КИМы

Ершова Людмила Николаевна

КИМы 2-8класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx489.36 КБ

Предварительный просмотр:

Кимы по изобразительному искусству

для учащихся

2- х классов

Подготовила

учитель изобразительного искусства

ЕршоваЛюдмила Николаевна

МЬОУ Дччкинская СОШ

2019 год

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету изобразительное искусство за курс 2 класса.

Структура КИМ.

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- цвета радуги по порядку;

-известных русских художников;

-свойства акварели, гуаши, масляных красок;

-тёплые и холодные цвета;

-основные три цвета;

-как правильно смешивать цвета;

-понятия графика, живопись, скульптура;

-отличие восковых мелков от пастели;

Должны уметь:

-рисовать радугу;

-смешивать цвета;

-отличать тёплые цвета от холодных;

-пользовать акварелью, гуашью;

-различать виды искусства;


Планируемые результаты:

- учащиеся научатся работать самостоятельно; 
-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; 
-планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Распределение заданий по проверяемым предметным способам действий:

Итоговая работа

Базовый уровень: 5 заданий (А1- А5) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ ), максимальный балл за каждое задание – 1 балла.

Уровень средней сложности: 2 задания (В1-В2 ) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ), максимальный балл за каждое задание – 2 балла.

Уровень повышенной сложности: 2 задания (С1- С2) краткого ответа на вопрос - максимальный балл за каждое задание – 3 балла.


Критерии оценивания, шкала выставления отметок.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла , уровня С – в 3 балла.

80 – 100% - от максимального количества баллов – оценка «5»

60- 79% - оценка «4»

50 – 59 - оценка «3»

Менее 50% - оценка «2»


Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству2 класс, УМК Неменский Б.М.     Текущая диагностика

Учебный год_______________ Класс___________ Дата______________ Фамилия, имя

обучающегося___________________________

Контрольно-измерительные материалы мониторинга 2-х классов на начало учебного года 2019-2020 учебного года.

Задание 1

Цель. Выявить умение наблюдать цветовые сочетания в природе.

Текст задания. Назови цвета радуги.

Задание 2

Цель. Выявить знания об основных цветах.

Текст задания

Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

д) оранжевый, фиолетовый, голубой

Задание 3 Цель. Выявить знания о художественных материалах.

Текст задания

выбери материалы, которыми работает художник:

а) пила, молоток, лопата

б) краски, карандаши, мелки.

Задание 4 Цель. Выявить умение использования выразительных средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Текст задания   Создать простую композицию на тему «Осень»

Контрольно-измерительные материалы мониторинга 2-х классов на декабрь месяц 2019-2020 учебного года.

Задание 1

Цель. Выявить умение правильного смешивания красок.

Текст задания укажите какой цвет получится при смешивания данных цветов

Красный + синий =

Синий + жёлтый =

Красный + жёлтый =

Задание 2

Цель. Выявить знания об инструментах художника.

Текст задания

Перечисли материалы, которыми работает художник.

Задание 3

Цель. Выявить знание о цветовых оттенках.

Текст задания

Перечисли:

тёплые цвета___________________________

холодные цвета_____________________________________

Задание 4

Цель. Выявить умение фантазировать в создание образного рисунка.

Текст задания

Создайте графический рисунок в формате альбомного листа на тему «Город»

Контрольно-измерительные материалы мониторинга 2-х классов на конец 2019-2020 учебного года.

Задание 1 Цель. Выявить знания о видах художественно-творческой деятельности.

Текст задания

Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

А) живопись

Б) графика

Д) скульптура

Задание 2 Цель. Выявить знания о цветовом спектре.

Текст задания

Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

Д) смешение красок.

Задание 3 Цель. Выявить знание о цветовых оттенках.

Текст задания

Какие цвета глухие?

А) чёрный, коричневый, серый

Б) коричневый, тёмно – синий, тёмно – зелёный

Д) красный, оранжевый, серый.

Задание 4Цель. Выявить умение фантазировать в создание образного рисунка, умение использования выразительных средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

Текст задания

Создайте живописный рисунок в формате альбомного листа на тему «Лето»

Кодификаторы заданий:

№ задания

Код задания

Л

М

П

Задание 1

М 6

П 1.2.3.

Задание 2

П 1.2.3. / П 1.2.6.

Задание 3

П 1.2.5.

