КИМы
Предварительный просмотр:
Кимы по изобразительному искусству
для учащихся
2- х классов
Подготовила
учитель изобразительного искусства
ЕршоваЛюдмила Николаевна
МЬОУ Дччкинская СОШ
2019 год
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету изобразительное искусство за курс 2 класса.
Структура КИМ.
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- цвета радуги по порядку;
-известных русских художников;
-свойства акварели, гуаши, масляных красок;
-тёплые и холодные цвета;
-основные три цвета;
-как правильно смешивать цвета;
-понятия графика, живопись, скульптура;
-отличие восковых мелков от пастели;
Должны уметь:
-рисовать радугу;
-смешивать цвета;
-отличать тёплые цвета от холодных;
-пользовать акварелью, гуашью;
-различать виды искусства;
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
-планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действий:
Итоговая работа
Базовый уровень: 5 заданий (А1- А5) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ ), максимальный балл за каждое задание – 1 балла.
Уровень средней сложности: 2 задания (В1-В2 ) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ), максимальный балл за каждое задание – 2 балла.
Уровень повышенной сложности: 2 задания (С1- С2) краткого ответа на вопрос - максимальный балл за каждое задание – 3 балла.
Критерии оценивания, шкала выставления отметок.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла , уровня С – в 3 балла.
80 – 100% - от максимального количества баллов – оценка «5»
60- 79% - оценка «4»
50 – 59 - оценка «3»
Менее 50% - оценка «2»
Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству2 класс, УМК Неменский Б.М. Текущая диагностика
Учебный год_______________ Класс___________ Дата______________ Фамилия, имя
обучающегося___________________________
Контрольно-измерительные материалы мониторинга 2-х классов на начало учебного года 2019-2020 учебного года.
Задание 1
Цель. Выявить умение наблюдать цветовые сочетания в природе.
Текст задания. Назови цвета радуги. |
Задание 2
Цель. Выявить знания об основных цветах.
Текст задания
Какая группа цветов основная:
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жёлтый
д) оранжевый, фиолетовый, голубой
Задание 3 Цель. Выявить знания о художественных материалах.
Текст задания
выбери материалы, которыми работает художник:
а) пила, молоток, лопата
б) краски, карандаши, мелки.
Задание 4 Цель. Выявить умение использования выразительных средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла
Текст задания Создать простую композицию на тему «Осень»
Контрольно-измерительные материалы мониторинга 2-х классов на декабрь месяц 2019-2020 учебного года.
Задание 1
Цель. Выявить умение правильного смешивания красок.
Текст задания укажите какой цвет получится при смешивания данных цветов Красный + синий = Синий + жёлтый = Красный + жёлтый = |
Задание 2
Цель. Выявить знания об инструментах художника.
Текст задания
Перечисли материалы, которыми работает художник.
Задание 3
Цель. Выявить знание о цветовых оттенках.
Текст задания
Перечисли:
тёплые цвета___________________________
холодные цвета_____________________________________
Задание 4
Цель. Выявить умение фантазировать в создание образного рисунка.
Текст задания
Создайте графический рисунок в формате альбомного листа на тему «Город»
Контрольно-измерительные материалы мониторинга 2-х классов на конец 2019-2020 учебного года.
Задание 1 Цель. Выявить знания о видах художественно-творческой деятельности.
Текст задания Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются: А) живопись Б) графика Д) скульптура |
Задание 2 Цель. Выявить знания о цветовом спектре.
Текст задания
Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
Д) смешение красок.
Задание 3 Цель. Выявить знание о цветовых оттенках.
Текст задания
Какие цвета глухие?
А) чёрный, коричневый, серый
Б) коричневый, тёмно – синий, тёмно – зелёный
Д) красный, оранжевый, серый.
Задание 4Цель. Выявить умение фантазировать в создание образного рисунка, умение использования выразительных средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.
