Мастер - класс по рисованию "Ёлочная игрушка"
Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста и родителей. Целью данного мастер - класса является создание условий для ознакомления детей и родителей с рисованием еловой ветки и елочной игрушки. В ходе мастер - класса дети научатся приемам рисования еловой веточки, елочной игрушки, а так же передавать в рисунке характерные признаки предметов, при этом развивая мелкую моторику, наблюдательность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_elochnye_igrushki.docx | 548.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики
Красноярского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТЕСЬ»
662606, г. Минусинск, Красноярский край, ул. Народная, 64А.
Тел. 4-23-70, факс 5-77-50
Мастер – класс
для детей и родителей
«Ёлочные игрушки»
Разработала:
Сумпман Елена Виллемовна
педагог дополнительного образования
отделения реабилитации детей
с ограниченными возможностями
Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор»
оздоровительный лагерь «Солнечный -2»
Цель: создать условия для ознакомления с рисованием еловой ветки и елочной игрушки.
Задачи:
- дать представление о еловой ветке, елочной игрушке;
- учить передавать в рисунке характерные признаки предметов (блик на объемной поверхности);
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать художественный вкус, мелкую моторику, наблюдательность, аккуратность.
Материалы и инструменты: гуашь, кисти, палитра, салфетки, лист белой бумаги.
Оборудование: коробочка с елочными игрушками, еловая ветка, готовый рисунок.
Ход мастер-класса
Название этапа | Вид деятельности | Продолжительность |
1.Вступительная часть | 1.1 Приветствие. 1.2 Введение в тему. | 1 минута 3 минут |
2. Теоретически – демонстрационная часть | 2.1 Рассматривание образцов. Беседа по образцу. 2.2 Знакомство с материалами и с приемами рисования. 2.3 Знакомство с этапами выполнения работы. 2.4. Самостоятельное рисование. 2.5.Защита своего продукта. | 2 минуты 2 минуты 4 минуты 20 минут 2 минуты |
3. Заключительный | 3.1 Обсуждение мастер – класса 3.2 Рефлексия | 1 минута 2 минуты |
Общая продолжительность: | 37 минут |
1. Вступительная часть
- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Тема нашего мастер - класса связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, о подарках и, конечно же, сами будем наряжать елку. Давайте отгадаем загадку и узнаем, чем же мы будем ее наряжать.
Давайте с вами отгадаем загадку:
Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят …игрушки
Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму, чаще всего игрушки имеют форму шара.
А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки:
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.
Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными. Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
2.Теоретически – демонстрационная часть
Сегодня на мастер – классе мы нарисуем еловую ветку с несколькими такими игрушками – шариками.
Рассматривание образца
Посмотрите на образец и скажите:
- Сколько игрушек на веточках?
- Какую форму имеют игрушки?
- Какого они цвета?
Ответы детей.
Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или картину в подарок для родителей.
Знакомство с материалами и с приемами рисования.
Знакомство с этапами выполнения работы.
1.Расположите лист бумаги на столе вертикально.
2. На листе в середине, слева нарисуйте круг красного цвета.
3. На кончик пальца наберите желтую краску и нарисуйте на круге спираль, начиная с середины, справа.
4. Нарисуйте еще два круга большего размера – алый и синий, а спираль нарисуйте белым цветом (на алом круге рисуем спираль, начиная с середины, а на синем, слева).
5. Нарисуйте белой гуашью блики на игрушках.
6. Нарисуйте еловые веточки в верхней, левой части листа, используя зеленую, желтую и белую гуашь.
7. Заполните весь лист веточками ели.
3. Самостоятельное рисование
Для того чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и потрите кисточкой между ладонями. Положите кисточку и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
Дети приступают к рисованию.
Спасибо! Надеюсь, Вам пришлись по душе Ваши работы!
4. Заключительная часть. Рефлексия участников мастер-класса.
Подведение итогов.
- Какое чувство у вас вызвало рисование?
- Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
- Кому Вы подарите Ваш рисунок?
-Какое применение Вы найдете своему рисунку?
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими родными, близкими и знакомыми.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!