План - Конспект открытого занятия по изобразительному искусству на тему: «Рисунок в стиле Кандинского».

Кадырова Наталья Валерьевна
План - Конспект открытого занятия по изобразительному искусству на тему: «Рисунок в стиле Кандинского».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр»

пгт. Новоаганск

План - Конспект открытого занятия

по изобразительному искусству на тему:

«Рисунок в стиле Кандинского».

Составитель:

                                                   Кадырова Наталья Валерьевна,

                                      педагог дополнительного

               образования

             1 категория

пгт. Новоаганск

2020г.

Количество учащихся- 6 человек,  возраст 12-14 лет

Тема занятия: «Рисунок в стиле Кандинского»

Цель: Создание рисунка в стиле Кандинского.

Задачи:

Тип урока: урок усвоения новых знаний и навыков.

Наглядные пособия: шаблон..

Оборудование и материалы: компьютер и мультимедийная презентация, итд

Методы обучения: объяснительный, демонстрационный, практическая часть, закрепление темы.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Название этапа занятия

время, мин

Методический инструментарий педагога

содержание деятельности учащихся

результат деятельности

1.

Организационный

2

Приветствие, организация внимания.  Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Участие в беседе. . Обучающиеся рассаживаются, слушают, смотрят слайд, пишут свое имя на бэйджики и надевают их

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность  к занятию.

2. Актуализация знаний

1

Целеполагание. Сообщение темы занятия и хода занятия.

Участвуют в обсуждении

повышение интереса к занятию

3. Разминка

3

Вопрос-ответ, чтоб подвести к следующему этапу

Активно отвечают. Диалог.

подошли к разговору о

4.

Введение в новую тему

5

Сообщение познавательных сведений  

 Участие в обсуждении.  Мультимедийная презентация.

Осознанность опорных знаний при  выполнения творческой работы

5. Практическая работа –

10

Консультирование

Выполнения отдельных приемов работы. Рисование различных линий и форм.

закрепление полученных знаний

6. Творческая работа

15

Консультирование.

Показ выполнения отдельных приемов работы.

Выполнение группового коллажа.

закрепление знаний, умений, навыков работы

7. Контроль, взаимоконтроль

5

Вопросы для закрепления

Взаимоконтроль, ответы учащихся

закрепление знаний

8. Подведение итогов

2

Анализ работы:

Сопоставление цели и результатов. Оценка работ в целом и каждого в отдельности.

обсуждение работы, самооценка.

Достижение цели.  

Ход занятия

  1. Организационная часть - 2 мин.

прописать

  1. Актуализация знаний  – 2 мин.

прописать

3. Разминка- 3 мин.

Педагог:

4. Введение в новую тему- 5 мин.

         6. Практическая деятельность - 10 мин.

         5. Творческое задание 10 мин.

  1. Контроль, взаимоконтроль. Вопросы для закрепления – 5 мин.
  2. Подведение итогов занятия (8 мин.)

План занятия:

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация знаний
  3. Основная часть.
  4. Практика
  5. Анализ
  6. Рефлексия

Тема занятия: введение в образовательную программу «Арт-Дизайн», рисунок в стиле Кандинског.

Тип занятия: комбинированный. урок усвоения новых знаний и навыков.

Цель занятия: Создание  рисунка в стиле В.Кандинского. Подарок к  

« 90-лет Нижневартовскому району».

Задачи:

  • познакомить учащихся с (работой объединения) дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой; выявить уровень первичной подготовки учащихся в данном виде деятельности;
  • вовлечь учащихся в коллективную деятельность;
  • дать элементарное представление о рисовании;
  • создать атмосферу радости от знакомства с новым видом творчества;
  • помочь ребенку достичь положительного результата, мотивировать его на будущую деятельность;
  • пробудить у детей интерес к занятиям в объединении, к истории родного края.

Оборудование: раздаточный материал, заготовки для работы, маркеры, бумага, ручки .

