взаимодействие с коллегами творческий проект Я РИСУЮ МУЗЫКУ
взаимодействие с коллегами творческий проект Я РИСУЮ МУЗЫКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_kollegami_tvorchsekiy_proekt_ya_risuyu_muzyku.docx | 54.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Рисуем вместе музыку»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Лягаева Г.С.
музыкальный руководитель
Агапова И.Ю.
Пояснительная записка
Актуальность:
Конечной целью педагогического процесса имеет нравственное воспитание, развитие личности. А вот эстетическому воспитанию детей средствами произведений искусства, приобщению их к восхитительному долгому времени придавалось лишь второстепенное значение. На первом плане для родителей было развитие у детей высокой мыслительной активности, интеллекта, оставляя духовное развитие на втором плане, при этом игнорируются его индивидуальные особенности и собственная творческая активность. А вот известные нейропсихологи В.Д.Еремеева и Т.П. Хризман установили, что именно художественно – эстетическое развитие детей в дошкольном детстве имеет прямое отношение к развитию интеллекта, ведь искусство заставляет оба полушария головного мозга работать на повышенном эмоциональном фоне, оказывает влияние на ассоциативные поля мозга, создавая сложнейшие системы связей, имеющих значение в процессах мышления.
Ребенок, воплощая музыку на листе бумаги карандашами и ли красками, быстрее ее осмысливает и запоминает. Дети очень эмоционально на нее отзываются и легко узнают даже через некоторое время. Через свой рисунок дети лучше понимают и представляют музыкальные и художественные образы, содержание музыкального произведения и могут словесно передать его настроение и характер, а также свое отношение к данному произведению. Изобразительная экспрессия и восприятие музыки очень близки в своих глубинных процессах. Музыка способствует оживлению визуальных образов. Музыка может иллюстрировать процесс рисования детей, она может служить отправной точкой для фантазии, для пробуждения переживаний и мыслей. Музыка также поможет сконцентрировать внимание или, наоборот, расположить скованных детей к работе над рисунком.
В данном проекте происходит синтез музыки и живописи и литературы, что поможет детям: «увидеть» музыку или услышать «картину»; пробудить целую гамму чувств и ассоциаций, так же позволяем «озвучить» и «оживить» картину, музыку,
Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру.
Поскольку «храм музыки» построен многие столетия назад и гениальную продуманность музыкальной системы нет необходимости изменять, наша задача найти свой путь к этому великолепному храму. Помочь в этом поиске нам сможет игра – этот феномен культуры, первая ступень лестницы познания, источник развития ребенка и импульс к его творчеству.
Во внимание стоят не внешние эффекты – красивый рисунок или легкость исполнения музыкальной пьески, а внутренние, психологические задачи раскрепощения ребенка, раскрытие его индивидуальных творческих способностей.
Синтез музыки, слова и рисунка может стать не только «волшебным ключиком» в эмоционально богатый мир музыки, но иногда помогает проблемам ребенка «всплыть» из бессознательной сферы, стимулируя созидательную деятельность в различных ее проявлениях, что становится основой в развитии самостоятельности мышления, способности к творчеству и импровизации.
Художественно – эстетическое развитие не должно ограничиваться только созерцательной задачей, но должно формировать способность создавать гармонию в искусстве и жизни, уметь обговорить увиденное.
Так как одним из приоритетных направлений нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие детей, а его эффективность определяется комплексным сочетанием средств: театр, музыка, художественное слово, изобразительное творчество, то данный проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование креативной личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.
Цель: Приобщение учащихся к гармоничному сочетанию видов искусства через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Начать процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного;
- Обобщить опыт работы педагогов по ознакомлению учащихся с музыкальной культурой и изобразительном искусством;
- Формировать способности воспринимать и видеть прекрасное в искусстве и жизни, оценивать ее.
- Создать условия для развития воображения, творческой активности, привития художественного вкуса на основе синтеза искусств, сочетания разных видов деятельности;
- развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию нового продукта, рисунка, передавая в нем настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму;
- предоставлять учащимся возможность творить, делиться творческими находками, быть услышанными и понятыми, а значит – счастливыми! Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- разработать и систематизировать работу по приобщению детей к искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности; сделать подборку музыкального репертуара, репродукций картин, рассказов и стихов, презентаций и видео уроков.
