Конспект занятия раздел "Нетрадиционная техника рисования" "Энкаустика"
В данном материале содержится конспект занятия по ФГОС, история созданния нетрадиционной техники рисования "Энкаустика", подробно описывается этапы практической работы с детьми по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_enkaustika.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Объединение «Дизайн и проектирование»
Открытое занятие
Тема: Нетрадиционная техника рисования – энкаустика.
Дата: 02.11.2018 г. Контингент: учащиеся первого года обучения
Педагог дополнительного образования: Валеева Лейсан Рафинатовна
Цель: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика. Знакомство с основными приемами рисования утюгом.
Задачи:
Обучающие: - Вызвать интерес к необычной технике рисования – энкаустика
- Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
Развивающие: развитие у детей творческого мышления, усидчивости, внимательности.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, любви к окружающему миру.
Оборудование: рабочее место (стол, стул), утюг, восковые мелки, глянцевый (мелованный) картон, бумажные салфетки, подложка (газета).
Этапы | Ход урока | УУД |
|
| |
| Вступительная беседа. Беседа об истории возникновения и применения энкаустики. Энкаустика не очень известна в широких творческих кругах, хотя корнями своими ухолит в древние времена. А все потому, что мало кто догадывается, что для рисования можно использовать расплавленный воск. Энкаустика – техника живописи, в которой в качестве красок используется цветной расплавленный воск. Разновидностью энкаустики является восковая темпера. Многие раннехристианские написаны именно в этой технике. Первые образцы энкаустики были обнаружены в Египте, в оазисе Фаюм («фаюмские портреты»). Это были посмертные изображения усопших. В дальнейшем техникой энкаустики пользовались греки для создания ранних икон. Картины, нарисованные воском хранятся долго и не теряют своих художественных качеств за счет того, что воск очень устойчив к влиянию внешней среды. Вообще считается, что воск – наиболее устойчивый материал для рисования. Сохранившиеся до наших времен картины, возраст которых составляет более 1000 лет, - прямое тому доказательство. Определенную прелесть занятиям энкаустикой добавляет и тот факт, что конечный результат трудно представить. Эффект превосходит все ожидания! Освоив несложные приемы можно создавать рисунки невероятной красоты: причудливые абстракции и завораживающие пейзажи. Этим способом можно изготовить открытки и сувениры, которые будут радовать вас и ваших близких. Демонстрация презентации на тему «Энкаустика – забытое искусство». | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
|
Педагог демонстрирует готовые работы, выполненные в технике энкаустика. Педагог повторяет правила техники безопасности и вводит новые при работе с утюгом. Педагог знакомит с основными приемами рисования утюгом: - разглаживание; - оттиск; - работа ребром утюга; - работа острием утюга; - работа на подошве утюга.
- Какие элементы рисунка прорисовываются в первую очередь? - Как придать картине реалистичность? Дети предлагают свои решения, обсуждают их.
| Регулятивные УУД
|
|
Повторение новых правил техники безопасности при работе с утюгом. Каждый ребенок выбирает тематику и рисует картину.
Устраивается выставка готовых работ. Дети осуществляют оценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, придумывают названия для своих картин.
| Личностные УУД
Регулятивные УУД
|
| Вопросы детям: - что нового вы узнали на уроке, чему научились? - понравилось ли вам работать в новой технике? Если нет, то что не понравилось? - удалось ли тебе выполнить работу? -выполнили ли ты все правильно или были недочеты? -какие трудности возникли во время работы? Предполагаемые ответы детей: Воск растекался, утюг плохо скользил по картону, рисунок получился «грязным», мелки жидкие с вкраплениями. | |
| Зафиксировать направление будущей деятельности. Сохранить положительную мотивацию на дальнейшую работу по разделу «Энкаустика». |