Для педагога - доска (или флип-чарт), мультимедийный проектор, компьютер, наглядные пособия: слайд-шоу,  канцелярские инструменты, конспект занятия.

     Количество детей: 6 человек.  Возраст детей: 12-14 лет.

     Современные образовательные технологии, используемые на занятии:  игровая технология,  диалог - дискуссионная технология.

Ход занятия

 1. Организационная часть занятия - 2 мин.

Слайд №1

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна.

Слайд №2

- Сейчас мы находимся в творческой мастерской. Поэтому у вас на рабочих столах лежат маркеры, фломастеры, блокноты и бейджики с надписью: «Я-художник». На провах педагога –художник я посвещаю вас в художники. Напишите на них темным маркером свое имя на белом поле и приклейте к своей одежде. Проговорить имена учащихся и сказать: «Теперь вы «Художники».

 (Знакомство – 2 мин. Обучающиеся рассаживаются, слушают, смотрят слайд, пишут свое имя на бэйджики и надевают их).  (внести в таблицу выше)

  1. Актуализация знаний – 1 мин.

 - В творческой мастерской обычно выполняют творческую работу. Наша цель - создание рисунка в необычной технике. Но что получится у нас в итоге, вы поймёте чуть позже, когда увидите готовую коллективную картину.

  1. Разминка – 5 мин.

Мне всегда было любопытно: что приходит на ум человеку при слове «художник»? Какие у вас возникают ассоциации с этим словом? (ответ детей).  Какие это люди, что они делают? (ответ детей) …Рисуют картины.

Слайд №3

-А дизайнеры, архитекторы, инженеры, модельеры, гримеры…?  Почему они в этом списке? Какие у Вас есть версии? (ответы детей).

-Да, конечно, все они являются специалистами в своей области, с базовыми знаниями художника.

Скажите. А можно стать великим художником рисуя не что-то реалистичное (предметы, портреты…), а просто простые линии и формы?

 (ответ детей)

  1. Введение в новую тему - 10 мин

Слайд №4

Педагог: Представляю Вам русского художника к 19 века начало 20века Василием Кандинским. Это – живописец и график, автор влиятельных теоретических сочинений. Кандинский успешно начал карьеру юриста, и только в тридцатилетнем возрасте, под впечатлением от проходившей в Москве выставки импрессионистов, обратился к искусству. Он основоположник абстрактного искусства.

Слайд №5

Он обладал потрясающей способностью излагать свои мысли и идеи на бумаге. Две его самые знаменитые книги — «О духовном  в искусстве» и «Точка и линия на плоскости».

Слайд №6

 -В начале своего творческого пути он рисовал реалистические картины, но со временем пришел к созданию без предметных картин, абстракции.

Абстрактное искусство- – это  удивительное сочетание форм и красок: (пятен, линий, геометрических фигур). Без изображения конкретных предметов и объектов.

Слайд №7 и №8

- Но это только кажется, что простые формы, линии и цвета это «детские» зарисовки. Как на этих  картинах «Композиция VI» и «Квадрат с концентрическими кругами»

Слайд №9

- На самом деле в картине не главное, что нарисовано и даже на чем она нарисована, а главное какую идею в нее вложил художник, какие эмоции она вызывает у зрителя.

Слайд №10

- Нельзя просто закрасить картину цветным фоном, прорисовать несколько простых форм и линий, и утверждать, что это шедевр.  

Слайд №11

Сам Кандинский говорил Цитата: «Если художник использует абстрактные средства выражения (круги, квадраты, линии), это еще не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».

Слайд №12

Каждый вглядитесь в его картины, что вы видете в этих работах Кандинского? (Ответ детей. Беседа)

  1. Практическая  работа – 7 мин. 

 -Давайте с вами вспомним какие простые формы и линии вы знаете?  (Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои варианты (круг, квадрат, прямая, волнистая, зигзагообразная.  Рисуют линии).

