Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса
Материал может быть интересен учителям изобразительного искусства работающим с детьми с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kalendarnyy_plan_1_kl_fgos_.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по предмету «Изобразительное искусство»
для 1классов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование, электронные образовательные ресурсы | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 класс 1 четверть, 8ч. | ||||||||||
1 | Осень золотая наступает. Знакомство с картинами: И. Левитан «Золотая осень», К. Коровин «Осень, аллея в Жуковке», Ф. Васильев «Болото в лесу. Осень» Аппликация «Цвета осени». | 1 | Уметь называть изображенные на картине предметы, их признаки. Устанавливать различные связи, отраженные в изображении | Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 4-7 | 1 | 05.09 | Беседа, опрос | |
2 | Рисование по шаблону «Осенний листопад» | 1 | Уметь обводить карандашом шаблоны несложной формы | Знать правила поведения во время урока. Проявлять интерес к новым знаниям. | Уметь организовать свое рабочее место, правильно держать карандаш | Альбом, цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр.8-9 | 1 | 12.09 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
3 | Наблюдай цвет. Различай цвет. Рисование по образцу шаров и флажков. | 1 | Уметь различать и называть геометрические фигуры. Уметь рисовать по опорным точкам. Уметь рисовать замкнутые круговые и прямые линии | Развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески | Уметь определять план выполнения задания под руководством учителя | Альбом, простой карандаш, фломастеры, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 10-13 | 1 | 19.09 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
4 | Рисование радуги. Техника работы кистью. | 1 | Уметь рисовать дугообразные линии | Оформлять свои мысли в устной речи | Овладение навыками работы с материалами и инструментами (бумага, краска гуашь, кисть, вода) | Альбом, краска гуашь, стакан-непроливайка, кисть, салфетка, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 14-17 | 1 | 26.09 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
5 | Рисование забора, солнца. | 1 | Уметь рисовать прямые и круговые замкнутые линии. | Уметь применять на практике правила поведения на уроке. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения | Следование при выполнении работы инструкциям учителя | Альбом, краска гуашь, стакан-непроливайка, кисть, салфетка, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 18-19 | 1 | 03.10 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
6 | Рисование овощей и фруктов по трафарету. | 1 | Уметь обводить карандашом трафареты, шаблоны простых форм
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Уметь называть, характеризо вать предметы по их основным свойствам, находить общее и различия с помощью учителя | Альбом, цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 20-21 | 1 | 10.10 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
7 | Рисование по трафарету, шаблону простых форм. | 2 | Уметь правильно работать с трафаретом. Уметь различать и называть геометрические фигуры. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Решение доступных творческих художествен ных задач | Альбом, цветные карандаши, ластик, шаблоны, трафареты, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 22-29 | 1 | 17.10 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
8 | Рисование сложных форм из простых. | 1 | Уметь обводить карандашом трафареты несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии | Наличие мотивации к творческому труду. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. | Альбом, цветные карандаши, ластик, шаблоны, трафареты, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 30-31 | 1 | 24.10 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
1 класс 2 четверть, 8ч. | ||||||||||
9 | Изображение. Изображать. Знакомство с картиной И. Машкова «Фрукты на блюде». Лепка. «Фрукты». | 1 | Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании и выразительных средствах . Знать вид живописи натюрморт, какие материалы использует художник | Проявление интереса к изобразительно му искусству. Развивитие способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру | Участвовать в обсуждении содержания художествен ных произведений. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства | Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 32-33 | 1 | 07.11 | Беседа, опрос | |
10 | Рисование линий, точек. | 2 | Уметь рисовать прямые линии в различных направлениях - вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Понимать учебную задачу. Уметь организовывать свое рабочее место | Альбом, цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 34-37 | 1 | 14.11 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
11 | Изображение. Лепка. Техника работы с пластилином. Лепка простых форм, предметов. | 7 | Учить правильно пользоваться материалами и инструментами для лепки. | Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей | Определение плана выполнения задания под руководством учителя | Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, предметные и сюжетные картинки учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 38-47 | 1 | 21.11 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
12 | Лепка. «Матрешка». | 7 | Знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в лепке | Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески | Формировать способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту народного промысла | Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 48-49 | 1 | 28.11 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
13 | Рисование «Кукла неваляшка». | 7 | Уметь узнавать и различать геометрические фигуры и основные цвета. С помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта | Формирование представления об элементарных гигиенических навыках, охранительных режимных моментах (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка) | Определение плана выполнения задания под руководством учителя и при необходимости внесение в него корректив. | Альбом, цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 50-51 | 1 | 05.12 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
14 | Знакомство с картинами: И. Шишкин «Зима», «Парк в Павловске», И. Левитан «Березовая роща», «Саввинская слобода под Звенигородом». Лепка деревьев. | 7 | Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | Формирование эстетической потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза | Репродукции картин, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 52-54 | 1 | 12.12 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
15 | Рисование деревьев цветными мелками и краской гуашь. | 1 | Уметь закрашивать рисунок цветными мелками, краской гуашь, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов, мазков (сверху вниз, слава направо, наискось) | Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески | Проверять работу, сверяясь с образцом | Альбом, краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 55-57 | 1 | 19.12 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
16 | Аппликация и рисунок «Украшаем елку» | 7 | Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги с помощью учителя | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | В работе над аппликацией проявлять терпение и аккуратность. Уметь составлять целое изображение из частей | Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, сюжетные картинки, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 68-69 | 1 | 26.12 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