- учить слушать и понимать музыку, определять характер музыки, ее настроение. (Беседа о эмоционально – образном содержании музыки, используя эмоционально – образный словарь музыки);
- учить воплощать музыку в движении и в элементарном музицировании, передавая характер и настроение произведения
- помочь родителям в сотрудничестве с педагогом пробудить у ребенка эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, через творческие задания и совместную деятельность, укрепить сотрудничество и взаимодействие МДОУ с семьями воспитанников.
Тип проекта: творческий.
Сроки проведения: октябрь 2019г по декабрь 2019 г
Участники проекта: учащиеся 2-3 классов, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования .
Описание деятельности в ходе проекта
Приступая к реализации проекта, мы учитывали следующие основные принципы:
- принцип деятельности;
- принцип вариативности;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- обеспечение интеграции образовательных областей «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип непрерывности;
- принцип проецирования;
- принцип результативности (решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности учащихся)
Методы и приёмы:
- Исследовательские методы: изучение и анализ научно-методической литературы, мониторинг.
- Словесные методы: рассказ, беседа, пояснение, сравнение, вопросы, словарь эмоционально - образного содержания;
- Игровые методы: имитационные игры ("Ритмическое эхо", "Где живут звуки?" «Рисуем палочками»), игры-драматизации ("Сочиняем музыкальную сказку", "Музыкальные образы", «Озвучивание сказки»), музыкально-дидактические, развивающие игры ( "Тихо-громко", "Отгадай инструмент" « Весело – грустно»), игры-импровизации («Ваш мир в красках, формах и линиях», «Спонтанное рисование под музыку» «Спонтанное рисование под музыку»)
- «Музыкальные вопросы", "Цветные звуки", "Музыкальные портреты»), моделирующие игры ("Запишем музыку", "Рисуем музыкальный альбом", "Как звучит картина"), Интерактивные игры («Картинная галерея по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой 1 и 2, «В гостях у Весны» автор И.А.Семенчук , игра- путешествие «Гуси – лебеди»)
- Методы пластического моделирования включают:
- Игры «Зеркало» и «Эхо»;
- Звукоподражание;
- Пластическое рисование музыки;
- Моделирование жестами ритмической выразительности музыки;
- Ритмизацию поэтических текстов;
- Участие в пластической импровизации музыкального руководителя;
- Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное восприятие художественного образа)
- Цветовое моделирование.
- Наглядные методы: выставки картин, демонстрация картин, пособий, показ презентаций, видеоуроков, мультфильмов и т.д.
Формы реализации проекта:
- НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись.
- Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
- Продуктивная деятельность в НОД и самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями;
- Способность учащихся через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения и наоборот через музыку понять художественный образ и создать свой рисунок;
- Умение высказываться о прослушанной музыке, за счет образной речи, активного словаря;
- Умение воспринимать музыкально-художественный образ, легко узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
- Умение детей отражать свои музыкальные впечатления в рисунке;
- Привлечение родителей к слушанию классической и детской музыки дома, рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений, создание домашнего оркестра.
В соответствии с поставленной целью и задачами проекта были определены основные этапы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1-й этап. Подготовительный (октябрь 2019 г.):
- изучение научно-методической литературы, обработка Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: репродукций известных художников и музыкальных произведений; портретов композиторов и художников;
- пополнение необходимыми материалами для творческой деятельности детей;
- разъяснение участникам проекта о важности данной проблемы;
- составление перспективного плана;
- изготовление пособий, дидактических игр, подборка презентаций, видео уроков и мультфильмов, интерактивных игр к музыкальным произведениям;
- подбор материал для игровой, театрализованной деятельности.
Данный проект предполагает активное участие родителей:
- анкетирование родителей по теме проекта;
- совместное создание фонотеки, видеотеки;
- участие в создании тематических «мини-галерей» (картины о природе, животных, людях, портреты великих композиторов, художников);
- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);
- участие в конкурсах, выставках;
- совместные встречи в музыкально-литературной гостиной «Рождественская сказка» «Сказки А.С.Пушкина», Мастер класс «Рисуем музыку»;
- Консультации для родителей на тему: «Детское рисование», «Малыш слушает музыку», «Рисуем все музыку», «Музыка на кухне» «Домашний оркестр». Папка-передвижка на тему: «Слушаем и рисуем музыку»;
2 этап. Основной. Разработка проекта.
Каждая тема месяца состоит из 4 занятий:
1 занятие: Вхождение в тему.
