Методические рекомендации по выполнению практического задания натюрморт в технике графики.

Хатунцева Светлана Николаевна

Дистанционное обучение показала необходимость написание методической рекомендации по предмету рисунок в краткой, лаконичной, доступной форме для обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по выполнению практического задания

натюрморт в технике графики.

Преподаватель: Хатунцева С.Н.

           

Видоискателем выбираем положение формата листа – вертикальное, так как высота больше ширины. При рисовании с натуры не маловажно определить и размер листа.  

Компоновка  натюрморта на выбранном формате.

Линейно-конструктивное построение натюрморта. (Рис. 1, 2)

  1. Начинайте с наброска всей группы предметов входящих в натюрморт легкими беглыми линиями, наметьте на листе основания предметов, где будут располагаться предметы на плоскости.
  2. Уточните место каждого из предметов относительно друг друга, определите их пропорциональные отношения, выявите конструктивную основу формы. Для правильного выполнения построения   внимательно проанализировала натуру.
  3. Для облегчения процесса построения формы предметов рисуйте их, как бы прозрачными, это, дает возможность почувствовать  их пространственную форму.  
  4. Все построения выполняйте легкими, без нажима линиями, что бы на последующих этапах их не потребовалось стирать, и тогда они органично войдут в само изображение.  
  5. Завершите этап линейно - конструктивного построения  прорисовкой эллипсов с учетом перспективного сокращения поверхностей в зависимости от точки зрения.

Нахождение основных тоновых отношений.

Светотеневая моделировка предметов входящих в постановку. (Рис. 3, 4)

  1.   На этом этапе закладываются тональные отношения предметов и частей фона,  причем тон штриховки определяю тоном освещенных участков предметов, начиная с самых темных.
  2. Выявление большой формы при помощи светотени. Начинайте с построения собственных и падающих теней, которые затем   заштриховывайте легким тоном в один слой, начиная с самых темных. Работая в тенях, обращайте внимание не только на отношения тонов и сравнивайте их, но и помните про плановость. Утемняйте теневые переломы и падающие тени на переднем плане,  добавляйте максимальный контраст, в отличие от дальнего плана, где разница тона минимальная.
  3. После проработки собственных и падающих теней приступите к полутонам, в процессе работы сравнивайте их с тенями и рефлексами в тенях. Помните, что полутона светлее рефлексов, так как полутона находятся на освещенной части предмета, а рефлексы в тени.
  4. Используйте различные виды штриховки для передачи фактуры предметов, уточняйте места бликов  и их силу в зависимости от материальности предметов и  штрихуйте предметы по форме.

Обобщение  больших тональных отношений (Рис. 5)

  1.  Рисуя,  постоянно проверяйте построение и исправляйте недочеты;
  2.  Перед завершением, еще раз внимательно сравните светотеневые отношения (предметы не должны совпадать по тону);
  3.  Тщательно лепите свето-тенью объемную форму каждого предмета: блик, свет, полу-тень, тень, рефлекс;
  4.  Сделав все это, переходите к последней стадии работы – обобщению рисунка.
  5.  Работая над отдельными предметами, рисуя детали, ни сделали вы их слишком четкими и заметными поэтому, второй план зрительно вырывается вперед. Смягчите его резинкой.
  6.  Посмотрите на работу на расстоянии, на все одновременно, оцените каждый участок по силе света и тени  и относительно друг друга, если появилось впечатление целостности группы предметов входящих в натюрморт их реалистичность, освещенность, передача глубины пространства и материальности предметов. Работа завершена.

    рис1

рис.2                   рис. 3

             

      рис.4                                 Рис. 5