Методическая разработка. Конспект занятия.Тема: Рисуем чашку карандашом и предмет (например: яйцо или фрукт).

Юлия Анатольевна Семенцова

Разработка занятия предназначена для обучения детей 10-11 лет рисованию графического натюрморта из двух предметов (чашка и яйцо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_chashku_karandashom.docx739.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект занятия.

Педагог Семенцова Юлия Анатольевна.

Предмет ИЗО.

Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.

Цель: показать значение и место натюрморта в искусстве, познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства.                                          

Материально-техническое обеспечение урока:

• комплект компьютерного оборудования, оборудования для видеосвязи.

• программное обеспечение: Microsoft Offis, Skype.

• электронные образовательные ресурсы.

Оборудование для учителя:  наглядные пособия.

Оборудование для учеников: бумага, карандаши, ластик.

Формат проведения урока: ON-LINE – режим

Форма: конференция по Skype.

Форма организации деятельности: индивидуальная, работа в группе.

Тема: Рисуем чашку карандашом и предмет (например: яйцо или фрукт).

Задание: Выполнить натюрморт из 2 предметов. Например:  чашка и яблоко или яйцо на фоне однотонной драпировки.

Материалы: Бумага для черчения А4, карандаш Н и НВ, ластик.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Контроль.
  6. Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка наличия материалов и готовности к занятию.
  2. Мотивация – это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности.

- Сегодня на занятии мы продолжаем готовиться к экзаменам, чтобы вы могли успешно сдать экзамен по рисунку. Рисуем чашку карандашом.

Нам понадобится белая гладкая бумага для черчения А4, карандаши различной твердости Н и НВ.

  1. Объяснение нового материала.

С детства мы знаем, что чашка это предмет быта и выполняет практическую функцию, как посуда. Однако и посуда может быть частью искусства. Поэтому очень часто чашки различной формы, кувшины, тарелки можно увидеть в натюрморте на картинах многих художников.  Особенно, любили натюрморты в Голландии, поэтому там возникли различные тематические натюрморты, в том числе, и с использованием посуды. И сегодня мы попробуем научиться рисовать чашку, чтобы в дальнейшем использовать это умение в различных постановках. C:\Users\User\Pictures\Натюрморты\20200414_100448.jpg

- Давайте повторим основные правила композиционного расположения предметов в листе заданного формата. ( Обучающиеся рассказывают, преподаватель корректирует знания в процессе общения).

- При рисовании любого натюрморта, первым делом необходимо представить все предметы в виде простейших форм. Какие формы здесь можно использовать для начала. 

Дети: чашку в виде прямоугольника, да и фрукт (яйцо) в виде круга или овала.

Далее объяснение.

-  Очень важно сразу правильно расположить предметы на листе бумаги. Обратите внимание, что предметы должны стоять на столе, а не скатываться с него.

4.        Практическая работа.

На листе бумаги А4 необходимо расположить предметы в листе (закомпоновать). Располагаем, примерно в середине отступив немного в ту сторону, с которой будет яйцо. Далее намечаем контуры постановки. Смотрим, проверяем, хорошо ли смотрится натюрморт в листе, не хочется ли его передвинуть или изменить размеры: больше сделать или уменьшить? Проверили, поправили и переходим к построению. Снизу оставляем пространство для стола, 3-4 см, чтобы фрукт или (яйцо) не находился на краю листа.  Располагаем так, чтобы желательно фрукт был перед чашкой или можно рядом чуть ниже, не на одной линии обязательно. Дальше построение большого предмета. Рисуем осевые линии и строим чашку. Намечаем оси симметрии вертикально и горизонтально в местах изменения формы предмета, для эллипсов. Далее представлено поэтапное построение предметов.

 

Уточняем форму. Уточняем фрукт или яйцо. После того, как построили, начинаем выполнять в тоне. Начинаем штриховать рисунок. Сначала надо заштриховать фон позади чашки, потом приступаем к чашке и яйцу.  Т.е. начинаем с фона и постепенно переходим к предметам. Не забываем про тени. Смотрим на образец.

-Дети, какие тени вы знаете?

- Падающая и собственная.

- Правильно. Падающая- это тень от предмета, собственная на предмете. Тень и свет позволяют моделировать объем предметов.

В завершении проверить работу, исправить неточности.

5. Контроль. Педагог осуществляет текущий контроль и в конце занятия проверяет выполненную работу.

6.Рефлексия. Педагог беседует с обучающимися, проверяя усвоенные знания. Затем занятие оканчивается.