Задание 4

П 1.2.3.

Задание 5

М 15

П 1.1.3.1.

Задание 6

М 7

П 1.2.3. / П 1.2.6.

Задание 7

П 1.2.6.

Задание 8

М 9

П 1.3.3. / П 2.1. / П 2.3. / П 4.2.

Задание 9

М 9

П 1.3.3. / П 2.1. / П 2.3. / П 4.2.

Задание 10

П 1.3.3. / П 2.1. / П 2.3. / П 4.2.

Задание 11

М 15

П 1.1.1.1.

Задание 12

М 11

П 1.1.1.1.

Задание 13

Л 12

М 7

П 1.1.1.1.

Шкала оценивания:

Кол-во правильных ответов

Кол-во баллов

Максимальное кол-во баллов

Уровень сложности

(Б – базовый /

П –повышенный)

Задание 1

1 - 5

6 - 8

9 - 11

1

2

3

3

Б

Задание 2

1

3

3

П

Задание 3

1-2

3-4

1

2

2

Б

Задание 4

1 - 5

6 - 8

9- 14

1

2

3

3

Б

Задание 5-I

5-II

5-III

1

1

1

2

3

3

2

1

2

3

8

П

Б

Б

Задание 6

1

2

1

2

2

П

Задание 7

1-3

4-6

1

2

2

Б

Задание 8

1

3

3

П

Задание 9

1-2

3-4

1

2

2

Б

Задание 10

1-2

3-4

1

2

2

Б

Задание 11

1

3

3

П

Задание 12

1

2

2

Б

Задание 13

1

2

2

4

4

П

Максимальное кол-во баллов – 36

0 - 30% выполнения (0 - 11 баллов) – низкий уровень

31 - 60% выполнения (12 - 22 балла) – средний уровень

61 - 100% выполнения (23 - 36 баллов) – высокий уровень

Кимы к итоговой контрольной работе

по изобразительному искусству

для учащихся 2- х классов

                                                                            Итоговая контрольная работа по

изобразительному искусству для 2 класса___

_____________________________________________

Ф.И. учащегося

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

         Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной

           деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название

           художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.

Художественные материалы

Виды художественной деятельности

Карандаш

аппликация

Бумага, ножницы, клей

Лепка

Пластилин

Декоративная роспись

Гуашь

Конструирование

Пастель

Живопись

Фломастеры, уголь

Рисование

             

    Рассмотри  репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким

    видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием

    вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

    Живопись   Графика          Скульптура             Архитектура  ДПИ

Определи группы цветов. Запиши  номер, относящийся к данной группе

цветов.

основные             составные              теплые                     холодные    

          Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета

             

                       1                       2                     3                   4                     5              

          Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».  Вставь

           пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение______________________________________________

(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил___________( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____________

____ (осенние, весенние)   цвета ______________________________________________

(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

           

         Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла»,  «Морские

жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

         

          Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным  данному промыслу

Итоговая (годовая) контрольная работа

 по изобразительному искусству  2-х класс май 2019

№ задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ, ПУ)

Тип задания

(ВО, КО,РО)

Кол-во баллов

1

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись,  скульптура,  художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство)

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись,  скульптура,  художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство)

БУ

КО

2

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

БУ

КО

3

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

Различать основные и составные цвета

БУ

КО

4

Наблюдать , сравнивать, сопоставлять  и анализировать пространственную форму предмета

анализировать пространственную форму предмета

БУ

КО

5

узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны ( разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений.

воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства

БУ

КО

6

участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла

участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

БУ

РО

1-2б

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7

Использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

ПУ

РО

                                                                6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

№ задания

Ответы

Оценивание

1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.

Карандаш - рисование;

Гуашь – живопись, декоративная роспись;

пастель – рисование;

пластилин – лепка, конструирование;

фломастер, уголь – рисование

Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал

( не менее пяти стрелок из семи  возможных).

2. Рассмотри  репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду

Живопись-5

Графика-1

Скульптура-3

Архитектура-4

ДПИ -2

Правильно определено не менее 3 репродукций

3. Определи группы цветов. Запиши  номер, относящийся к данной группе цветов.

1                                  составные

2                                     теплые

3

                                     основные

4                                 холодные

Правильно определены  все группы цветов

.