Ступени практического взаимодействия с детьми:
- Исполнение музыкального произведение педагогом или слушание в аудиозаписи;
- Установка на слушание: беседа о музыкальном произведении, знакомство с композитором (портрет или видеопортрет), знакомство с названием прослушанного произведения или называется композитор, а название и сюжет к нему придумывают дети;
- Определение эмоционально-образного содержания музыки с использованием эмоционально – образного «Словаря эмоций, чувств и ассоциаций», который включает в себя 1000 слов, подбор которых основан на синонимических, причинно – следственных и ассоциативных связях («Какие чувства передаёт музыка?»).
- Выделение черт программности и изобразительности при их наличии («О чём рассказывает музыка?»)
- Определение выразительных средств, с помощью которых создан музыкальный образ («Как рассказывает музыка?»)
- Сочетание восприятия музыки с практическими и творческими действиями, помогающими дошкольнику выразить во внешних проявлениях свои переживания, глубже прочувствовать характер музыки – игра на музыкальных инструментах и двигательная активность;
- занятие включает в себя рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, художественных произведений на заданную тему. Беседа с детьми о новом материале.
- Рисование - включает в себя знакомство с произведениями художников на заданную тему, беседа о приемах рисования, нетрадиционных техниках, способах передачи образа, продуктивная деятельность, эскиз карандашом (завершатся работа может дома);
- Интегрированное занятие.
В итоге – создание слайд-шоу «Рисуем музыку», в котором с помощью ИКТ будут соединены в единые целые рисунки детей и музыкальное произведение.
Перспективный план
Тема | Совместная деятельность детей и педагогов | ||
Музыкальный руководитель | Педагог дополнительного образования | Учитель родители | |
«Волшебство искусства» | Беседа по теме: «Музыкальные картинки» Слушание разнохарактерной музыки. Беседа о характере и музыкальных образах. Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, тембр, гармония, динамика, регистр, характер) в доступной для детей форме. Игры «Зеркало» и «Эхо» Занятие «Мое настроение» | Знакомство детей с цветовым спектром. Беседа с детьми о характере цвета. Рисование красками «Мое настроение» «Ваш мир в красках, формах и линиях» Детей просят изобразить свой мир на бумаге, используя для этого только линии (прямые и кривые, широкие и тонкие, разных цветов) и формы, ничего конкретного. | Просмотр разнохарактерных иллюстраций. Закрепление нового материала. Создание вместе с детьми музыкального цветового спектра. Консультация для родителей «Ребенок и музыка» Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» |
«Осенние зарисовки» | Беседа: «Осень в музыке» Слушание: 1.«Листопад» - музыка Т. Потапенко, сл.Е. Авдиенко. 3. «Утро» - муз Э.Грига Презентация к песне «Осень золотая» «Ритмическая игра «Грибы», «Овощи» Видео - оркестр «Овощной оркестр» Интегрированное занятие «Золотая осень» | Рассматривание репродукций картин на тему осени: - И.Грабарь «Осень», - И.С. Остроухова «Золотая осень» Рисование красками «Золотая осень», «Лес в осеннем убранстве». | Заучивание стихов, выставка детских книг, иллюстраций на тему осени, экскурсия в парк, наблюдение за осенними явлениями, беседы об осени, чтение художественных произведений. Консультация для родителей «Рисуем музыку вместе» Домашнее задание «Осенние краски» |
«Музыкальные инструменты» | Беседа на тему: «Музыкальные инструменты», «Угадай музыкальный инструмент» «Найди 5 отличий» Презентация «Музыкальные инструменты», «Оркестр». «Видео - оркестры» Слушание детских произведений, в исполнении на разных инструментах. Игра: Имитация Игры на музыкальных инструментах Интегрированное занятие «Музей музыкальных инструментов» | Рисование карандашами на тему: «Музыкальные инструменты». Рисование красками на тему:» Мой любимый музыкальный инструмент» Аппликация «Ударные инструменты» (из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, квадратов). Украшение русской ложки. | Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр сборника развивающих мультфильмов о музыкальных инструментах. Чтение и заучивание стихотворений про музыкальные инструменты. Загадки про музыкальные инструменты Беседы про группы музыкальных инструментов Консультация для родителей «Домашний оркестр» «Музыкальные инструменты в вашем доме» Домашнее рисование |
"Зимняя сказка» | Слушание произведений: «Зима» - муз. П.И.Чайковского Сл. А. Плещеева А.С. Пушкина. 5. «Зимушка пришла», «Тройка» - муз. Г.Свиридова, Филиппенко, Элементарное музицирование «Звуки зимы» (шумовые инструменты) Озвучивание стихов Свободное дирижирование. | Просмотр видеозаписи с зарисовками зимних пейзажей, рисование на тему: «Зимушка зима». А. Васнецов «Зимний сон» Бродский И. И. «Зимний пейзаж с домиком и собакой» Гермашев М. «Снег выпал» Беседа с детьми о приемах рисования зимних картин. Освоение нетрадиционных способов рисования. Рисование по мокрой бумаге на тему: «Зима» | Заучивание стихов, выставка детских книг и иллюстраций на тему зимы, просмотр видеоклипов, презентаций на тему. А.С. Пушкин «Зимняя дорога» «Зимнее утро» «Волшебница зима» Ф.Тютчев «Зима недаром злится» «Листья» Музыкально – литературная гостиная «Рождественская сказка» Домашнее задание: заклички, зимние забавы, гадание, чтение рождественской сказки |
