Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству КВН "В мире искусства"

КВН по ИЗО для обучающихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_izo_5-7_klassy.docx362.75 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  «В мире искусства» для детей 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 5-7 классов

Цели и задачи: содействовать эстетическому воспитанию учащихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес  к искусству и предмету.

Оформление: выставка рисунков учащихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.

Оборудования:  карточки с заданиями; репродукции картин художников,  проектор, компьютер.

До начала КВНа учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество  баллов.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте!

Наверное,  каждый из вас любит смотреть телевизор: кто-то художественные  фильмы, кто-то мультфильмы, кто – то развлекательные детские передачи, а кто-то с удовольствием наблюдает за тем, что происходит в КВН. Спешу вам сообщить, что сегодня у нас начнет работу  клуб веселых и находчивых знатоков ИЗО.  И вы, надеюсь,  будете не пассивными зрителями, а активными участниками всего того, что будет происходить. Задания, которые  вам предстоит  сегодня выполнить,  будут разными: серьезными и шуточными.  Для их выполнения вам понадобятся быстрота реакции, смекалка и, конечно же,  знания, полученные на уроках изобразительного искусства.

- Вы готовы?  (хором: ДА!)

Итак, мы начинаем.

  1. Конкурс  «Давайте познакомимся».

- Чтобы все происходило более захватывающе и интересно, я предлагаю выбрать  две команды. А сделаем мы это следующим образом.

-Я загадываю загадки, кто отгадывает тот выходит на сцену и выбирает жетон а затем мы создаем 2 команды.

  1. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

(Краска.)

  1.  Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.

(Кисть.)

  1. Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

(Картину.)

  1. Портрет художника, выполненный им

самим. – автопортрет

  1. «Одуванчиковый» цвет,

Его светлей и ярче нет. (Желтый)

  1. Разноцветные камушки растаяли,
    На бумаге след оставили. /мелки/
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки.
    Только выпустишь на волю –
    Где была пустота,
    Там глядишь, - красота!  /карандаши в коробке/
  3. Хоть я и не прачка, друзья,
    Стираю старательно я. /ластик/
  4. Он нарисует на листе,
    Взяв в руки карандаш,
    Или кистями на холсте
    Портрет и мой, и ваш. /художник/
  5.  Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё, что хочешь! /карандаш/
  6.  Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы. /краски/
  7.  По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу /карандаш/

  1.  Краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею. /акварель/
  2. Небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы чистые краски - /палитра/

Возьмите жетоны, У одних колорит картинки теплый, а у других колорит картинки холодный. Ваша задача найти свою команду по цветовой гамме, составить пазл.  Если пазл составлен правильно, вы узнаете название своей команды.

- Молодцы! Сориентировались правильно! Выберите капитана и подумайте, как интереснее представить свою команду.

- Команды готовы?  Давайте познакомимся!

  1. Конкурс «Разминка».

- Чтобы подготовить себя к дальнейшей игре, давайте немного разомнемся.

В мире великое множество картин. Все они, в зависимости от того, что на них изображено,  объединяются  в  группы, которые называются жанрами ИЗО. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответ должен быть дружным.

Стишки

"Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…  (Пейзаж!)".

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или дядя  верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется -   (портрет)

  1. Конкурс «Нарисуем радугу»

В небе солнышко светило. 
Мы играли во дворе. 
Тучка солнышко закрыла. 
Дождь закапал по земле. 
Вдруг, откуда ни возьмись, 
Словно коромысло, 
В небе радуга-дуга 
Надо мной повисла! 
Я не видел никогда 
Этого явленья. 
Вот какая красота, 
Всем на удивленье! 
Семь цветов как семь чудес 
В радуге собрались, 
Что бы этой красотой 
Люди любовались! 
                   Е. Вита 

Ведущий. В этом конкурсе участвуют по 7 человек. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.

4.Конкурс «Цветные песни»

Ведущий.  Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается…» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам назвать такие песни. У вас есть несколько секунд посовещаться и будем по очереди называть песни, где встречаются цвета

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

5. Конкурс «Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!

Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами.

6. КОНКУРС «Назови слово»

- А теперь проверим, как много слов, связанных с предметом «изобразительное искусство», вы знаете.

Условие – это должны быть имена существительные.

