вклад в общее дело. Дети читают сказку по ролям, вводя своих персонажей в действие – это предварительная репетиция. | Театрализованный метод – кукольный театр. |
На следующем занятии дети будут расписывать своих сказочных героев, вносить изменения в декорации и готовиться к кукольному представлению по сказке «Петушок» для своих родителей и ребят из младших групп.
Список литературы.
1. «Закон об образовании РФ».
2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года. (Официальные документы в образовании.-2005.-№8.-с.39-50.)
3. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей.: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей (под. редакцией А.К. Брудкова.-М.: ВЛАДОС, 2000.-544.)
4. Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Выпуск 2.-Н.-Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2004.-146с.
5. Г. Агаркова «Русский фарфор».- М.: ПЛАНЕТА, 1993 г.-240с.
6. Дайн Г. «Игрушечных дел мастера». – М.: Просвещение, 1994 г. – 285с.
7. Г. Федоров «Послушная глина». Основы художественного ремесла. М.: АСТ – ПРЕСС, 1997 г. – 141 с.
8. Д. Буддико «Керамика». – М.: НИОЛА – ПРЕСС, 2006 г. – 127 с.
9. Й. Ланг «Скульптура». – М.: Москва, 200 г. – 80 с.
10. Х.Чаварра «Ручная лепка», Уроки керамики. – М..: Астрель* АСТ, 2003 г. – 64 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Результат работы.