Мастер-класс "Развитие креативности младших школьников"
Занятие включает материал для развития и оценивания творческих способностей детей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этапы мастер-класса | 37.5 КБ |
слайды к плану занятия | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР- КЛАСС
«Развитие креативности младших школьников»
I. Вступление
Американский ученый Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов у детей, они действительно этих успехов добиваются.
Наше сегодняшнее занятие мы посвятим развитию творческих способностей. Успех ждет каждого, и вы в этом убедитесь к концу занятия.
II. Я вам предлагаю стать художниками. Для первого интересного задания вам понадобятся фломастеры (тест на изучение оригинальности решения задач).
(Ученикам) Перед вами недорисованная картинка.
Дорисуйте её и дайте ей название! Лист можно вертеть, как вам заблагорассудится.
(Залу) Данный тест имеет разные интерпретации. Могут быть даны повторяющиеся графические контуры, например, круги, капли и другие повторяющиеся контуры. Лебедева Л.Д., в книге «КРЕАТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: КОНТЕКСТ «РАЗВИТИЕ» предлагает атлас типичных рисунков, который облегчает определение оригинальности решения задач
Огромное значение для развития творческих способностей имеет уровень развития внимания, памяти, воображения, образного мышления.
Итог: все картинки получились разными, но дерево повторялось… Все справились с первым творческим заданием, отличается оригинальностью…
III. Для следующего задания вам понадобятся краски и кисти. Я буду читать по строчкам стихотворение С. Есенина «Задремали звезды золотые…», вам нужно возникающие ассоциации изобразить полосой подходящего цвета.
(Залу) У моих коллег в зале есть наборы цветных прямоугольничков, вам тоже нужно выбрать цвет.
Задремали звезды золотые, (Пейзаж)
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Распустили шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Под плетнем заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром,
И качаясь, шепчет шаловливо
«С добрым утром!»
Итог : доставила ли работа вам удовольствие? Как вы думаете может ли помочь цветопись запоминанию стихотворения?
IV. А теперь мы с вами побудем художниками слова. У обеих групп задание одинаковое: составить рассказ, или сказку, или фантастическую историю. Только первая группа будет составлять по символам, а вторая по «волшебным дощечкам». Каждая дощечка обклеена каким-либо материалом: мехом, фольгой, наждачной бумагой.
Скажите, с каким предметом у вас ассоциируется символ- дуга? (Холмик, пузо, панама…). А если рисунок перевернуть? (Лодка, миска, горсть…). Вторая команда, потрогайте «меховую» дощечку, что представляется? (Кошка, шуба, ковер…). А дощечку с каплями воска. (Капли варенья, дождя, пота…) Сочиняйте, не изменяя последовательность знаков и табличек.
(Зал) Вам предлагаю посмотреть, как такие задания выполняют ученики 4 класса. (видеофрагмент с Пашей и Аней)
Итог: вам удалось логически связать абстрактные предметы, включив ассоциативное мышление. Этот же прием используйте для запоминания формул, иностранных слов, или несвязанных между собой понятий.
V. Сейчас я вам покажу, как на примере сочинения- перевоплощения можно увидеть психологические проблемы и своевременно помочь.
Я- часы. Я покрашен в нелюбимый зеленый цвет. Во мне постоянно ломается какая-то пружина и страшно болит голова.
Я- новенький сотовый телефон. Черный и блестящий. Любите меня и оберегайте.
Я- сотовый телефон. Во мне так много информации, что я боюсь сломаться. Пожалейте меня.
VI. Теперь я научу вас вести диалог с текстом. Читать не спеша, предсказывая следующий момент, сравнивать свою догадку с авторским текстом, и, наконец, создать свою интерпретацию текста, часто не менее интересную.
VII. Заканчивая наше занятие, я еще раз попрошу взглянуть на свои рисунки. Попробуйте теперь дорисовать картинку творчески, оригинально, эмоционально.
VIII. Это только некоторые приемы развития креативности, они помогают мне в работе, творческие задания повышают интерес к предмету, улучшается качество ЗУН. И как самая большая награда- дети хотят учиться!
Итог: Идя на этот мастер –класс, все вы считали себя творческими личностями? Спасибо вам, вы не только самоутвердились, но и доказали всему залу свою способность к творчеству- креативность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее. Савенков А.И.
Тест на изучение оригинальности решения задач
Атлас типичных рисунков Рис.1. Облако Рис. 2. Цветок Рис.3. Сердце (оригинальность 0,00) (оригинальность 0,21) (оригинальность 0,60) Рисунок №1
С.Есенин «Задремали звёзды золотые…»
История по символам
Волшебные дощечки Мех Фольга Наждачная бумага Бусинки Ломаные спички Уложенные в ряд спички Фланель Капли воска и т. д
Тест на изучение оригинальности решения задач