Конспект урока "Одежда говорит о человеке" 5 класс
Конспект урока "Одежда говорит о человеке" по изобразительному искусству 5 класс, автор Неменский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_govorit_o_cheloveke_5_klass.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по изобразительному искусству в 5 классе
на тему «Одежда говорит о человеке»
Разработала: учитель изобразительного искусства
Зинченко Дарья Алексеевна
Санкт-Петербург
2021
Тип урока: урок открытия нового знания (объяснение нового материала).
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Форма учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Тема раздела: Декор – человек, общество, время.
Учебник: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс. Издательство Просвещение, 2007.
Цели урока:
Предметные: Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
Метапредметные:
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Задачи урока:
Воспитывающая: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
Развивающая: познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства.
Обучающая: учить создавать фантазийный костюм.
Решаемые учебные проблемы: Изображение костюма человека, позволяющего определить его роль в обществе.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Костюм, одежда. Социальная роль.
Вид средств ИКТ, используемых на уроке: компьютер, проектор, альбом для рисования, карандаши, акварельные краски, кисти, гелиевые ручки, фломастеры.
Методическое назначение средств ИКТ: обучающее, демонстрационное при изучении нового материала.
Планируемый результат (для учащихся):
- Устанавливать связь между целью деятельности и её результатам.
- Уметь соотносить свои действия с планируемым результатом.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрациях презентации, используя свой жизненный опыт.
- Уметь оценивать свои работы и работы своих товарищей, давать оценку лучшим работам товарищей.
Ход урока:
- Организационный момент.
1) Приветствие, позитивная установка на урок.
2) Сообщение темы урока.
3) Определение степени готовности к уроку.
- Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:
Из всех окружающих нас предметов одежда больше всего связана с человеком. А для чего нужна одежда человеку?
- Она служит практическим целям: защищает и греет нас; помогает оформить внешний вид человека, помогает сформировать его образ и стиль.
Посмотрите на экран. Чем отличаются изображенные люди?
Говорит ли одежда что-нибудь о человеке? Так какая же тема урока?
- Одежда «говорит» о человеке.
Одежда может быть особым знаком, подчеркивающим положение человека в обществе, его намерения и роль. Мы можем сказать, что в одежде человека отражены все аспекты жизни человека.
Одежда всякого человека своим общим видом характеризует известный период времени, а своими деталями, индивидуальными мелкими частностями, манерой носить её – определяет характер, вкусы, умственную и духовную жизнь носящего её человека.
С изначальных времён люди жили физической и духовной жизнью. Потребности тела создали необходимость прикрыть его от непогоды и ненастья, а потребности духа создали необходимость в украшении тела.
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:
Рассмотрим одежду людей Западной Европы 17 века. Каково же ее основное назначение? Правильно, выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе.
Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные.
Костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями.
Вот так выглядел костюм короля.
Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки. Обязательной принадлежностью светского костюма этого времени был парик.
Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой.
Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову - войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.
- Выполнение самостоятельного задания с использованием шаблона.
Я предлагаю нам всем вместе отправиться на королевский бал в средние века. Какая же перед вами будет стоять задача?
Нужно одеть в красивое бальное платье или мужской костюм фигуру из шаблона. Каждый из вас выступит в роли волшебника и творца (возможно, модельера), а волшебной палочкой пусть будут карандаши, фломастеры, краски, гелиевые ручки. Этапы выполнения задания следующие:
1.Обвести шаблон фигуры.
2.Дорисовать костюм или парадное платье.
3.Выполнить работу в цвете красками.
4.Украсить одежду мелкими деталями можно гелиевыми ручками, фломастерами.
Для большего перевоплощения в роль волшебника давайте посмотрим фрагмент сказки «Золушка». Просмотр видеоролика. (Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=qcD8rP0BLVE)
Теперь откройте свои альбомы. У вас уже есть шаблоны фигур, осталось только «одеть» их в наряды. Приступаете к работе,
- Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок. Запись домашнего задания
Вот и завершилось наше путешествие в прошлое. Все здорово потрудились. У вас на рабочем столе находится лист самооценки, оцените свою работу. Оцените свое настроение.
Можете ли вы назвать тему урока?
Как бы вы оценили свою работу?
Достигли ли вы цели урока?
Вам было легко или были трудности? Что вызвало затруднение?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Домашнее задание: доделать рисунок костюма.
Сегодня на уроке мы узнали о роли одежды. Костюм для наших предшественников был знаком и символом, указывающим на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.