Текст задания
Создайте живописный рисунок в формате альбомного листа на тему «Лето»
Кодификаторы заданий:
№ задания | Код задания | ||
Л | М | П | |
Задание 1 | М 6 | П 1.2.3. | |
Задание 2 | П 1.2.3. / П 1.2.6. | ||
Задание 3 | П 1.2.5. | ||
Задание 4 | П 1.2.3. | ||
Задание 5 | М 15 | П 1.1.3.1. | |
Задание 6 | М 7 | П 1.2.3. / П 1.2.6. | |
Задание 7 | П 1.2.6. | ||
Задание 8 | М 9 | П 1.3.3. / П 2.1. / П 2.3. / П 4.2. | |
Задание 9 | М 9 | П 1.3.3. / П 2.1. / П 2.3. / П 4.2. | |
Задание 10 | П 1.3.3. / П 2.1. / П 2.3. / П 4.2. | ||
Задание 11 | М 15 | П 1.1.1.1. | |
Задание 12 | М 11 | П 1.1.1.1. | |
Задание 13 | Л 12 | М 7 | П 1.1.1.1. |
Шкала оценивания:
Кол-во правильных ответов | Кол-во баллов | Максимальное кол-во баллов | Уровень сложности (Б – базовый / П –повышенный) | |
Задание 1 | 1 - 5 6 - 8 9 - 11 | 1 2 3 | 3 | Б |
Задание 2 | 1 | 3 | 3 | П |
Задание 3 | 1-2 3-4 | 1 2 | 2 | Б |
Задание 4 | 1 - 5 6 - 8 9- 14 | 1 2 3 | 3 | Б |
Задание 5-I 5-II 5-III | 1 1 1 2 3 | 3 2 1 2 3 | 8 | П Б Б |
Задание 6 | 1 2 | 1 2 | 2 | П |
Задание 7 | 1-3 4-6 | 1 2 | 2 | Б |
Задание 8 | 1 | 3 | 3 | П |
Задание 9 | 1-2 3-4 | 1 2 | 2 | Б |
Задание 10 | 1-2 3-4 | 1 2 | 2 | Б |
Задание 11 | 1 | 3 | 3 | П |
Задание 12 | 1 | 2 | 2 | Б |
Задание 13 | 1 2 | 2 4 | 4 | П |
Максимальное кол-во баллов – 36
0 - 30% выполнения (0 - 11 баллов) – низкий уровень
31 - 60% выполнения (12 - 22 балла) – средний уровень
61 - 100% выполнения (23 - 36 баллов) – высокий уровень
Кимы к итоговой контрольной работе
по изобразительному искусству
для учащихся 2- х классов
Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 2 класса___
_____________________________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству 2-х класс май 2019
№ задания | Планируемые результаты | Умение | Уровень сложности (БУ, ПУ) | Тип задания (ВО, КО,РО) | Кол-во баллов |
1 | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | БУ | КО | 1б |
2 | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | БУ | КО | 1б |
3 | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; | Различать основные и составные цвета | БУ | КО | 1б |
4 | Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета | анализировать пространственную форму предмета | БУ | КО | 1б |
5 | узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны ( разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений. | воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства | БУ | КО | 1б |
6 | участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла | участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | БУ | РО | 1-2б |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
7 | Использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента. | использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента | ПУ | РО | 2б |
6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
№ задания | Ответы | Оценивание |
1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал. | Карандаш - рисование; Гуашь – живопись, декоративная роспись; пастель – рисование; пластилин – лепка, конструирование; фломастер, уголь – рисование | Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал ( не менее пяти стрелок из семи возможных). |
2. Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду | Живопись-5 Графика-1 Скульптура-3 Архитектура-4 ДПИ -2 | Правильно определено не менее 3 репродукций |
3. Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов. | 1 составные 2 теплые 3 основные 4 холодные | Правильно определены все группы цветов . |
4.Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета. | 1 2 3 4 5 | Правильно определена форма всех предметов |
5. Рассмотри репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание. Картина вызывает настроение __________________________ (умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил____ _____( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____ ____ (осенние, весенние) цвета _____________(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетового, зеленого). Они такие________ яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ___________ (желтого, синего) цвета. Это_____________ золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой. | Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой. | Правильно вставлены недостающие слова и словосочетания. |
6. Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно. | 1) художественный материал выбран соответственно замыслу; 2) размещение на листе правильное ( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа) 3 ) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа. | Работа удовлетворяет двум критериям из трех. |
Максимум возможных баллов за работу | 7 б. | |
Суммируются набранные баллы | б. | |
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий основной части | 0-4б 0ур.- 0-64% 5-7 б 1ур.- 65-100% |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
№ задания | Ответы | Оценивание |
7. Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным данному промыслу. | 1)Предмет грамотно размещен на плоскости листа, 2)правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. 3) Орнамент располагается по форме предмета. | Работа удовлетворяет двум критериям из трех. |
Максимум возможных баллов за работу | __3_ б. | |
Суммируются набранные баллы | ___ б. | |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий дополнительной части | 2-3б 2ур.- 50-100% |
Анализ выполнения заданий:
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием ( 0 баллов) |
Основная часть работы – обязательные задания | |||
№1 | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство) | __ч./__% | __ч./__% |
№2 | Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | _ч./_% | __ч./_% |
№3 | Различать основные и составные цвета | __ч./__% | __ч./__% |
№4 | анализировать пространственную форму предмета | __ч./_% | __ч./_% |
№5 | воспринимать и давать оценку на основе эмоционального восприятия шедеврам российского и мирового искусства | ||
№6 | участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | __ч./_% | __ч./_% |
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания | |||
№ 1 | использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента | __ч./_% | __ч./_% |
Анализ проверочной работы:
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
2 | _чел./% | _чел./_% | _чел./__% | _чел./_% |
Инструкция по выполнению работы.
Итоговые тесты представлены в двух вариантах и выполняются в течение целого урока (40 минут).
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности.
Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в задания уровня С - краткий ответ на вопрос.
Ключи к итоговой работе
1
графика
пастель
2
живопись
восковой мелок
Итоговая работа Вариант 1
А1. Цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и …
- розовый 3) фиолетовый
- бордовый 4) бирюзовый
А2. Человек, занимающийся изобразительным искусством
- поэт 3)композитор
- художник 4)писатель
А3. Нежная прозрачная краска, работая с ней необходимо использовать много воды
- гуашь 3)пастель
- масляные краски 4)акварель
А4. И.Левитан – это
- художник 3)писатель
- поэт 4)композитор
А5. К тёплому цвету относится
- синий 3) жёлтый
- голубой 4)фиолетовый
В1. При смешивании двух цветов жёлтого и синего получится
- оранжевый 3) зелёный
- фиолетовый 4) чёрный
В2. Какая группа цветов основная:
1) оранжевый, фиолетовый, голубой
2) синий, оранжевый, бежевый
3) жёлтый, зелёный, голубой
4) синий, красный, жёлтый
С1.Рисунки тушью, карандашом или углём называются ___________________
С2. Мягкий мелок, бархатистый – это _________________________
Вариант 2.
А1. Цвета радуги: оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и …
1)красный 3) коричневый
2)бордовый 4) бирюзовый
А2. Выбери инструмент, который необходим художнику
- скрипка 3) кисть
- ноты 4) ножницы
А3. Изображение в объёме называется
- живопись 3)пейзаж
- скульптура 4)графика
А4. В. Васнецов – это
1)художник 3)поэт
2)композитор 4)писатель
А5. К холодному цвету относится
- жёлтый 3)красный
- оранжевый 4)синий
В1. При смешивании двух цветов жёлтого и красного получится
- фиолетовый 3) бордовый
- оранжевый 4)зелёный
В2. Какая группа цветов основная:
1) оранжевый, фиолетовый, голубой
2) синий, оранжевый, бежевый
3) синий, красный, жёлтый
4) жёлтый, зелёный, голубой
С1. Изображения, выполненные гуашью, масляными густыми красками , называются _____________________
С2. Твёрдые мелки, при рисовании на них надо сильно нажимать ______________