1 класс 3 четверть, 9ч. | ||||||||||
17 | Знакомство с картиной В. Сурикова «Взятие снежного городка» Аппликация «Снеговик». | 7 | Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Репродукции картины, ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, сюжетные картинки, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 66-67 | 1 | 16.01 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
18 | Аппликация. Материалы для работы, принципы работы. Техника безопасности. | 2 | Уметь организовать своё рабочее место, пользоваться материалами для аппликации | Проявление интереса к изобразительному искусству | Уметь называть, характеризо вать предметы по их основным свойствам | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 60-63 | 1 | 23.01 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
19 | Аппликация «Рыбки в аквариуме». | 7 | Использовать разнообразные технологические способы выполнения аппликации | Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески | Проверять работу, сверяясь с образцом | Ножницы, цветная бумага, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 64-65 | 1 | 30.01 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
20 | Лепка. Фигура человека. «Портрет». | 7 | Владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) | Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей | Проявление терпения и аккуратности при выполнении творческих работ. Уметь составлять целое изображение из частей. | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 70-73 | 1 | 06.02 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
21 | Лепка и рисование «Заяц». | 1 | Владеть навыками лепки из пластилина | Развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру | Применение художествен ных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ | Компьютер, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстративный материал, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 74-75 | 1 | 13.02 | Беседа, опрос | |
22 | Знакомство с картинами: Б. Кустодиева «Масленица», И. Шишкина «На севере диком», А. Герасимова «Пионы». Расположение картинки на листе бумаги. | 1 | Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой). Оформлять свои мысли в устной речи | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстративный материал учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 76-77 | 1 | 27.02 | Беседа, опрос | |
23 | Аппликация «Ваза с цветами». Составление картинки на листе бумаги самостоятельно. | 7 | Уметь следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках | Наличие мотивации к творческому труду | Применение художествен ных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстратив ный материал, ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 78-79 | 1 | 05.03 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
24 | Рисование иллюстрации к сказке «Колобок» | 2 | Уметь передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя | Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей | Формировать приемы работы различными графическими материалами Решение доступных творческих художествен ных задач | Альбом, краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, цветные карандаши, мелки, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 80-81 | 1 | 12.03 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
25 | Аппликация и лепка «Дома в городе» (одноэтажные и многоэтажные) | 7 | Знать виды аппликации (предметная, сюжетная). Овладеть навыками выполнения аппликации из бумаги | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Определение плана выполнения задания под руководством учителя и при необходимости внесение в него корректив | Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 82-85 | 1 | 19.03 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
1 класс 4 четверть, 8ч. | ||||||||||
26 | Знакомство с картинами: И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование деревьев. | 2 | Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески | Создание элементарной композиции на заданную тему на плоскости | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, репродукции картин, альбом, цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 86-87 | 1 | 02.04 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
27 | Знакомство с картиной И. Левитана «Весна – большая вода», Рисование картины по описанию | 1 | Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | Уметь применять на практике правила поведения на уроке. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения | Освоение умений применять в изобразитель ной деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, репродукции картин, альбом, цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 88-89 | 1 | 09.04 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
28 | Рисование «Ветка акации с листьями» | 1 | Уметь передавать в рисунке все признаки и свойства изображаемого объекта. Уметь компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | Альбом, краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 90-91 | 1 | 16.04 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
29 | Аппликация. Узор в полосе. «Коврик для куклы». | 7 | Уметь создавать узор, соблюдая его ритмичность | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений | Уметь рационально строить самостоятель ную творческую деятельность. Уметь организовать место занятий | Альбом, цветные карандаши, ластик, образец работы учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 92-93 | 1 | 23.04 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
30 | Аппликация «Украшаем сарафан». | 2 | Уметь создавать узор, соблюдая его ритмичность | Развитие воображения, образного мышления | Уметь анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения | Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, цветные карандаши, образец работы учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 94-95 | 1 | 30.04 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
31 | Знакомство с картинами: И. Левитан «Саввинская слобода под Звенигородом», К. Коровин «Ранняя весна». Рисование и лепка «Дом в деревне (на даче)» | 7 | Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | Развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески | Решение доступных творческих художествен ных задач | Альбом, краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образцы работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 58-59, 96-97 | 1 | 07.05 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
32 | Аппликация «Грибы на пеньке». | 2 | Уметь изображать предметы, передавая признаки и свойства изображаемого объекта | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений | Определение плана выполнения задания под руководством учителя и при необходимости внесение в него корректив | Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 98-99 | 1 | 14.05 | Беседа, опрос, анализ практических работ | |
33 | Составление и рисование картины. | 1 | Уметь размещать изображение группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности | Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Уметь оформлять свои мысли в устной речи | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстративный материал, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 100-103 | 1 | 21.05 | Беседа, опрос |