Нетрадиционная техника рисования с детьми ОВЗ.
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования с детьми ОВЗ.
Рисование , играет важную роль в психологическом развитии ребенка. Рисование тесно связано с развитием наглядно - действительного и наглядно - образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения .
Однако детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психологической деятельности, наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированная зрительная аналитика – синтетическая деятельность, исследователи отличают, что у данной группы детей снижена активность мышления, недостаточно сформирована способность к умственным операциям. На развитии мышления сказывается бедность накопленных знаний и представлений, также неравномерная работ способность. Развитию мешает повышенная отвлекаемость. У них отсутствуют живость воображения, легкость при возникновении новых образов, которые не отличаются яркостью и оригинальностью. Дети с ОВЗ быстро устают , из-за этого дети не могут завершить начатое свое дело. Дошкольники с ОВЗ не умеют слушать инструкцию, которую дает педагог на занятиях, им хочется быстрее начать действовать. Однако, приступив к деятельности, они не знают, с чего начать Также доминирующими чертами остаются слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах детской деятельности, агрессивность поведения, трудности приспособления к детскому коллективу, смена настроений, чувства страха и неуверенность.
Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость.
Применение нетрадиционных техник рисования развивают у детей с ОВЗ познавательный интерес , они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу , происходить обобщение и активация словарного запаса. Также рисование дает толчок к рисованию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Также способствует обобщению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах действия с ними.
Помимо выше сказанного нетрадиционных техник рисования помогает развивать мелкую моторику, мышление, творческие способности ребенка.
Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, снимает страх, боязнь не справиться с работой.