Мастер - класс по рисованию "Ёлочная игрушка"

Сумпман Елена Виллемовна

Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста и родителей. Целью данного мастер - класса является создание условий для ознакомления детей и родителей с рисованием еловой ветки и елочной игрушки. В ходе мастер - класса дети научатся приемам рисования еловой веточки, елочной игрушки, а так же передавать в рисунке характерные признаки предметов, при этом развивая мелкую моторику, наблюдательность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_elochnye_igrushki.docx548.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики

Красноярского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТЕСЬ»

662606,  г. Минусинск, Красноярский край, ул. Народная, 64А.

Тел. 4-23-70, факс 5-77-50

Мастер – класс

для детей и родителей  

«Ёлочные игрушки»

I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_121212.jpg

Разработала:

Сумпман Елена Виллемовна

педагог дополнительного образования

отделения реабилитации детей

с ограниченными  возможностями

Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор»

оздоровительный лагерь «Солнечный -2»

Цель: создать условия для ознакомления с рисованием еловой ветки и  елочной игрушки.  

Задачи:

  • дать представление о еловой ветке, елочной игрушке;
  • учить передавать в рисунке характерные признаки предметов (блик на объемной поверхности);
  • закрепить знания о геометрических фигурах; 
  • развивать художественный вкус, мелкую моторику, наблюдательность, аккуратность.

 

Материалы и инструменты: гуашь, кисти, палитра, салфетки, лист белой бумаги.

Оборудование: коробочка с елочными игрушками, еловая ветка, готовый рисунок.

Ход мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

1.Вступительная часть

1.1 Приветствие.

1.2  Введение в тему.

1 минута

3 минут

2.  Теоретически – демонстрационная часть

2.1 Рассматривание образцов. Беседа по образцу.

2.2 Знакомство с материалами и с приемами  рисования.

2.3 Знакомство с этапами выполнения работы.

2.4. Самостоятельное рисование.

2.5.Защита своего продукта.

2 минуты

2 минуты

4 минуты

20 минут

2 минуты

3. Заключительный

3.1 Обсуждение мастер – класса

3.2 Рефлексия

1 минута

2 минуты

Общая продолжительность:

37  минут

1. Вступительная часть

- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Тема нашего мастер - класса связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, о подарках и, конечно же,  сами будем наряжать елку. Давайте отгадаем загадку и узнаем, чем же мы будем ее наряжать.

Давайте с вами отгадаем загадку:

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …игрушки

Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму, чаще всего игрушки имеют форму шара.

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки:

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными. Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.

2.Теоретически – демонстрационная часть

 Сегодня на мастер – классе  мы нарисуем еловую ветку с несколькими такими игрушками – шариками.

Рассматривание образца

I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_121212.jpg

Посмотрите на образец и скажите:

- Сколько игрушек на веточках?

- Какую форму имеют игрушки?

- Какого они цвета?

Ответы детей.

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или картину в подарок для родителей.

 

Знакомство с материалами и с приемами  рисования.

Знакомство с этапами выполнения работы.

1.Расположите лист бумаги на столе вертикально.

2. На листе в середине, слева нарисуйте круг красного цвета.

I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_112700.jpg

3. На кончик пальца наберите желтую краску и нарисуйте на круге спираль, начиная с середины, справа.

4. Нарисуйте еще два круга большего размера – алый и синий, а спираль нарисуйте белым цветом (на алом круге рисуем спираль, начиная с середины, а на синем, слева).

I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_114550.jpg

5. Нарисуйте белой гуашью  блики на игрушках.

I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_115331.jpg

6. Нарисуйте еловые  веточки в верхней, левой части листа, используя зеленую, желтую и белую гуашь.

I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_115718.jpg           I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_115958.jpg

7. Заполните весь лист веточками ели.

 I:\ИЗО\Мои мастер_-_классы\Мастер - класс Елочные игрушки\20210108_121212.jpg

3. Самостоятельное рисование

Для того чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев,                 Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев.    кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить,              На счёт - поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить.                 пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и потрите кисточкой между ладонями. Положите кисточку и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

Дети приступают к рисованию.

Спасибо! Надеюсь, Вам пришлись по душе Ваши работы!

4. Заключительная часть. Рефлексия участников мастер-класса.

 Подведение итогов.

 - Какое чувство у вас вызвало рисование?

- Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

- Кому Вы подарите Ваш рисунок?

-Какое применение Вы найдете своему рисунку?

 В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими родными, близкими и знакомыми.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!