"Забавы зимушки зимы" | Слушание произведений: «Зимнее утро» - муз. Чайковского «Детский альбом» «Санки» Филлипенко Беседа с детьми о музыкальных образах, о композиторе П. И. Чайковском. Игра «передай снежок» Игра «Перенеси снежок» Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное слышание художественного образа) | Рассматривание репродукций: Кустодиев Б М «Зима». Крымов Н. П. «Зимний пейзаж» Крымов Н. П. «Розовая зима» Федот Сычков "Лепка снеговика" Николай Богданов-Бельский Наблюдение и просмотр иллюстрации зимние забавы, просмотр фотографий. Рисование «Зимние забавы». | Проведение бесед, разучивание стихотворений, чтение загадок, пословиц о зиме. Подвижные игры на улице. Разучивание стих-й русских поэтов: Снежки Зимние забавы Зима Консультация для родителей «Рисуем картину звуками» Озвучить картину «Грачи прилетели» с помощью шумовых инструментов дома |
«Сказка в искусстве» | Слушание: - «Баба Яга» - П.И. Чайковского «Детский альбом»; - «Танец феи Драже» - отрывок из балета «Щелкунчик» Беседа о музыкальных образах и музыкальных средствах выразительности. Создать пластический образ разнохарактерной Бабы Яги под музыку «Баба Яга» П. И. Чайковского, «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского. | Рассматривание иллюстраций со сказочными героями. Беседа с детьми о средствах художественной выразительности, о способах передачи образа в рисунке. Рисование образов сказки. Виктор Михайлович Васнецов. Ковер-самолет, Виктор Васнецов Три богатыря. Васнецов Виктор Михайлович «Иван Царевич на сером волке» Иван Яковлевич Билибин «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке» Иван Яковлевич Билибин «Баба-Яга». Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная» | Закрепление с детьми нового материала. Просмотр мультфильма «Щелкунчик». Чтение либретто сказки – балета «Щелкунчик». Обсуждение. Знакомство с музыкой балета «Щелкунчик» - в рамках концерта с участием артистов Красноярской филармонии. Обсуждение. Просмотр фрагментов видеозаписей балета. Просмотр м/ф. обсуждение. Разыгрывание сцен балета (импровизация детей) Просмотр отрывка мультфильма «Детский альбом Чайковского» «Баба Яга» Мусоргский «Баба Яга» Консультация для родителей «Слушаем музыку с ребенком» Домашнее задание: Чтение сказки «Василиса прекрасная» |
«Весеннее чудо» «Народные приметы» | Слушание: - «Весна и осень» - Г. Свиридова, - «Жаворонок»- муз. М. Глинки. «У камелька» Чайковского Беседа с детьми о характере произведений, способах передачи образов. Шумовой оркестр «На дворе весна» «Весення полечка» Олифирова «Весенний хоровод» Игра «Гори ясно» Д/и «Солнышко и тучка» Разучивание хороводов и песен к Масленице | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: - «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, - «Мартовское солнце» К.Ф.Юона - «Апрель» И. Бродской. Беседа с детьми о цветовой гамме весенних образов. Знакомство с нетрадиционными приемами рисования (гуашь, подмалевок). Рисование блинов и оформление их пластилином Рисование русской матрешки | Организация наблюдений в природе, на прогулке. Проведение бесед Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова. И. Токмакова, Е. Карганова В.А. Жуковский «Жаворонок» Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Беседа про весенние народные праздники Масленица, Пасха. матику. Домашнее задание: чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Беседа дома о Масленице, сжигании чучела Рисование блинов и оформление их пластилином Свободное рисование на тему Весны с родителями |
«Забавные животные» «Праздник Победы» | Слушание: - «Голодная кошка и сытый кот» «Марш гусей» - «Пудель и птичка» Беседа с детьми о музыкальных образах, о способах передачи музыкального характера. Знакомство с инструментами – подражателями. Слушание патриотических произведений | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, изображающих животных. Беседа с детьми о характерных особенностях животного и способа передачи характера в рисунке. Рисование на тему и по своему замыслу. Самостоятельное рисование по теме 9 мая | Наблюдение на прогулке за повадками животных, которые встречаются на улице. Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр сборника мультфильмов о животных. Чтение и заучивание стихотворений про животных и птиц Придумывание рассказов про животных Просмотр мультфильмов про животных по прослушанным произведениям. Домашнее задание: Придумать рассказ о своем домашнем животном или игрушке –животном. |
- этап. Заключительный. Подведение итогов работы по проекту.
