План-конспект урока:"Акварельный пейзаж".
План- конспект урока:"Рисование акварельного пейзажа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarelnyy_peyzazh.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Рисование акварельного пейзажа»
Преподаватель: Матвеева Юлия Александровна
ЦЕЛИ: - познакомить с искусством акварельного пейзажа;
- научить техническим приемам выполнения акварельного пейзажа;
- научить передавать эмоциональное состояние в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ванночки, акварельные краски, кисти, палитра, образцы работ, стихи о передаче состояния в природе.
ЛИТЕРАТУРА: Михайлов А. М. Искусство акварели. 1995 г.
Сокольникова Н.М. Основы живописи. 1996 г. Трофимова М.В. И учеба, и игра. 1997 г. Костерин Н.П. Учебное рисование. 1980 г.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
- ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денек. Нарисованным быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется ПЕЙЗАЖЕМ.
- Совершенно верно - картины, на которых изображается природа, ее многочисленные образы: леса, поля, горы, реки, озера и моря, будут называться пейзажем. Природа - это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко. Вот как восторженно пишет К. Ушинский о благотворном влиянии природы на человека:
« А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?»
- Один из самых поэтичных видов пейзажной живописи - акварельная живопись. Среди художников немало тех, кто посвятил свою жизнь рисованию пейзажа. Уильям Тернер «Замок Кернарвон». Тернер много экспериментировал в области акварельной живописи. Он первым начал передавать атмосферные эффекты. В его акварелях много цвета и света, они прозрачны и хорошо передают неповторимость мгновенных ощущений. Тернер отказывается от детальной проработки формы, его интересует улавливание эффектов в природе.
К. Брюллов «Вид на храм Аполлона». Брюллов может по праву называться классиком русской акварельной живописи. Акварели его отличались жизненностью, тонкостью исполнения, наполненностью деталями. В его акварелях сочетались высокое мастерство, тонкое чувство нюансов, высокое техническое мастерство.
А. Иванов «На берегу залива». В его пейзажах чувствуется состояние природы, ее целостность, которая достигается освещением и рефлексами. Его работы отличаются большой свободой. Этюды Иванова далеко опережали современников в передаче света и цвета.
Существуют различные способы работы с красками. Это многослойный способ работы; в один слой по сухой поверхности; в один слой по влажной поверхности. Нередко используется в одной работе смешанная техника. Сегодня мы попробуем писать по влажной поверхности. Этот способ позволяет достигнуть исключительного цветового единства, прозрачности и особой нежности тонов.
Следует намочить бумагу, позволить ей сбросить излишки воды. Техника по сырому требует собранности, безошибочного движения кисти, острого чувства цвета. Техника по сырому незаменима для передачи предметов с мягкими, туманными очертаниями: воздуха, тумана, далей. Если краска еще не просохла, вы легко можете высветлить нужные места с помощью отжатой кисти, чтобы показать, например, листья, блики на воде, мелкую рябь. В конце работы можно проработать детали по сухому.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Помните закономерности воздушной перспективы. Главное в пейзаже: взять главные соотношения - неба, земли и воды. Помните о колорите: утром много золотистых, розоватых, голубоватых оттенков; полдень - много контрастных оттенков; вечером - оранжевые, красные, фиолетовые; в пасмурную погоду - серые, холодные оттенки. Обратите внимание на правильность владения кистью, умение смешивать краски на палитре.