4.Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.

1

2

3

4

5

Правильно определена форма всех предметов

5. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень».  Вставь пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение

__________________________ (умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил____

_____( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____

____ (осенние, весенние)   цвета _____________(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетового, зеленого). Они такие________

яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ___________

(желтого, синего) цвета. Это_____________ золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

Левитан Золотая осень

Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета  желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие,  что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами  желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.

Правильно вставлены недостающие слова и словосочетания.

6. Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.

1) художественный материал выбран соответственно замыслу;

2) размещение на листе правильное

( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)

3 ) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа.

Работа удовлетворяет двум критериям  из трех.

Максимум  возможных баллов за работу

  7  б.

Суммируются набранные баллы

     б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0-4б    0ур.- 0-64%

5-7 б  1ур.- 65-100%

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

№ задания

Ответы

Оценивание

7. Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным  данному промыслу.

1)Предмет грамотно размещен на плоскости листа,

2)правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.

3) Орнамент располагается по форме предмета.

Работа удовлетворяет двум критериям из трех.

Максимум  возможных баллов за работу

  __3_  б.

Суммируются набранные баллы

  ___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2-3б   2ур.- 50-100%

                                                                                                Анализ выполнения заданий:

№ задания

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания

№1

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись,  скульптура,  художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство)

__ч./__%

__ч./__%

№2

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

_ч./_%

__ч./_%

№3

Различать основные и составные цвета

__ч./__%

__ч./__%

№4

анализировать пространственную форму предмета

__ч./_%

__ч./_%

№5

воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства

№6

участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

__ч./_%

__ч./_%

Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания

№ 1

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

__ч./_%

__ч./_%

Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

2

_чел./%

_чел./_%

_чел./__%

_чел./_%

                                                                      Инструкция по выполнению работы.

Итоговые тесты представлены в двух вариантах и выполняются в течение целого урока (40 минут).

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности.

Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в задания уровня С - краткий ответ на вопрос.


Ключи к итоговой работе


1

графика

пастель

2

живопись

восковой мелок

Итоговая работа                                                        Вариант 1

А1. Цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и …

  1. розовый                                3) фиолетовый
  2. бордовый                             4) бирюзовый

А2. Человек, занимающийся изобразительным искусством

  1. поэт                                        3)композитор
  2. художник                                4)писатель

А3. Нежная прозрачная краска, работая с ней необходимо использовать много воды

  1. гуашь                                           3)пастель
  2. масляные краски                        4)акварель

А4. И.Левитан – это

  1. художник                                  3)писатель
  2. поэт                                           4)композитор

А5. К тёплому цвету относится

  1. синий                                          3) жёлтый
  2. голубой                                     4)фиолетовый

В1. При смешивании двух цветов жёлтого и синего получится

  1. оранжевый                                   3) зелёный
  2. фиолетовый                                4) чёрный

В2. Какая группа цветов основная:

1) оранжевый, фиолетовый, голубой

2) синий, оранжевый, бежевый

3) жёлтый, зелёный, голубой

4) синий, красный, жёлтый

С1.Рисунки тушью, карандашом или углём называются ___________________

С2. Мягкий мелок, бархатистый – это _________________________

                                                                                              Вариант 2.

А1. Цвета радуги: оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и …

1)красный                                          3) коричневый

2)бордовый                                       4) бирюзовый

А2. Выбери инструмент, который необходим художнику

  1. скрипка                                       3) кисть
  2. ноты                                           4) ножницы

А3. Изображение в объёме называется

  1. живопись                                    3)пейзаж
  2. скульптура                                4)графика

А4. В. Васнецов – это

1)художник                               3)поэт

2)композитор                            4)писатель

А5. К холодному цвету относится

  1. жёлтый                                   3)красный
  2. оранжевый                            4)синий

В1. При смешивании двух цветов жёлтого и красного получится

  1. фиолетовый                          3) бордовый
  2. оранжевый                             4)зелёный

В2. Какая группа цветов основная:

1) оранжевый, фиолетовый, голубой

2) синий, оранжевый, бежевый

3) синий, красный, жёлтый

4) жёлтый, зелёный, голубой

С1. Изображения, выполненные гуашью, масляными густыми красками , называются _____________________

С2. Твёрдые мелки, при рисовании на них надо сильно нажимать ______________