Мастер - класс для детей и родителей по рисованию воздушно - пузырчатой пленкой "Снеговичок"
Мастер - класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Данный мастер - класс знакомит детей и родителей с приемами нетрадиционного рисования на примере
выполнения работы в технике рисования с помощью воздушно - пузырчатой пленки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sumpman_e.v._master_-_klass_po_risovaniyu_vozdushno_-_puzyrchatoy_plenkoy_snegovik.docx | 478.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики
Красноярского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТЕСЬ»
662606, г. Минусинск, Красноярский край, ул. Народная,64А.
Тел. 4-23-70, факс 5-77-50
Мастер – класс для детей и родителей по рисованию
воздушно - пузырчатой пленкой
«Снеговичок»
Разработала:
Сумпман Елена Виллемовна
педагог дополнительного образования
отделения реабилитации детей
с особыми возможностями
Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор»
оздоровительный лагерь «Солнечный -2»
Цель: расширить знания детей и родителей в вопросах использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью воздушно - пузырчатой пленки;
- донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Материал: цветной картон синих оттенков, гуашь, пузырчатая пленка, кисточки.
Оборудование: ноутбук, видеоклип «Снего - снего - снеговик из сугроба вдруг возник», мультимедийная презентация.
Ход мастер-класса
Название этапа | Вид деятельности | Продолжительность |
1.Вступительная часть | 1.1 Приветствие. 1.2 Введение в тему. | 1 минута 3 минут |
2. Теоретически – демонстрационная часть | 2.1 Рассматривание образцов. Беседа по образцу. 2.2 Просмотр мультимедийной презентации. 2.2 Знакомство с материалами и с новой техникой рисования. 2.3. Подготовка рабочего места. 2.4. Самостоятельное рисование. 2.5.Защита своего продукта. | 2 минуты 4 минуты 20 минут 2 минуты 1минута |
3. Заключительный | 3.1 Обсуждение мастер – класса 3.2 Рефлексия | 1 минута 2 минуты |
Общая продолжительность: | 36 минут |
1. Вступительная часть
- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближается Новый год и Рождество, а потому давайте создадим что-нибудь зимнее, волшебное, предновогоднее…
Ни одна зима не обходится без снега, а значит – и без снеговиков.
Просмотр видеоклипа «Снего - снего - снеговик из сугроба вдруг возник».
Предлагаю предновогодний мастер-класс с забавным снеговиком! Готовую картинку можно применить в качестве подарочной открытки дорогому Вам человеку на Новый год!
2. Теоретически – демонстрационная часть
Рисовать сегодня будем необычным способом, и использовать при этом материал, который окружает нас в повседневной жизни. Это вызывает у детей, да и у взрослых огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с использования нетрадиционных способов рисования, которые творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!
Рассматривание образцов. Беседа по образцу.
(демонстрация образцов с использованием нетрадиционных техник рисования)
Просмотр мультимедийной презентации
«Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно – пузырчатой пленки»
Знакомство с материалами и с новой техникой рисования.
Вам понадобится: небольшой кусочек воздушно-пузырчатой пленки, цветной картон, кисточки, краски.
Для того чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и потрите кисточкой между ладонями. Положите кисточку и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
(Звучит музыка)
Хочу поделиться с вами необычным способом, как можно нарисовать снеговика.
- Из воздушно-пузырчатой пленки вырежьте 3 круга, один – большой, 2 – поменьше.
- Нанесите на них при помощи кисточки или губки краску белого цвета, после чего сделайте отпечатки на цветном картоне.
- Дорисуйте снеговику все необходимые детали – шапку, глазки, носик, ротик, руки, метлу, снежинки, снег.
Самостоятельное рисование.
Спасибо! Надеюсь, эта техника рисования вам пришлась по душе!
4. Заключительная часть. Рефлексия участников мастер-класса.
Подведение итогов.
- Какое чувство у вас вызвало рисование?
- Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
-Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники?
Ведущий:
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими знакомыми.
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!