"Композиция в пейзаже. Правило третей в пейзажной живописи"

Сорина Наталья Владимировна

Презентация к первому занятию на тему "Времена года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Композиция в пейзаже. Правило третей в пейзажной живописи» Педагог дополнительного образования Сорина Наталья Владимировна СПБ ГБУ ДО ДДТ «Олимп» Презентация к занятию «Рисунки на свободную и заданную тему» «Времена года»

Слайд 2

Что такое - Пейзаж Пейзаж – жанр изобразительного искусства (или отдельного произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является природа, в том числе естественная среда или преображённая человеком.

Слайд 3

Что такое - Пейзаж В Пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды местностей, сооружений(Архитектурный пейзаж, Каприччио), городской ( Ведута ), морских просторов(Марина) и т.д.

Слайд 4

Что такое - Пейзаж Часто Пейзаж служит фоном в произведениях других жанров- живописных, графических и скульптурных(рельефы, медали)

Слайд 5

Что такое - Пейзаж

Слайд 6

Композиционный центр Композиционный центр - это то место в картине , которое будет притягивать внимание зрителей . Все остальные предметы на полотне должны подчиняться центральному объекту

Слайд 7

Где может располагаться композиционный центр Композиционный центр ассоциируется у нас с центром листа, но находиться может в «любом» месте.

Слайд 8

Центрированная композиция В такой композиции композиционный центр обычно совпадает со зрительным центром, то есть, по сути, центр листа . Очень часто используется в портретах и натюрмортах, но не только.

Слайд 9

Правило третей в живописи Правило третей – лист делится двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.

Слайд 10

Правило третей в живописи Главный объект располагается на пересечениях линий или непосредственно на линиях получившихся секторов

Слайд 11

Другие особенности композиционного центра Размер – центральный объект крупнее других(большое дерево на фоне кустов, огромная скала на фоне неба и менее крупных склонов)

Слайд 12

Другие особенности композиционного центра Форма - внешний вид предмета должен отличаться от остальных предметов(дом среди деревьев)

Слайд 13

Другие особенности композиционного центра Ещё более очевидным и ярким центром любой сюжетной композиции в пейзаже является человеческая фигура или лицо . Так уж устроены люди: чтобы ни было изображено на картине, мы всегда будем сначала видеть человека . Особенно, если его взгляд направлен в сторону зрителя. И даже если человеческая фигурка далека и не имеет чёткой формы

Слайд 14

Другие особенности композиционного центра Цвет и контраст - выделяет композиционный центр. Яркое цветовое пятно всегда притягивает взгляд . Также зритель сразу обратит внимание на те предметы, которые контрастны по сравнению с остальными объектами на картине. Например, это может быть изображение темного предмета на светлом фоне.

Слайд 15

Другие особенности композиционного центра Свет - позволяет передать время суток, подчеркнуть солнечную погоду или создать на картине пасмурный день.