Портрет говорит. Классификация и особенности портретного жанра
Презентация является сопроводительным наглядным материалам к вводному занятию в искусство портрета. В материалах презентации отражены главные особенности потретного жанра, основные принципы классификации портретов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_a.n._portret_govorit.pptx | 842.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет — жанр изобразительного искусства, где главным объектом изображения является человек или группа людей И ван Крамской «Неизвестная»
По количеству людей на портрете обычно выделяют Одиночный портрет Парный портрет Групповой портрет
Одиночный портрет Зарянко С.К. «Портрет поэта Ю.М. Лермонтова»
Парный портрет Карл Брюллов «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией», 1830 г .
Групповой портрет Г. Чернецов «Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду», 1832
Разновидности портрета по композиции человека в картине Оплечный Погрудный Поясной В полный рост
Оплечный портрет Василий Тропинин « Портрет сына» , 1818 г Погрудный портрет Венецианов А.Г. «Автопортрет» , 1830 г.
Поясной портрет Михаил Нестеров, «Автопортрет», 1906 В полный рост Константин Коровин, «Портрет артистки Т.С. Любатович , 1880
Жанр портрета существует в разных видах изобразительного искусства ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА СКУЛЬПТУРА
Портрет в живописи Илья Репин «Портрет Павла Третьякова» , 1883
Портрет в графике Илья Репин «Портрет Т. С. Репиной, матери художника» Александр Яковлев «Автопортрет»
Портрет в скульптуре Ф. Шубин «Екатерина II — законодательница» , 1789 г. Тутмос, «Бюст Нефертити» , 1345 г. до н.э.
Важной задачей художника-портретиста является передача внешних черт человека Через внешность человека, его эмоции, одеяние и окружающие человека объекты художник передает характер портретируемого Черты характера , внутренний мир изображенного человека, переданные художником — самое важное, что формирует художественный образ картины-портрета.
Атрибут Важную роль в искусстве портрета играют атрибуты — объекты, которые характеризуют личность человека, являются его знаками отличия. Они дополняют и раскрывают созданный художником образ Атрибуты могут говорить о профессии человека, его увлечениях, его качествах личности (так например, увеличительное стекло может определять пытливый ум человека или его внимательность, а карта мира — характеризовать его или как любителя путешествий, или широкий кругозор). Атрибуты, фон и костюм помогают отобразить качества человека или его социальной группы. Художник использует определённый фон — сельский или городской пейзаж, роскошный интерьер, что позволяет ему предоставить информацию о характере модели, её образе жизни и обозначить её статус.
Камерный портрет Зинаида Серебрякова, «Девушка со свечой. Автопортрет» , 1911 Камерный портрет (камера — комната) изображает духовное состояние, личные чувства и эмоции человека. Здесь не виден статус и заслуги человека, важен его внутренний мир . Часто портретируемый изображается на темном фоне без подробностей, в простом (или даже домашнем) одеянии, без излишеств . Часто это поясной или погрудный портрет, крупнее показан взгляд (а глаза — зеркало души)
Парадный портрет Орест Кипренский «Портрет гусара Е.В. Давыдова», 1809 Парадный портрет подчеркивает статус и положение человека, его заслуги. Парадный портрет наполнен атрибутами, отражающими положение человека : его власть, заслуги, награды, пышное парадное одеяние, орудие. Часто фигура изображена в полный рост (на некотором возвышении) полководцы часто изображены верхом на лошади
Атрибуты в парадном портрете Дмитрий Левицкий «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия» Это пример парадного портрета с колонной, драпировкой, ступенькой. Статуя богини Правосудия является отражением самой императрицы, которая правит правосудно. Колонна и драпировка — традиционные атрибуты парадного портрета . Ступенька на первом плане показывает , что модель находится в высшей сфере, отделённой от зрителя.