Открытое занятие в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: «Моя дорогая мама» творческое объединение «Радуга»
Открытое занятие
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: «Моя дорогая мама»
творческое объединение «Радуга»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Цели занятия:
· Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе мамы.
Задачи занятия:
· Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
· Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
· Развитие чувства восхищения матерью.
· Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.
· Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы).
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytzanyatiemoyadorogayamama29.11.2020.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: «Моя дорогая мама»
творческое объединение «Радуга»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Цели занятия:
- Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе мамы.
Задачи занятия:
- Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства восхищения матерью.
- Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.
- Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы).
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции картин: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи, пособия выполненные педагогом, работы обучающихся;
стихи о маме, доска, мел.
Музыкальный ряд: песня из кинофильма «Мама», песня мамонтенка, Ф.Шуберт «Аве Мария», оркестровая музыкальная композиция (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А – 3, гуашь, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки, файл формата А - 3.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Беседа:
Педагог: Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников.
Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многогранным. На уроках, по телевидению, возможно, Вы уже видели репродукции картин, на которых изображен образ матери.
- Сообщение нового материала:
Педагог :
В искусстве есть великие, вечные темы. Сегодня мы будем говорить об обыденном и вечном. (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»).
Широкова Полина:
«Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках».
Педагог:
На самом деле, тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным. Не случайно оно стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.
Образ женщины – матери Иисуса Христа – иконизирован. Это светлый, чудный Образ, к Которому мы обращаемся в радости и в горе, с благодарностью или с печалью. Считается, что этот Образ – своеобразный Хранитель домашнего очага и мира в семьях.
В разные моменты жизни, мы все обращается к Образу Пресвятой Богородицы, Матери Бога нашего Иисуса Христа, которая и является символом материнства на земле.
Несколько веков назад, прекрасный художник эпохи Возрождения Рафаэль создал свой замечательный образ « Сикстинской Мадонны» (педагог держит в руках репродукцию картины). Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец- это Христос. Мать предчувствует его тяжёлый путь.
Еще более поэтична и трагична работа выдающегося художника, скульптора, архитектора Миккеланджело «Пьетта», или «Оплакивание Христа».Работа выполнена в мраморе и вызывает огромную массу чувств к Матери Иисуса.
Леонардо да Винчи очень любил гулять по улицам Милана ранним утром. В этом городе, окружённом со всех сторон горами, его пленяла лёгкая дымка, окутывающая по утрам предметы, дома, улицы, придавая им таинственность. Леонардо пытался найти сочетания красок, при котором можно передать эту дымку в картине, но тщетно… получалось совсем не то, что он добивался.
Но вот однажды, гуляя, Леонардо вдруг остановился, как зачарованный. В окне одного из домов он увидел женщину с ребёнком на руках, с любовью глядящую на своё дитя. Эта чарующая картина была окутана той самой неуловимой дымкой. Леонардо поспешил в свою мастерскую. День и ночь не выходил он оттуда, один за другим рождались рисунки, этюды… и вот, наконец, картина, волшебная, исполненная покоя, готова. «Мадонна Лита», та самая, что находится в Эрмитаже. Как хорошо сочетаются прозрачные синие краски неба и гор с ярким синим плащом мадонны, с красноватым цветом её платья, золотыми волосами. Весь колорит картины даёт ощущение счастья, радости жизни. Слайд 7
Века пролетели, сменились названия государств, а тема « мадонны» жива и будет жить всегда. И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. Посмотрите на репродукции художников. Здесь изображены портреты матерей с младенцами. Обратите внимание на их лица и руки. Доброта, заботливость, нежность, умиление, восхищение и вечная тревога за своих детей – вот, что запечатлели художники в своих работах.
Посмотрите на картину Ю.Кугача «У колыбели». Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Великое счастье быть вместе! Каждого из вас так же мама укладывала в колыбель, пела колыбельные песни. Как бережно и нежно, осторожно кладет в колыбель мама своего ребенка, боясь нарушить его безмятежный сон. Слайд 8
И как точно подходит колыбельная песня написанная Ю.М.Лермонтовым.
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю!
Тихо смотрит месяц ясный
3. Какие черты присущи каждой маме?
Педагог. Расскажите о своей маме, какая она, что она любит?
Педагог. Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…
4. Вспомним пропорции лица.
Педагог. Сегодня мы на уроке рисуем наших мам. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе.
- Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с вами в своём упражнении сделаем, как рисовали великие художники. Сначала рисуем подмалевок в форме овала.
- Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза.
- Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот.
- Уши находятся на уровне глаз и носа.
- Подумайте, где расположены шея, плечи?
- Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?
Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.
5. Работа по памяти.
Предложить некоторым учащимся по предварительной разметке проложите тени на лице и шее, обратите внимание на веки, нос, линию губ, углубления у подбородка. Напомнить что тени прокладываются в последний момент. (дифференцированное задание).
6. Выставка работ:
Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?
Какие разные и красивые работы получились!
Что вы хотели пожелать в рисунке о своей маме?
7. Домашнее задание:
Подумайте о пожилых людях, живущих с вами рядом, чем вы можете им помочь? Быть внимательными, помогать им во всём. Присмотритесь к своим бабушкам и дедушкам. Подберите картинки-иллюстрации с изображением пожилых людей. Сравните, чем лицо пожилого человека отличается от лица молодого.
8. Итог занятия
За работу на уроке, за старание над рисунками своих мам все получают пятёрки. Урок окончен. Наши работы мы разместим на выставке, посвященной международному женскому дню 8 Марта.