Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности. «АКВАРЕЛЬКА» с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план кружка " Акварелька" с детьми старшего возраста. | 35.8 КБ |
перспективный план кружка " Акварелька" | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №6
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение №8 «Сказка»
Перспективный план
работы кружка по изобразительной деятельности.
«АКВАРЕЛЬКА»
на 2019-2020г.
Воспитателя
по изобразительной деятельности
Карабута М.В.
Цель: формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Задачи:
- Способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- Побуждать детей изображать красками то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности ( рисунок) интересен другим ( педагогу, родителям, детям, сотрудникам детского сада).
- Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми.
Сентябрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | « Работа с линией» Беседа +игровые упражнения. | С помощью игровых упр. развивать умение подбирать кисть для нанесения фона, точечного рисования, прорисовки, нанесению мазков. |
|
2 | «Учимся композиции» Рисование акварелью + простой карандаш. | Развивать умение детей располагать рисунок на всем листе. Побуждать к самостоятельности при выборе композиции и цвета. |
|
3 | «Лучики солнца» Рисование цветными карандашами + акварель | Закреплять умение наносить фон. Развивать зрительную память, наблюдательность, умение составить сюжет. |
|
4 | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Рисование тычком жесткой кистью. | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. |
|
Выставка детских работ на тему «Листопад»
Октябрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | «Завиток» Рисование акварелью. | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). |
|
2 | «Корзина с фруктами » Рисование акварелью | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. |
|
3 | «Осенние пейзажи» Рисование восковыми мелками+ акварель. | Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетание цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета . |
|
4 | «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Совершенствовать умение детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Способствовать умению наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка. |
|
Участие в групповых выставках «Краски осени»
Ноябрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | «Волшебная птица» Рисование акварелью +ватными палочками. | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). |
|
2 | «Усатый - полосатый» Рисование жесткой кистью. | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения. Учить строить композицию, используя различные материалы. |
|
3 | «Мой четвероногий друг» Рисование акварелью. | Совершенствовать умение детей строить сюжет на весь лист бумаги. Развивать творческую фантазию, воображение. |
|
4 | «В гостях у сказочных персонажей» Рисование акварелью +восковые мелки | Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. |
|
Организовать выставку детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой»
Декабрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | «Иней на деревьях» Рисование тычками. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Закреплять умение рисовать деревья. |
|
2 | «Сказочное царство» Рисование акварелью + простой карандаш. | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы |
|
3 | «Снегурочка и ее друзья» Рисование восковыми мелками + акварель | Закреплять умение рисовать образ человека, украшать детали рисунка . Совершенствовать умение самостоятельно тонировать лист в цвет зимы(голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие. |
|
4 | «Новогодняя открытка » Рисование акварельными мелками. | Продолжать отображать в работе характерные особенности зимнего праздника. Побуждать самостоятельно, использовать цветовую гамму |
|
Оформить выставку детских работ на тему «Новогодние открытки».
Февраль
неделя | содержание работы | задачи | материал |
1 | «На кормушку посмотри – прилетели снегири» Рисование тычком + акварель. | Формировать у детей обобщенное представление о птицах; пробуждать интерес , расширять знания , упражнять в рисовании снегирей. |
|
2 | «В гостях у пингвиненка Порро» Тампонирование + акварель. | Развивать технику нетрадиционного рисования – тампонирование. Воспитывать интерес к природе, к животному миру. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество. |
|
3 | «Птицы волшебного сада» Рисование полосками картона +гуашь | Учить рисовать полосками картона, использовать образцы, составлять самостоятельно сюжет. Закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. |
|
4 | «Кормушка для птиц» Рисование восковыми мелками +акварель. | Закреплять умение детей рисовать предметы по представлению, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение тонировать лист. |
|
Включить детские работы в оформление композиции « Птицы зимнего сада»
Март
неделя | содержание работы | задачи | материал |
1 | «Портрет мамы» Рисование акварелью + простой карандаш. | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования акварельными красками. Развивать умение графическим карандашом наносить выразительные черты лица. |
|
2 | «Подарок для бабушки » Рисование восковыми мелками + акварель. | Продолжать знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. |
|
3 | «Дымковские игрушки » Рисование ватными палочками +акварель. | Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
|
4 | Натюрморт «Букет для мамы» Рисование акварелью. | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Развивать чувство композиции. |
|
Принять участие в групповых выставках .
Апрель
неделя | содержание работы | задачи | материал |
1 | «Ранняя весна» Рисование акварелью | Закреплять умение детей самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки ранней весны, используя соответствующие цветовые сочетания. |
|
2 | «Дерево» Рисование акварелью + простой карандаш. | Развивать умение рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить, сначала рисовать простым карандашом, затем оформлять работу в цвете. |
|
3 | «Зеленая весна» Рисование акварелью. | Вызвать интерес к технике рисования – пейзажнаямонотопия. Закреплять умение рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении. |
|
4 | «Разноцветная весна» Рисование цветными карандашами+ акварель. | Развивать умение задумывать и передавать изображение на весь лист. Воспитывать самостоятельность в изображении и выборе цветовой гаммы. |
|
Выставка детских работ на тему «Весенние этюды»
Ожидаемый результат работы кружка:
- ребёнок, проявляющий фантазию и творчество при воплощении своего рисунка
- ребёнок, отражающий в своих работах окружающую действительность.
- ребёнок, владеющий традиционными и нетрадиционными способами рисования акварелью
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течении года.
Список детей
1.Валеева Даша
2.Дягиль Вероника
3.Демирхонян Армен
4. Пашкова Саша
5. Деева Рита
6. Мирошниченко Настя
7. Кадникова Мария
8. Заводин Илья
9. Рубан Ваня
10. Эйрих Даша
Предварительный просмотр:
Приложение №6
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение №8 «Сказка»
Перспективный план
работы кружка по изобразительной деятельности.