-Отлично! Т.е. линия может быть какой угодно. (Педагог перечисляет названное).

-Кандинский в своих картинах в основном использовал простые формы и линии, которые вы сейчас назвали.  И несмотря на это, его имя приобрело мировую известность, а творческое наследие стало оцениваться в миллионы долларов.

Слайды № 13

- Он начал свою карьеру успешным юристом, и только в тридцатилетнем возрасте, под впечатлением от проходившей в Москве выставки импрессионистов, обратился к искусству. Картины импрессионистов полны цвета и света, для них характерны цветные мазки пятна.  

Вы сразу догадаетесь откуда он родом, если я скажу, что он неоднократно сравнивал натянутый холст с шаманским бубном, а удары кисти по картине с ударами колотушки в бубен. А процесс создания картины с музыкальным произведением, полностью погружаясь в мир цвета, линий и образов.  …Василий Кандинский наш земляк! Его предки были сибирскими поселенцами в Ханты Мансийском автономном округе.

6. Творческая работа – Рисунок в стиле Кандинского – 10 мин.

Педагог: Переходим к практической части нашего занятия. Вдохновившись картинами Кандинского создадим свою работу с идеей. А вот какая идея в неё вложена, вы узнаете в конце работы.

- Для начала, вам нужно каждому найти своё задание. У вас на бейджике есть свой цвет. Оглядитесь и найдите конверт этого цвета.  Приступайте!

(Дети возвращаются на свои места)

- У вас на столе лежат простые графические инструменты: маркеры, фломастеры и ручки. В конверте возьмите творческое задание и закрасьте по своему желанию любым по цвету фоном, а затем цветными ручками и фломастерами нарисуйте поверх фона различные линии и формы. Образец размещен  на доске.

-На это задание у вас 10 минут. Приступаем! Время пошло.

(Ребята выполняют творческое задание. Педагог консультирует).

Время закончилось! Кто выполнил творческую работу,  поднимите руку! Приглашаю поочерёдно выходить к доске и в соответствии с номером вашей творческой работы,  прикрепить свое задание на соответствующую цифру.

(Работа с доской 2 минуты. Обучающиеся развешивают свои задания).

- Скажите, ребята, что у нас с вами в итоге получилось? (ответ детей).

1-Каждый выполнил свое творческое задание, простыми матерьялами и инструментам, нарисовал простые формы и линии.

2-Всё вмести мы соединили, это в коллективный рисунок с изображением солнца(орнамент солнца хантов) , выполненого в стиле иллюзии

3-Я добавила в него идею, заложенную заранее.

И у нас получилась картина.  

Слайд 14

Сегодня, в стиле Василия Кандинского, мы все вместе создали подарок, к юбилею Нижневартовского района. Это и была главная идея нашего творческого проекта и цель нашего занятия.

(Подведение итогов. Обучающиеся включаются в процесс рефлексии.)

Слайд 15

Работы Василия Васильевича Кандинского можно увидеть и в Российских музеях.

4. Анализ

- А теперь давайте вспомним какие простые линии и формы в своем творческом задании вы использовали. Художник многогранная профессия. Мы с вами в этом убедились ранее. Что должно быть главное в картине, в творческом проекте?  (Ответ: вложить идею, содержание в произведение).

(Интерактивная беседа – 1 мин. Обучающиеся размышляют, рефлексируют)

Слайды № 16

5. Рефлексия.

- Дорогие ребята,  на память о сегодняшней встрече я хочу подарить каждому из вас небольшие сувениры: блокноты и ручки.

На блокноте я написала вам напутствие: «Живите, творите, радуйтесь и получайте удовольствие от своих Побед …»

В самом блокноте на первой странице уже написано слово «Я», а вы допишите сами, кем вы почувствовали себя на занятии. Мне будет очень приятно, если после сегодняшней встречи, там появится слово «Художник». Таким образом я буду знать, что занятие для вас было полезным и интересным!

