открытые уроки Снежинки для зимы 5 класс

Ершова Людмила Николаевна

Открытые уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

              МБОУ Дячкинская СОШ

План-конспект открытого урока  по изобразительному искусству в 5классе

Тема: Снежинки для зимы

учитель изобразительного искусства -Ершова Л.Н.

Урок по изобразительному искусству во 5 классе

Тема: Снежинки для зимы

Цель:  развитие творческих способностей детей.

Задачи: 

1.Формирование и развитие познавательного интереса,

 -Формировать умение выполнять и передавать узорчатую форму предметов, дополнять свою работу мелкими деталями.

 2.Познакомить с разнообразием форм снежинок. Научить изображать снежинки.

- Закреплять знания о теплых и холодных цветах, развитие художественных умений и навыков, (пользоваться линией, штрихом.)

3. Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, фантазии.

4. Воспитание интереса к изобразительному искусству и к красоте вокруг нас.

  Оборудование.

Для учеников:  Цветной картон, краски, штрих, белая гуашь,  карандаш,   шестиугольный   шаблон.

Для учителя: фотографии и рисунки снежинок, образцы холодных и теплых  цветов, образцы работ, магнитофон ,проектор, компьютер.

 

Домашнее задание: Рассмотреть снежинки, , произведения живописи, стихи и загадки о снеге, о зиме

Ход урока.

1. Организация на урок.    

2Тема и цель урока

(формулируют дети)

3..Введение в тему

урока.

Вводная беседа

.

Обобщение.

4.Актуализация знаний.

Постановка задачи

(формулируют дети)

задача:

1.Рассмотреть форму снежинок

2.Рассмотреть узор

5Новый материал

Беседа

Рассказ о снежинках.

презентация

6.Закрнепление нового материала

7.Объяснеие задания

Выполнение методического рисунка на доске.

Последовательность работы

10. Самостоятельная работа.

11.Подведение итогов урока Рефлексия.

12.Орг.окончание

     - Сегодня на уроке давайте представим себе, что мы отправимся в гости . А к кому, вы узнаете из загадки.

     Загадка.

Королева в платье белом,

Несравненной красоты,

Окна все разрисовала

В белоснежные цветы,

Хрусталем покрыла реки,

Серебром – леса, поля…

Как зовут ту королеву?

Ну, конечно же … (Зима)

Тему и цель урока вы узнаете из загадки

    Загадка.

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Тема урока «Снежинки для Зимы»

Мы нарисуем такую снежинку, которая не растает, которую вы сможете показать друзьям родителям, подарить .А что нужно сделать чтоб ваша снежинка всем понравилась?

Посмотрите сколько снега за окном ,какая снежная у нас зима. Давайте вспомним стихи, произведения музыки  живописи о зиме ,снеге

(Презентация)

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось 

Вот зима настала
И пришла вся в белом,
Замела округу
Вокруг белеющих прудов –
Кусты в пушистых полушубках.
И проволока проводов
Таится в белоснежных трубках.

        

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды на сад пустынный

Первым снегом понесло

И.Бунин

Всходит солнце бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом всё запушено.

Вот зима настала
И пришла вся в белом,
Замела округу

Долгожданным снегом.

В волшебном танце белый снег кружится,
и сказочным ковром нам под ноги ложится.
 

Мы осторожно по тому ковру ступаем
И в зимние владенья попадаем.

Словарь чувств

– Какие чувства, навеянные встречей с зимой, снегом, хотят передать нам художники? А какие испытываете вы? Выберите те слова, которые помогут вам их передать. Радость. Восторг. трах.

Удивление. Восхищение. Тревога

Испуг        Грусть        Интерес

Да ,зима- удивительное время года.

Без чего не бывает настоящей зимы?

-У нас зимы не бывает без снега, без летящих снежинок

    -Снежинки очень красивые, их бесчисленное множество. Сложно рассмотреть снежинку в природе. Но сегодня на уроке мы внимательно рассмотрим.  

     - Посмотрите на фотографии  снежинок . Конечно же они сильно увеличены.

- А сейчас и мы с вами полюбуемся на это чудо природы (презентация) ,внимательно рассмотрите  снежинки

Как вы думаете  для чего вам нужно рассмотреть снежинки?

их форму

Узор снежинок

Ваша задача:

1.Рассмотреть  снежинки

2.Рассмотреть разнообразный  узор снежинок

Рассказ о снежинках. презентация

За окном снежинки

Кружатся, кружатся.

Кружева нарядные

В ладоши мне садятся.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке

В японской культуре есть понятие «юкими» -любование снегом.

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением. Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать  снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

 Виды снежинок

Простая призма

Звезда

Звездная ветвящаяся снежинка

12-сторонняя

 снежинка

Иней

Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть

Вы рассмотрели снежинки. Что вы о них узнали?

   Ответ: ни одна снежинка не похожа на другую? они разные, но очень красивые! У них 6 лучиков. Они симметричные. Различаются снежинки по  форме, узору.

Какая  узоры вы рассмотрели? (резные, кружевные, сквозные в виде листочков, веточек, цветов, завиточков, точек, палочек)

7.Повторение теплых и холодных цветов.

Поиграем в игру «Теплые и холодные цвета». Выберите холодные цвета. Теплые уберите., а холодные цвета: синий, фиолетовый

Снежинка , падая на руку, холодит, следовательно она? (Холодная)

При помощи тонкой кисти обводим контур снежинки (можно внутреннюю часть также закрасить), затем другим цветом (белым) прорисовываем каждый лучик.

Сегодня вы будете работать на цветной бумаге белым цветом. Мы выполним снежинку и подарим зиме. Если ей понравятся ваши работы она подарит нам много снега, покроет землю снежным покрывалом и нам станет теплее.

 Как мы должны работать чтобы снежинка понравилась зиме?

Как нарисовать снежинку.  

Показ на доске.(крупные элементы добавить мелкими)Учет симметрии. Приемы и

Физкультминутка

ПОД МУЗЫКУ ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА ПРЕДСТАВИТЬ КАК ПАДАЮТ Снежинки. Рассмотри их и одну  нарисуй.

Откроем глаза и преступим к работе.

 

Самостоятельная работа учащихся. Звучит музыка.

Посмотрите какие разные снежинки  у нас получились. Как вы думаете Зиме они понравятся? Я думаю зима  будет снежная.

Оценивание и выставка работ.

Выставление отметок.

Чем вы занимались на уроке?

Вспомнили, стихи загадки о зиме, снеге ,картины художников, произведения музыки.

Узнали о видах снежинок. Учились передавать их форму ,узор

На этом наш урок закончен.

Д.З.Какими материалами можно еще нарисовать снежинки