(Участники команд поочередно называбт слова.  Участник, чьей команды будет последним, та команда победила).

- Молодцы! Больше слов, связанных с моим предметом знает команда …… .

7. Конкурс «ИЗБА»

- на вопросы письменно отвечает вся команда и сдает ответ жюри

ИЗБА- деревянный срубный (Бревенчатый) жилой дом в сельской  лесистой местности России.

Строительство дома для крестьянина было знаменательным событием. При строительстве нового дома большое значение придавалось выбору места: место должно быть сухим, высоким, светлым- и вместе с тем учитывалась его ритуальная ценность: оно должно быть счастливым. Счастливым считалось место обжитое, то есть прошедшее проверку временем, место, где жизнь людей проходила в полном благополучии. Неудачными для строительства было место, где прежде хоронили людей и где раньше проходила дорога или стояла баня.

ВОПРОСЫ:

  1. Что главным было во внутреннем пространстве русского жилища на протяжении всех этапов его существования?                (печь)
  2. Где ставилась икона в избе?                    (красный угол)
  3. Как называется детская кроватка , которая подвешивалась к потолку?       (люлька)
  4. Зачем нужен ухват?    (чтобы доставать из печи горшок с едой)
  5. Как называется предмет быта, который дарили всем девушкам на праздники или свадьбу?    (прялка)
  6. Кто по поверьям людей охранял дом?(если не ответят)-ему на ночь оставляли водичку или молочка, или хлеб?     (домовой)
  7. На картинке изображена изба. Расставьте правильно цифры по названиям частей избы.

D:\Users\Лада\Desktop\Новая папка (3)\2017_12_08\IMG_0002.jpg

ОХЛУПЕНЬ-КОНЕК

ПРИЧЕЛИНА

СТАВНИ

ПОЛОТЕНЦЕ

НАЛИЧНИКИ

ЛОБНАЯ ДОСКА

ИГРА со зрителями 

D:\Users\Лада\Desktop\Новая папка (3)\2017_12_08\IMG_0004.jpg

Конкурс 8 «Иллюстраторы». (Для конкурса потребуется 2 маркера , 2  пачки цв. карандашей и2 листа). 

Ведущий: Вы знаете, что художник, создающий рисунок к тексту книг, называется … (иллюстратор). Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективную иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Каждый член команды рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении. По моему сигналу к листам подходят первые представители команд и начинают рисовать. Затем подходят следующие игроки и изображают стихотворение дальше, пока не будет закончен весь рисунок. Слушайте стихотворение.

Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь,

налево сад.

В саду 15 точек. Как будто яблоки висят И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

 Оранжевой – дорогу,

Потом над ними облака Подрисовал немного.

И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом.

Я чёрным тучи начертил, И означало это, Как будто ветер вдруг подул – И яблок больше нету.

 Ещё я дождик удлинил – Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. И он не плохо вышел.

Конкурс 9 «Подумай и отгадай».

 Ведущий: Вам нужно отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 1) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. А сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисть).

2) Он признался ножу: «Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог». (Карандаш).

3) Начало – пенье птицы, Конец – на дне пруда, А целое – в музее Найдёте без труда. (Картина).

4) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка).

5) Я – чёрный, красный, жёлтый, синий С начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Цветной карандаш).

6) В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется … (альбом).

Конкурс 10 «Фантазёры». (Для конкурса потребуется 2 листа и 2 карандаша). Ведущий: На листах изображены геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). К ним надо подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и интереснее.

 Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.

 

Подведение итогов:

- Молодцы! Давайте подведем итоги.

Вы сегодня рисовали? (да)

В игры разные играли? (да)

И заданья выполняли? (да)

Вы, наверное, устали (нет).

Рефлексия.

А сейчас я предлагаю вам на мгновение вернуться в лето: заглянуть на солнечную полянку и оставить там, на память о сегодняшнем занятии в клубе знатоков ИЗО, цветок. Те ребята, кому понравилось занятие - украсит полянку красным цветком, кому на занятии было скучно и неинтересно – оставит на полянке синий цветок (звучит музыка)

Обращение к гостям:

Ну вот, подвели итоги.

И нам доказали детишки:

Горшки обжигают не боги,

А наши девчонки, мальчишки!

И нет ничего прекраснее

На нашей большой планете,

Того, что нарисовали

Наши с вами дети!