План-конспект открытого урока по композиции «Пуантилизм, как техника в живописи. Стилизованный кот»
Основными целями данного урока являются : дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и приемах стилизации животных на конкретном примере, научить учащихся применять знания о строении животных и способах их преобразования, развивать ассоциативное мышление и фантазию, уметь адаптировать свое видение в композиционном контексте.
Создать композиционно верный, художественный образ животного, применяя основные способы стилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_stilizovannyy_kot.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление культуры, молодежи и спорта
Администрации г.Свердловска и Свердловского района
ГУ Луганской Народной Республики
«Свердловская детская школа искусств № 3»
План-конспект
открытого урока по композиции
«Пуантилизм, как техника в живописи. Стилизованный кот»
Преподаватель
художественного отделения
Ковалева Ю.С.
2017-2018 уч. г.
Дата:
Тема: «Пуантилизм, как техника в живописи. Стилизованный кот»
Преподаватель: Ковалева Ю.С.
Стаж работы:5 лет
Тип занятия: Комбинированный
Цель: Дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и приемах стилизации животных на конкретном примере.
Задачи урока:
Образовательные – научить учащихся применять знания о строении животных и способах их преобразования;
Воспитательные - воспитывать эстетический вкус, аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
Развивающие - развивать ассоциативное мышление и фантазию, уметь адаптировать свое видение в композиционном контексте.
Оборудование:
Для учителя – иллюстративный материал, наброски, педагогические рисунки, работы учеников.
Для учащихся – бумага ф. А3, графический карандаш, терка, чинка, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки.
Продолжительность занятия: 1ч. 10 мин
Межпредметные связи: цветоведение, живопись, композиция
План урока:
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
III. Практическая работа
IV. Закрепление нового материала
V. Выставка работ и подведение итогов
Ход урока:
I.Организационный момент
Учитель проверяет готовность к уроку
II. Объяснение нового материала.
– Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами на уроке будем осваивать новую технику живописи, познакомимся с ее выразительными возможностями. Также, изучим новый для нас прием композиции – стилизацию. Все эти сложные названия воплотим, в таком привычном нам, и таком доброжелательном образе, как кот. Но, давайте все по-порядку.
- Что же такое композиция? Что это за предмет, без которого нам не создать картину? (Композиция – это наука в изобразительном искусстве, позволяющая создать нам гармоничное изображение).
Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции – создание художественного образа.
Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Эта наука обладает огромными возможностями и всегда приходит на помощь при выполнении картины. Сегодня мы рассмотрим одно из свойств композиции, а именно – стилизацию.
- А что же это такое? Как вы думаете, ребята? (Стилизация – это одна из форм преобразования живой природы в простые формы)
Стилизация — в изобразительном искусстве, это приём композиции, сознательное упрощение изображаемых объектов. При стилизации упрощаются рисунок и форма, объёмные и цветовые соотношения. Стилизация формы необходима для того, чтобы сделать вещи и их изображения более выразительными.
Сегодня мы будем стилизовать изображение кота. Коты известны нам как самые загадочные животные.
А вы знали о том, что кошки Древнего Египта прославились на весь мир благодаря почтительному отношению египтян к этим восхитительным животным. Они наделяли их положительными человеческими качествами. Считалось, что кошки обладают мистической силой и им известно, какие тайны хранятся в потустороннем мире. Кошки становились свидетелями проведения религиозных обрядов. Защищали своих хозяев и дома от злых духов.
Высокая роль животных в египетском обществе объявляется тем, что основным промыслом в государстве было занятие сельских хозяйством. А это означает, что постоянно требовалось бороться с нашествием мышей, крыс и змей. По-видимому, египтяне узнали, что кошки могут охотиться на незванных гостей и подбрасывали им специально еду, чтобы они приходили на склады и поля почаще. Все это происходило рядом с населенными пунктами, поэтому кошки постепенно начали привыкать к людям и стали проживать совместно с ними. Котята начали появляться уже в безопасном укрытии – человеческом доме. Кошек использовали для толкования сновидений. Они могли предсказать, хорошим ли будет урожай.
III. Практическая работа.
Итак, давайте приступать к практической части нашей работы, к рисованию. На прошлом уроке мы с вами подготовили фоны для работы. Сегодня займемся, непосредственно, изображением животных. Давайте разберем его форму. Вы уже знаете, что все окружающие нас объекты, состоят из геометрических фигур.
- В нашем случае это какие фигуры? (Овалы для тела и головы, и треугольники для лап, они имеют изогнутую форму).
Хорошо, рисуем овал для тела. Обратите внимание, что наше изображение будет находиться по центру листа, ни одна из частей тела не должна «выпадать» из листа. После тела, добавляем голову, наше животное развернуто к нам, поэтому и голова будет немного повернута вбок. Теперь лапы и хвост. Далее перейдем к морде. Как и у естественного животного, у нашего кота будут глаза, нос, рот, уши и усы.
Когда работа в карандаше закончена, можем перейти к цвету. Основным цветом нашего кота будет желтый. Такой солнечный окрас придаст нам хорошего настроения в хмурый день. Теперь настало время познакомиться нам с ранее озвученной техникой «пуантилизм».
Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, название балетной обуви – пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль.
Мы будем выполнять работу в теплой цветовой гамме. – Кто подскажет, какие цвета теплые, а какие – холодные? ( Желтый, оранжевый, красный, коричневый – теплые, а синий, голубой, зеленый, фиолетовый – холодные).
Начнем с темных, теневых частей. Ищем самые темные места у нашего кота. Перед вами есть образец, обратите на него внимание. Начинаем с крупных пятен, их мы будем выполнять с помощью отпечатков наших пальцев. Сразу приготовьте салфетки, чтобы очистить руки. После крупных точек, перейдем к мелким. Их мы будем выполнять ватными палочками. Не забываем об оттенках цветов. Работаем аккуратно, стараемся не пачкать наш рисунок.
IV. Выставка работ детей
Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.
V. Вопросы:
- С какими новыми техниками вы сегодня познакомились? (Стилизация и пуантилизм)
- Где появились коты? (В Египте)
- Какие цвета теплые? ( Желтый, оранжевый, красный, коричневый)
VI. Подведение итогов.
«Все поработали хорошо, у всех получились замечательные работы. Молодцы!»
Список литературы:
2. http://www.baget1.ru/applied-arts/stylization-applied-arts.php
3. https://coollib.com/b/149681/read