Методические рекомендации по выполнению практического задания натюрморт в технике графики.
Дистанционное обучение показала необходимость написание методической рекомендации по предмету рисунок в краткой, лаконичной, доступной форме для обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по выполнению практического задания
натюрморт в технике графики.
Преподаватель: Хатунцева С.Н.
Видоискателем выбираем положение формата листа – вертикальное, так как высота больше ширины. При рисовании с натуры не маловажно определить и размер листа.
Компоновка натюрморта на выбранном формате.
Линейно-конструктивное построение натюрморта. (Рис. 1, 2)
- Начинайте с наброска всей группы предметов входящих в натюрморт легкими беглыми линиями, наметьте на листе основания предметов, где будут располагаться предметы на плоскости.
- Уточните место каждого из предметов относительно друг друга, определите их пропорциональные отношения, выявите конструктивную основу формы. Для правильного выполнения построения внимательно проанализировала натуру.
- Для облегчения процесса построения формы предметов рисуйте их, как бы прозрачными, это, дает возможность почувствовать их пространственную форму.
- Все построения выполняйте легкими, без нажима линиями, что бы на последующих этапах их не потребовалось стирать, и тогда они органично войдут в само изображение.
- Завершите этап линейно - конструктивного построения прорисовкой эллипсов с учетом перспективного сокращения поверхностей в зависимости от точки зрения.
Нахождение основных тоновых отношений.
Светотеневая моделировка предметов входящих в постановку. (Рис. 3, 4)
- На этом этапе закладываются тональные отношения предметов и частей фона, причем тон штриховки определяю тоном освещенных участков предметов, начиная с самых темных.
- Выявление большой формы при помощи светотени. Начинайте с построения собственных и падающих теней, которые затем заштриховывайте легким тоном в один слой, начиная с самых темных. Работая в тенях, обращайте внимание не только на отношения тонов и сравнивайте их, но и помните про плановость. Утемняйте теневые переломы и падающие тени на переднем плане, добавляйте максимальный контраст, в отличие от дальнего плана, где разница тона минимальная.
- После проработки собственных и падающих теней приступите к полутонам, в процессе работы сравнивайте их с тенями и рефлексами в тенях. Помните, что полутона светлее рефлексов, так как полутона находятся на освещенной части предмета, а рефлексы в тени.
- Используйте различные виды штриховки для передачи фактуры предметов, уточняйте места бликов и их силу в зависимости от материальности предметов и штрихуйте предметы по форме.
Обобщение больших тональных отношений (Рис. 5)
- Рисуя, постоянно проверяйте построение и исправляйте недочеты;
- Перед завершением, еще раз внимательно сравните светотеневые отношения (предметы не должны совпадать по тону);
- Тщательно лепите свето-тенью объемную форму каждого предмета: блик, свет, полу-тень, тень, рефлекс;
- Сделав все это, переходите к последней стадии работы – обобщению рисунка.
- Работая над отдельными предметами, рисуя детали, ни сделали вы их слишком четкими и заметными поэтому, второй план зрительно вырывается вперед. Смягчите его резинкой.
- Посмотрите на работу на расстоянии, на все одновременно, оцените каждый участок по силе света и тени и относительно друг друга, если появилось впечатление целостности группы предметов входящих в натюрморт их реалистичность, освещенность, передача глубины пространства и материальности предметов. Работа завершена.
рис1
рис.2 рис. 3
рис.4 Рис. 5