Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса

Попов Роман Борисович

Материал может быть интересен учителям изобразительного искусства работающим с детьми с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_kalendarnyy_plan_1_kl_fgos_.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по предмету  «Изобразительное искусство»

для 1классов

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование, электронные образовательные ресурсы

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1 класс

1 четверть, 8ч.

1

Осень золотая наступает. Знакомство с  картинами: И. Левитан «Золотая осень», К. Коровин «Осень, аллея в Жуковке», Ф. Васильев «Болото в лесу. Осень» Аппликация  «Цвета осени».

1

Уметь называть изображенные на картине предметы, их признаки. Устанавливать различные связи, отраженные в изображении

Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

 Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя

Компьютер, проектор,  экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 4-7

1

05.09

Беседа,

опрос

2

 Рисование по шаблону «Осенний листопад»

1

Уметь обводить карандашом шаблоны несложной формы

Знать правила поведения во время урока. Проявлять интерес к новым знаниям.

Уметь организовать свое рабочее место, правильно держать карандаш

Альбом,  цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр.8-9

1

12.09

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

3

Наблюдай цвет. Различай цвет. Рисование по образцу шаров и флажков.

1

Уметь различать и называть геометрические фигуры. Уметь рисовать по опорным точкам. Уметь рисовать замкнутые круговые и прямые линии

Развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески

Уметь определять план выполнения задания под руководством учителя

 Альбом, простой карандаш,   фломастеры, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 10-13

1

19.09

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

4

Рисование радуги. Техника работы кистью.

1

Уметь рисовать дугообразные линии

Оформлять свои мысли в устной речи

Овладение навыками  работы с материалами и инструментами (бумага, краска гуашь, кисть, вода)

Альбом,  краска гуашь, стакан-непроливайка, кисть, салфетка, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 14-17

1

26.09

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

5

Рисование забора, солнца.

1

Уметь рисовать прямые и круговые замкнутые линии.

Уметь применять на практике правила поведения на уроке. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

Следование при выполнении работы инструкциям учителя

Альбом, краска гуашь, стакан-непроливайка, кисть, салфетка, образец работы,  учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 18-19

1

03.10

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

6

Рисование овощей и фруктов по трафарету.

1

Уметь обводить карандашом трафареты, шаблоны простых форм

 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Уметь называть, характеризо

вать предметы по их основным свойствам,  находить общее и различия с помощью учителя

Альбом,  цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 20-21

1

10.10

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

7

Рисование по трафарету, шаблону простых форм.

2

Уметь правильно работать с трафаретом.

Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Решение доступных творческих художествен

ных задач

Альбом,  цветные карандаши, ластик, шаблоны, трафареты, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 22-29

1

17.10

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

8

Рисование сложных форм из простых.

1

Уметь обводить карандашом трафареты несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии

Наличие мотивации к творческому труду.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Альбом,  цветные карандаши, ластик, шаблоны, трафареты, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 30-31

1

24.10

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

1 класс

2 четверть, 8ч.

9

Изображение. Изображать. Знакомство с  картиной  И. Машкова «Фрукты на блюде». Лепка. «Фрукты».

1

Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании и выразительных средствах . Знать вид живописи натюрморт,  какие материалы использует художник

Проявление интереса к изобразительно

му искусству. Развивитие способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру 

Участвовать в обсуждении содержания художествен

ных произведений.  Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства

Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 32-33

1

07.11

Беседа,

опрос

10

Рисование линий, точек.

2

Уметь рисовать прямые линии в различных направлениях - вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных 

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Понимать учебную задачу.  Уметь

организовывать свое рабочее место

Альбом,  цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 34-37

1

14.11

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

11

Изображение. Лепка. Техника работы с пластилином. Лепка простых форм, предметов.

7

Учить правильно пользоваться материалами и инструментами для лепки.

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей

Определение плана выполнения задания под руководством учителя

Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, предметные и сюжетные картинки учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 38-47

1

21.11

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

12

Лепка. «Матрешка».

7

Знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в лепке

Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески

Формировать способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту народного промысла

Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 48-49

1

28.11

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

13

Рисование «Кукла неваляшка».

7

Уметь узнавать и различать геометрические фигуры и основные цвета. С помощью учителя  адекватно передавать цвет изображаемого объекта

Формирование представления об элементарных гигиенических навыках, охранительных режимных моментах (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка)

Определение плана выполнения задания под руководством учителя и при необходимости внесение в него корректив.

Альбом,  цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 50-51

1

05.12

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

14

Знакомство с  картинами: И. Шишкин «Зима», «Парк в Павловске»,  И. Левитан «Березовая роща», «Саввинская слобода под Звенигородом».

Лепка деревьев.

7

Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Формирование эстетической потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

Репродукции картин, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 52-54

1

12.12

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

15

Рисование деревьев цветными мелками и краской гуашь.

1

Уметь закрашивать рисунок цветными мелками, краской гуашь,  соблюдая контуры рисунка и направление штрихов, мазков (сверху вниз, слава направо, наискось)

Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески

Проверять работу, сверяясь с образцом

Альбом,  краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 55-57

1

19.12

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

16

Аппликация и рисунок «Украшаем елку»

7

Уметь ориентироваться  на плоскости листа бумаги с помощью учителя

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

В работе над аппликацией проявлять терпение и аккуратность. Уметь составлять целое изображение из частей 

Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, сюжетные картинки, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 68-69

1

26.12

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

1 класс

3 четверть, 9ч.

