"Клякса в гости к нам пришла" совместное с логопедами занятие с детьми подготовительной группы 2020-2021
Содержание НОД совместного рисования с логопедами в технике "кляксография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание занятия | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного
образования преподаватель ИЗО
Спорышева Светлана Юрьевна
Учителя-логопеды:
Черкавская Анна Михайловна
Моисеенко Любовь Сергеевна
«Клякса в гости к нам пришла»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей о кляксографии
Задачи:
Обучающие:
Способствовать обучению приёмам кляксографии, расширять словарь.
Развивающие:
Развивать гибкость мышления, воображение, чувство композиции, художественный вкус, мелкую моторику, развитие целенаправленного выдоха.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам изобразительной деятельности, развитие коммуникативных навыков, чувство эмпатии.
Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Материалы и оборудование: бумага А4, восковые мелки, краска в бутылочках, трубочки для коктейля, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Педагог ИЗО:
-Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы начнем рисовать последовательно, вместе со мной. Я буду говорить на что это похоже, на мой взгляд, а вы будете говорить, что это напоминает вам.
Итак, отступив от края листа снизу, посередине рисуем небольшую дугу, чуть выше посередине горизонтальную чёрточку.
Ещё немного выше две дуги правее и левее, на каждой дуге добавим ножки, как у сороконожки.
Ещё не догадались, что мы рисуем?
Вокруг всех наших дуг добавляем овал.
Получилось лицо, портрет с закрытыми глазами.
Стук в дверь, входит логопед и Клякса.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята. Иду по детскому саду и вижу. Стоит, ревёт. Это не ваша девочка?
Педагог ИЗО:
-Дети, вы знаете, кто это? Кого-то она мне напоминает… (Ответы детей).
Логопед: -
- Действительно, напоминает настоящую кляксу! Тебя как зовут?
Что с тобой случилось, и как ты сюда попала?
Клякса:
Я –Клякса!
Какой-то злой мальчишка,
Проказник- шалунишка.
Смешал все сразу краски,
И я обиделась, ушла из сказки.
Всё время здесь хожу одна,
И никому я не нужна.
Меня не любят дети,
И я одна на свете! (Плачет).
Логопед:
-Подожди, Клякса, успокойся, не плачь.
Педагог ИЗО:
-Мы только начали с ребятами рисовать. Давай ты побудешь с нами. Посмотришь, как рисуют дети. Успокоишься.
Клякса:
-Что это такое вы рисуете? (дети отвечают)
- Ой, кажется все ваши портреты похожи на меня, когда я сплю и мои волосы рассыпаются по подушке или, щурюсь на солнце и на ветру и мои волосы развеваются. Только здесь чего-то не хватает? (дети отвечают - волос)
Клякса:
-Я придумала, как можно нарисовать волосы, только с помощью вот этого!
(раздает трубочки).
Педагог ИЗО:
-Я кажется, поняла, что хочет предложить нам Клякса. Как, здорово, что ты к нам пришла!
-Анна Михайловна вы тоже оставайтесь, поможете нам с ребятами.
Педагоги делают цветные лужицы в верхней части головы из тюбика, Клякса показывает, как нужно выдувать волосы потоком воздуха, как направлять в нужную сторону крашеный ручеёк.
Педагог:
-Давайте полюбуемся на ваши работы. Такие яркие, замечательные, аккуратные! У каждого получился свой неповторимый портрет! Молодцы!!!
- Клякса, а тебе понравилось, как рисовали ребята трубочкой?
Клякса:
-Я и не думала, что такие сообразительные дети в этой группе! Ребята, а вам понравилось раздувать кляксы? Вы попробуете нарисовать дома с помощью кляксы другие рисунки? Спасибо Вам, мы с вами подружились, я почувствовала себя нужной, вы меня успокоили, подняли настроение. Теперь я пойду к другим ребятам и научу их! До свидания!
- Мне нравится (1)