Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству КВН "В мире искусства"
Предварительный просмотр:
КВН «В мире искусства» для детей 5-7 классов.
Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 5-7 классов
Цели и задачи: содействовать эстетическому воспитанию учащихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к искусству и предмету.
Оформление: выставка рисунков учащихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.
Оборудования: карточки с заданиями; репродукции картин художников, проектор, компьютер.
До начала КВНа учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте!
Наверное, каждый из вас любит смотреть телевизор: кто-то художественные фильмы, кто-то мультфильмы, кто – то развлекательные детские передачи, а кто-то с удовольствием наблюдает за тем, что происходит в КВН. Спешу вам сообщить, что сегодня у нас начнет работу клуб веселых и находчивых знатоков ИЗО. И вы, надеюсь, будете не пассивными зрителями, а активными участниками всего того, что будет происходить. Задания, которые вам предстоит сегодня выполнить, будут разными: серьезными и шуточными. Для их выполнения вам понадобятся быстрота реакции, смекалка и, конечно же, знания, полученные на уроках изобразительного искусства.
- Вы готовы? (хором: ДА!)
Итак, мы начинаем.
- Конкурс «Давайте познакомимся».
- Чтобы все происходило более захватывающе и интересно, я предлагаю выбрать две команды. А сделаем мы это следующим образом.
-Я загадываю загадки, кто отгадывает тот выходит на сцену и выбирает жетон а затем мы создаем 2 команды.
- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?
(Краска.)
- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.
(Кисть.)
- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?
(Картину.)
- Портрет художника, выполненный им
самим. – автопортрет
- «Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет. (Желтый)
- Разноцветные камушки растаяли,
На бумаге след оставили. /мелки/ - Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там глядишь, - красота! /карандаши в коробке/ - Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. /ластик/ - Он нарисует на листе,
Взяв в руки карандаш,
Или кистями на холсте
Портрет и мой, и ваш. /художник/ - Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь! /карандаш/ - Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. /краски/ - По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу /карандаш/
- Краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею. /акварель/
- Небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы чистые краски - /палитра/
Возьмите жетоны, У одних колорит картинки теплый, а у других колорит картинки холодный. Ваша задача найти свою команду по цветовой гамме, составить пазл. Если пазл составлен правильно, вы узнаете название своей команды.
- Молодцы! Сориентировались правильно! Выберите капитана и подумайте, как интереснее представить свою команду.
- Команды готовы? Давайте познакомимся!
- Конкурс «Разминка».
- Чтобы подготовить себя к дальнейшей игре, давайте немного разомнемся.
В мире великое множество картин. Все они, в зависимости от того, что на них изображено, объединяются в группы, которые называются жанрами ИЗО. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответ должен быть дружным.
Стишки
"Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (Пейзаж!)".
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или дядя верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется - (портрет)
- Конкурс «Нарисуем радугу»
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
Е. Вита
Ведущий. В этом конкурсе участвуют по 7 человек. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.
4.Конкурс «Цветные песни»
Ведущий. Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается…» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам назвать такие песни. У вас есть несколько секунд посовещаться и будем по очереди называть песни, где встречаются цвета
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
5. Конкурс «Портрет»
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,-
Обязательно картина
Называется…ПОРТРЕТ!
Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами.
6. КОНКУРС «Назови слово»
- А теперь проверим, как много слов, связанных с предметом «изобразительное искусство», вы знаете.
Условие – это должны быть имена существительные.
(Участники команд поочередно называбт слова. Участник, чьей команды будет последним, та команда победила).
- Молодцы! Больше слов, связанных с моим предметом знает команда …… .
7. Конкурс «ИЗБА»
- на вопросы письменно отвечает вся команда и сдает ответ жюри
ИЗБА- деревянный срубный (Бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России.
Строительство дома для крестьянина было знаменательным событием. При строительстве нового дома большое значение придавалось выбору места: место должно быть сухим, высоким, светлым- и вместе с тем учитывалась его ритуальная ценность: оно должно быть счастливым. Счастливым считалось место обжитое, то есть прошедшее проверку временем, место, где жизнь людей проходила в полном благополучии. Неудачными для строительства было место, где прежде хоронили людей и где раньше проходила дорога или стояла баня.
ВОПРОСЫ:
- Что главным было во внутреннем пространстве русского жилища на протяжении всех этапов его существования? (печь)
- Где ставилась икона в избе? (красный угол)
- Как называется детская кроватка , которая подвешивалась к потолку? (люлька)
- Зачем нужен ухват? (чтобы доставать из печи горшок с едой)
- Как называется предмет быта, который дарили всем девушкам на праздники или свадьбу? (прялка)
- Кто по поверьям людей охранял дом?(если не ответят)-ему на ночь оставляли водичку или молочка, или хлеб? (домовой)
- На картинке изображена изба. Расставьте правильно цифры по названиям частей избы.
ОХЛУПЕНЬ-КОНЕК
ПРИЧЕЛИНА
СТАВНИ
ПОЛОТЕНЦЕ
НАЛИЧНИКИ
ЛОБНАЯ ДОСКА
ИГРА со зрителями
Конкурс 8 «Иллюстраторы». (Для конкурса потребуется 2 маркера , 2 пачки цв. карандашей и2 листа).
Ведущий: Вы знаете, что художник, создающий рисунок к тексту книг, называется … (иллюстратор). Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективную иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Каждый член команды рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении. По моему сигналу к листам подходят первые представители команд и начинают рисовать. Затем подходят следующие игроки и изображают стихотворение дальше, пока не будет закончен весь рисунок. Слушайте стихотворение.
Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь,
налево сад.
В саду 15 точек. Как будто яблоки висят И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу,
Потом над ними облака Подрисовал немного.
И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом.
Я чёрным тучи начертил, И означало это, Как будто ветер вдруг подул – И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил – Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. И он не плохо вышел.
Конкурс 9 «Подумай и отгадай».
Ведущий: Вам нужно отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. А сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисть).
2) Он признался ножу: «Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог». (Карандаш).
3) Начало – пенье птицы, Конец – на дне пруда, А целое – в музее Найдёте без труда. (Картина).
4) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка).
5) Я – чёрный, красный, жёлтый, синий С начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Цветной карандаш).
6) В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется … (альбом).
Конкурс 10 «Фантазёры». (Для конкурса потребуется 2 листа и 2 карандаша). Ведущий: На листах изображены геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). К ним надо подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и интереснее.
Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.
Подведение итогов:
- Молодцы! Давайте подведем итоги.
Вы сегодня рисовали? (да)
В игры разные играли? (да)
И заданья выполняли? (да)
Вы, наверное, устали (нет).
Рефлексия.
А сейчас я предлагаю вам на мгновение вернуться в лето: заглянуть на солнечную полянку и оставить там, на память о сегодняшнем занятии в клубе знатоков ИЗО, цветок. Те ребята, кому понравилось занятие - украсит полянку красным цветком, кому на занятии было скучно и неинтересно – оставит на полянке синий цветок (звучит музыка)
Обращение к гостям:
Ну вот, подвели итоги.
И нам доказали детишки:
Горшки обжигают не боги,
А наши девчонки, мальчишки!
И нет ничего прекраснее
На нашей большой планете,
Того, что нарисовали
Наши с вами дети!