Анализ проекта:
Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи, пластике, театру - вот конкретный путь эстетического воспитания дошкольников. Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки в музыкально-литературной гостиной значительно обогатит детей в музыкальном, художественном, познавательном, социальном и творческом планах. Живая яркая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, углубит представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах.
Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:
- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;
- эмоционально-ценностное отношение к искусству,
- развить вдумчивого восприятия подлинных произведений русского классического искусства;
- развить умение слушать, фантазировать и изобретать;
- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;
- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе и способствует развитию индивидуально – личностных свойств;
- обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
- Поможет приобрести свободу выражения своих мыслей;
Предполагаем, что проект «Рисуем музыку» продолжит свою деятельность через: организацию музыкально-литературной гостиной;
- распространение педагогического опыта на различных уровнях;
- расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (музеи, библиотеки и т.п.) – совместные творческие проекты.
- создания портфолио дошкольника по художественно-эстетическому развитию - печатные альбомы с работами детей.
- создание презентаций детских рисунков на разные темы классической музыки
по плану
При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысят стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития детей; педагоги повысят свой профессиональный уровень;
Подводя итог педагогическим размышлениям, хочется еще раз заметить, что заложить прочный фундамент культуры чувства, мысли, речи ребенка может помочь его погружение в атмосферу семейного творчества, в основе которого интерес и безграничное терпение родителей.
Поэзию иногда называют музыкой слов: искренних, задушевных, обращающих красоту в добро. Поэтому закончить проект хочется поэтическим напутствием Олега Юргенштейна – поэта, композитора, художника и преподавателя Российской Гимназии при Государственном Русском музее.
Чистый лист и тишина, как они похожи
Кисть лежит, молчит струна….
Будь же осторожен
Не спеши, смотри, вглядись, вслушайся, мечтая,
А потом за кисть возьмись или пой играя;
И мелодию рисуй голосом иль кистью,
А не выйдет, не горюй, не теряй ту искру,
От которой начинал линии и звуки,
Чтобы снова засиял твой огонь на круге
Круг чудесный, круг искусств – он не угасает,
Ты вошел в него, и пусть он вокруг пылает!
Ресурсная база для реализации проекта:
- музыкальный зал;
- центры творчества в группах;
- центры театрализации в группах и театральная комната;
- программно-методическое обеспечение.
- ИКТ
Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:
- музыкальные руководители (Высшая категория);
- педагог дополнительного образования (1 кв. категория);
- учитель (
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»
- Консультация для родителей «Ребенок и музыка»
- Консультация для родителей «Рисуем музыку вместе!»
- Консультация для родителей «Домашний оркестр» «Музыкальные инструменты в вашем доме»
- Консультация «Рисуем картину звуками»
- Консультация «Слушаем музыку с ребенком»
- Анкета «Артистический талант ребенка…»
- Консультация «Природа и музыка»
- Консультация «Внимание, у нас праздник!»
- Консультация «Музыкальные игры с ребенком дома»
- Музыкально - литературная гостиная «Рождественская сказка»
- Музыкально – литературная гостиная «Сказки А.С. Пушкина»
- Музыкально – литературная гостиная для педагогов «Унылая пора, очей очарование»
- Занятие «Музей музыкальных инструментов
- Занятие «Фея музыки в гармонии с природой»
- Праздник «Масленица» с участием родителей
- Мастер – класс для родителей «Рисуем музыку»
- Анкета для родителей «Методические приемы для родителей (педагогов) для организации творческих игр с детьми.
- Консультация «Родители являются первыми педагогами»
- Диагностика мотивации детей
- Список музыкальных произведений для слушания.
- Список используемой литературы