«АКВАРЕЛЬКА»
на 2019-2020г.
Воспитателя
по изобразительной деятельности
Карабута М.В.
Цель: формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Задачи:
- Способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- Побуждать детей изображать красками то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности ( рисунок) интересен другим ( педагогу, родителям, детям, сотрудникам детского сада).
- Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми.
Сентябрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | « Работа с линией» Беседа +игровые упражнения. | С помощью игровых упр. развивать умение подбирать кисть для нанесения фона, точечного рисования, прорисовки, нанесению мазков. |
|
2 | «Учимся композиции» Рисование акварелью + простой карандаш. | Развивать умение детей располагать рисунок на всем листе. Побуждать к самостоятельности при выборе композиции и цвета. |
|
3 | «Лучики солнца» Рисование цветными карандашами + акварель | Закреплять умение наносить фон. Развивать зрительную память, наблюдательность, умение составить сюжет. |
|
4 | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Рисование тычком жесткой кистью. | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. |
|
Выставка детских работ на тему «Листопад»
Октябрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | «Завиток» Рисование акварелью. | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). |
|
2 | «Корзина с фруктами » Рисование акварелью | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. |
|
3 | «Осенние пейзажи» Рисование восковыми мелками+ акварель. | Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетание цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета . |
|
4 | «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Совершенствовать умение детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Способствовать умению наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка. |
|
Участие в групповых выставках «Краски осени»
Ноябрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | «Волшебная птица» Рисование акварелью +ватными палочками. | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). |
|
2 | «Усатый - полосатый» Рисование жесткой кистью. | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения. Учить строить композицию, используя различные материалы. |
|
3 | «Мой четвероногий друг» Рисование акварелью. | Совершенствовать умение детей строить сюжет на весь лист бумаги. Развивать творческую фантазию, воображение. |
|
4 | «В гостях у сказочных персонажей» Рисование акварелью +восковые мелки | Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. |
|
Организовать выставку детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой»
Декабрь
Неделя | Содержание работы | Задачи | Материал |
1 | «Иней на деревьях» Рисование тычками. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Закреплять умение рисовать деревья. |
|
2 | «Сказочное царство» Рисование акварелью + простой карандаш. | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы |
|
3 | «Снегурочка и ее друзья» Рисование восковыми мелками + акварель | Закреплять умение рисовать образ человека, украшать детали рисунка . Совершенствовать умение самостоятельно тонировать лист в цвет зимы(голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие. |
|
4 | «Новогодняя открытка » Рисование акварельными мелками. | Продолжать отображать в работе характерные особенности зимнего праздника. Побуждать самостоятельно, использовать цветовую гамму |
|
Оформить выставку детских работ на тему «Новогодние открытки».
Февраль
неделя | содержание работы | задачи | материал |
1 | «На кормушку посмотри – прилетели снегири» Рисование тычком + акварель. | Формировать у детей обобщенное представление о птицах; пробуждать интерес , расширять знания , упражнять в рисовании снегирей. |
|
2 | «В гостях у пингвиненка Порро» Тампонирование + акварель. | Развивать технику нетрадиционного рисования – тампонирование. Воспитывать интерес к природе, к животному миру. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество. |
|
3 | «Птицы волшебного сада» Рисование полосками картона +гуашь | Учить рисовать полосками картона, использовать образцы, составлять самостоятельно сюжет. Закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. |
|
4 | «Кормушка для птиц» Рисование восковыми мелками +акварель. | Закреплять умение детей рисовать предметы по представлению, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение тонировать лист. |
|
Включить детские работы в оформление композиции « Птицы зимнего сада»
Март
неделя | содержание работы | задачи | материал |
1 | «Портрет мамы» Рисование акварелью + простой карандаш. | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования акварельными красками. Развивать умение графическим карандашом наносить выразительные черты лица. |
|
2 | «Подарок для бабушки » Рисование восковыми мелками + акварель. | Продолжать знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. |
|
3 | «Дымковские игрушки » Рисование ватными палочками +акварель. | Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
|
4 | Натюрморт «Букет для мамы» Рисование акварелью. | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Развивать чувство композиции. |
|
Принять участие в групповых выставках .
Апрель
неделя | содержание работы | задачи | материал |
1 | «Ранняя весна» Рисование акварелью | Закреплять умение детей самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки ранней весны, используя соответствующие цветовые сочетания. |
|
2 | «Дерево» Рисование акварелью + простой карандаш. | Развивать умение рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить, сначала рисовать простым карандашом, затем оформлять работу в цвете. |
|
3 | «Зеленая весна» Рисование акварелью. | Вызвать интерес к технике рисования – пейзажнаямонотопия. Закреплять умение рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении. |
|
4 | «Разноцветная весна» Рисование цветными карандашами+ акварель. | Развивать умение задумывать и передавать изображение на весь лист. Воспитывать самостоятельность в изображении и выборе цветовой гаммы. |
|
Выставка детских работ на тему «Весенние этюды»
Ожидаемый результат работы кружка:
- ребёнок, проявляющий фантазию и творчество при воплощении своего рисунка
- ребёнок, отражающий в своих работах окружающую действительность.
- ребёнок, владеющий традиционными и нетрадиционными способами рисования акварелью
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течении года.
Список детей
1.Валеева Даша
2.Дягиль Вероника
3.Демирхонян Армен
4. Пашкова Саша
5. Деева Рита
6. Мирошниченко Настя
7. Кадникова Мария
8. Заводин Илья
9. Рубан Ваня
10. Эйрих Даша