17

Знакомство с картиной В. Сурикова  «Взятие снежного городка» Аппликация «Снеговик».

7

Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Формирование  эстетических чувств, художественно-творческого мышления

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Репродукции картины, ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, сюжетные картинки,  учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 66-67

1

16.01

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

18

Аппликация. Материалы для работы, принципы работы. Техника безопасности.

2

Уметь организовать своё   рабочее место,  пользоваться  материалами для аппликации

Проявление интереса к изобразительному искусству

Уметь называть, характеризо

вать предметы по их основным свойствам

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 60-63

1

23.01

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

19

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

7

Использовать  разнообразные технологические способы выполнения аппликации 

Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески

Проверять работу, сверяясь с образцом

Ножницы, цветная бумага, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 64-65

1

30.01

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

20

Лепка. Фигура человека.  «Портрет».

7

Владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание)

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей

Проявление терпения и аккуратности при выполнении творческих работ.

Уметь составлять целое изображение из частей.

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 70-73

1

06.02

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

21

Лепка и рисование «Заяц».

1

Владеть навыками лепки из пластилина

Развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру

Применение художествен

ных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ

Компьютер, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстративный материал, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образец работы,  учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 74-75

1

13.02

Беседа,

опрос

22

Знакомство с картинами:  

Б. Кустодиева «Масленица», И. Шишкина «На севере диком», А. Герасимова «Пионы». Расположение картинки на листе бумаги.

1

Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой).

Оформлять свои мысли в устной речи

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстративный материал учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 76-77

1

27.02

Беседа,

опрос

23

Аппликация «Ваза с цветами». Составление картинки на листе бумаги самостоятельно.

7

Уметь следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках

Наличие мотивации к творческому труду

Применение художествен

ных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстратив

ный материал, ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 78-79

1

05.03

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

24

Рисование иллюстрации к сказке «Колобок»

2

Уметь передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей

Формировать приемы работы различными графическими материалами Решение доступных творческих художествен

ных задач

Альбом,  краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, цветные карандаши, мелки, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 80-81

1

12.03

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

25

Аппликация и лепка «Дома в городе» (одноэтажные и многоэтажные)

7

Знать  виды аппликации (предметная, сюжетная). Овладеть навыками выполнения аппликации из бумаги

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Определение плана выполнения задания под руководством учителя и при необходимости внесение в него корректив

Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр.  82-85

1

19.03

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

1 класс

4 четверть, 8ч.

26

Знакомство с  картинами:

 И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование деревьев.

2

Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Развитие желания и умения подходить к своей деятельности творчески

Создание элементарной композиции на заданную тему на плоскости

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, репродукции картин, альбом,  цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 86-87

1

02.04

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

27

Знакомство с картиной И. Левитана «Весна – большая вода»,                 Рисование картины по описанию

1

Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Уметь применять на практике правила поведения на уроке. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

Освоение умений применять в изобразитель

ной деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, репродукции картин, альбом,  цветные карандаши, ластик, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 88-89

1

09.04

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

28

Рисование  «Ветка акации с листьями»

1

Уметь передавать в рисунке все признаки и свойства изображаемого объекта.  Уметь компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ

Формирование  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Альбом,  краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, образец работы, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 90-91

1

16.04

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

29

Аппликация. Узор в полосе. «Коврик для куклы».

7

Уметь создавать узор, соблюдая его ритмичность

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений

Уметь

рационально строить самостоятель

ную творческую деятельность. Уметь организовать место занятий

Альбом,  цветные карандаши, ластик, образец работы учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 92-93

1

23.04

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

30

Аппликация «Украшаем сарафан».

2

Уметь создавать узор, соблюдая его ритмичность

Развитие воображения, образного мышления

Уметь  анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения

Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, цветные карандаши, образец работы учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 94-95

1

30.04

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

31

Знакомство с картинами: И. Левитан «Саввинская слобода под Звенигородом», К. Коровин «Ранняя весна».

Рисование и лепка «Дом в деревне (на даче)»

7

Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески

Решение доступных творческих художествен

ных задач

Альбом,  краска гуашь, салфетка, стан-непроливайка с водой, пластилин, доска для лепки, салфетка, стека, образцы работы,   учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 58-59, 96-97

1

07.05

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

32

Аппликация «Грибы на пеньке».

2

Уметь изображать предметы, передавая признаки и свойства изображаемого объекта

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений

Определение плана выполнения задания под руководством учителя и при необходимости внесение в него корректив

Ножницы, цветная бумага, шаблон, клей, лист бумаги формата А4, учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 98-99

1

14.05

Беседа,

опрос,

анализ       практических работ

33

Составление и рисование картины.

1

Уметь размещать изображение группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности

Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Уметь оформлять свои мысли в устной речи  

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, наглядный иллюстративный материал,  учебник «Изобразительное искусство» М.Ю. Рау, М.А.Зыкова стр. 100-103

1

21.05

Беседа,

опрос