Спасибо, мне очень понравилось с вами работать. Приводим свои рабочие места в порядок и до новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисунок в стиле Кандинского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «СПЕКТР» НОВОАГАНСК 2020 Кадырова Наталья Валерьевна преподаватель

Слайд 2

ХУДОЖНИК ! Кто он? 2 👉 👆

Слайд 3

СПЕЦИАЛИСТЫ В СВОЕЙ ОБЛАСТИ 3 ?

Слайд 4

Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ (1866-1944) р усский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма 4 Абстрактное искусство – это удивительное сочетание форм и красок: (пятен, линий, геометрических фигур). 👆

Слайд 5

ЗНАМЕНИТЫЕ КНИГИ В. КАНДИНСКОГО 5

Слайд 6

«ПЁСТРАЯ ЖИЗНЬ» В. Кандинский 1907 г. Темпера, холст. 130 x 162,5 см. Городская галерея в доме Ленбаха , Мюнхен, Германия. 6 Многие искусствоведы сходятся во мнении, что "Пёстрая жизнь" считается одной из ключевых работ художника. Это яркий гимн русским традициям.

Слайд 7

«Композиция IV» В . Кандинский 1911 Холст, масло 159.5 × 250.5 см 7 Отношение светло-нежно-холодного к остро-движущемуся (война) составляет главный контраст в картине. Преобладание звучания красок над звучанием форм

Слайд 8

« КВАДРАТ С КОНЦЕНТРИЧЕСКИМИ КРУГАМИ» В. Кандинский 1913 . Акварель, гуашь и пастель на бумаге 23.8x31.4 см. 8 Цветной эскиз можно рассматривать как анализ эффектов восприятия зрителями различных контрастных цветов и форм.

Слайд 9

«ЧЁРНЫЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ» В. Кандинский 1923 . Холст, масло 77.8x100.4 см 9 Два цветовых центра – чёрный и фиолетовый являются контрастами, которые символизируют напряжение и даже борьбу. Это борьба противоположностей, борьба тьмы и света, противостояние жизни и смерти.

Слайд 10

«Тридцать» В. Кандинский 1937 г. Холст, масло. 100 x 81 см. Государственный музей современного искусства в Центре культуры Жоржа Помпиду, Париж, Франция. 10 Противостояние чёрного и белого усиливает воздействие волнообразных форм

Слайд 11

Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Существует не меньше мертвых треугольников, будь они белыми или зелеными, чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Форма без содержания — не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. ( Василий Кандинский) 11 11

Слайд 12

ИЗ ПОЗДНИХ РАБОТ В.В. КАНДИНСКОГО К аждый открывает для себя в картинах В. Кандинского что-то свое, но, как видим, все его работы не лишены художественного великолепия и красоты. 12

Слайд 13

БИОГРАФИЯ Родился : 16 декабря 1866. Московская губерния Российская империя, в семье коммерсанта. Умер: 13 декабря 1944 г. (77 лет), Иль-де-Франс, Франция. Родители: Василий Сильвестрович Кандинский, Лидия Ивановна Тихеева. Дети: Всеволод Кандинский 13 Отец Василия Васильевича - представитель древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. Цитата: «Абсолютная объективность недостижима».

Слайд 14

«В нашей душе имеется трещина, и душа, если удается ее затронуть, звучит, как надтреснутая драгоценная ваза, найденная в глубине земли ». ( Василий Кандинский) 14 14

Слайд 15

ГДЕ УВИДЕТЬ КАРТИНЫ КАНДИНСКОГО В РОССИИ ? Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева Екатеринбургский музей изобразительных искусств Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко Красноярский музей изобразительных искусств Государственная Третьяковская галерея на крымском валу, Москва Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина , Москва Нижегородский государственный художественный музей Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург Русский Музей, Санкт-Петербург Музейный комплекс Тюменской области 15

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 16 16 😉


 

Комментарии

Чудесная работа! Спасибо. Взяла на вооружение.