План-конспект занятия "Зимний пейзаж"
План конспект занятия
Тема: «Зимний пейзаж»
Объединение: «Колорит»
Педагог: Сатаева Ангелина Аликовна
Вид занятия: традиционное занятие (сюжетное рисование).
Цель:
- Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка, ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
- Выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и правила перспективы;
- Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
Развивающие:
- Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование, необходимое для урока:
- Проектор, ноутбук;
- Репродукции с картин художников на тему зимы.
Для учащихся:
- Альбом для рисования; акварель; кисти, карандаши; баночка с водой; палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_zimniy_peyzazh.docx | 317.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия
Тема: «Зимний пейзаж»
Объединение: «Колорит»
Педагог: Сатаева Ангелина Аликовна
Вид занятия: традиционное занятие (сюжетное рисование).
Цель:
- Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка, ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
- Выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и правила перспективы;
- Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
Развивающие:
- Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование, необходимое для урока:
- Проектор, ноутбук;
- Репродукции с картин художников на тему зимы.
Для учащихся:
- Альбом для рисования; акварель; кисти, карандаши; баночка с водой; палитра.
Ход занятия
Приветствие.
- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.
- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?
- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.
- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?
- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.
(Просмотр картин Шишкина)
- Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж? Какими стали деревья?
- Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».
- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.
Посмотрите, какие красивые деревья окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.
- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?
- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.
- Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж.
Давайте посмотрим небольшой мультфильм и вспомним другие жанры живописи («Пластилиновая ворона»).
Сообщение темы урока:
- А как называют художника, который рисует пейзажи? Пейзажистом.
- Сегодня мы с вами будем пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего леса. Зимний пейзаж.
– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?
Повторение холодных и теплых цветов.
– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане? Демонстрация картины Саврасова – Оттепель.
– Какого цвета небо?
– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта.
– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.
– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно.
Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа.
Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево, ель и дорога. Начнем с дерева. Находится оно на переднем плане в правом углу почти во всю высоту листа.
Теперь мы нарисуем горы. Они будут находиться на заднем плане, поэтому будет меньше деревьев, и почти во всю длину листа.
Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом.
К дереву нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается.
Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, возле дороги можно нарисовать следы зверей , а также следы спортивных лыж и т.д.
Ребята, а какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает...
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Владимир Зайченко
Беседа о сюжете :
- Какие краски у зимы?
- Как расположим лист бумаги?
-Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:
Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.
Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой.
Не нужно накладывать краску слишком густо. Акварель должна быть прозрачной, бумага просвечивать.
Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.
Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.
Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.
Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.
В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга. Противоположные цвета, называемые также контрастными - это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга (изображение цветового круга).
Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.
Первый этап- набросок
Второй этап - прорисовка
Третий этап – заливка фоном
Четвертый этап – прорисовка мелких деталей
Рефлексия. Выставка работ, обмен мнениями, вопросы по пройденной теме, впечатления детей.
Обратить внимание на: - выразительность работы
- построение композиции
- интересный пейзаж