МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ :Деревенский пейзаж
Тема: Cоздание авторской творческой работы: “Деревенский пейзаж” . Соревнование 2-групп за создание лучшего деревенского пейзажа ---ночного или дневного
Цель: Cоздание авторской творческой работы: “Деревенский пейзаж” (Основные приемы техники изображения деревенского пейзажа акварельными красками).
Способствовать эстетическому воспитанию младших школьников. Знакомство с основами живописи . Воспитывать уважение, восхищение творчеством художников импрессионизма и соцреализма. Знакомство с творческими работами художников пейзажистов.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Знакомство с жанром живописи- пейзаж.
2.Знакомство с творчеством художников пейзажистов
3.Развивать художественный вкус учащихся. Учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в творчестве художников отдаленного прошлого и современности.
4.Воспитывать интерес к истории искусства и бережное отношение к традициям народа.
- (композиция, пластика, колорит, ритм, пятно, линия и др.) формирование самостоятельных навыков изготовления работы;
- в области изобразительного искусства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-inna7-ok_derevenskiy_peyzazh_1.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга «Ораниенбаум»
198412 Санкт-Петербург, Ломоносов, Александровская, 38. т. 422-50-88
Конспект открытого занятия
Тема занятия: “Деревенский пейзаж”
Образовательная область: изучение библейских историй на примере произведений мастеров эпохи Возрождения.
Возраст детей: 7-9 лет
Место проведения: ГБОУ ДОД ДДТ “Ораниенбаум”
ФИО педагога: Приходько Инна Валерьевна
Отдел: культурно-досуговый
Санкт-Петербург
2014 г.
Пояснительная записка
Место занятия в программе
- -Краткое описание Программы:
- Образовательная программа “Цветная палитра”. (Срок реализации 3 года).
- Тема “Деревенский пейзаж”.
- Количество часов - 2.
- формирование знаний в области изобразительного искусства
Тема: Cоздание авторской творческой работы: “Деревенский пейзаж” . Соревнование 2-групп за создание лучшего деревенского пейзажа ---ночного или дневного
Цель: Cоздание авторской творческой работы: “Деревенский пейзаж” (Основные приемы техники изображения деревенского пейзажа акварельными красками).
Способствовать эстетическому воспитанию младших школьников. Знакомство с основами живописи . Воспитывать уважение, восхищение творчеством художников импрессионизма и соцреализма. Знакомство с творческими работами художников пейзажистов.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Знакомство с жанром живописи- пейзаж.
2.Знакомство с творчеством художников пейзажистов
3.Развивать художественный вкус учащихся. Учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в творчестве художников отдаленного прошлого и современности.
4.Воспитывать интерес к истории искусства и бережное отношение к традициям народа.
- (композиция, пластика, колорит, ритм, пятно, линия и др.) формирование самостоятельных навыков изготовления работы;
- в области изобразительного искусства;
Развивающие
- – развитие образного мышления;
- -Развитие моторики рук, работая различными материалами;
- - активизация словарного запаса;
- Развитие творческих способностей учеников, благодаря умениям
Познаниям полученным на занятии изобразительного искусства.
Воспитательные
- -воспитание художественного вкуса;
- -воспитание умения доводить начатое дело до конца;
- -воспитание уважения личности другого человека;
- -воспитание культуры общения;
- –воспитание культуры работы в группе (поддержка, взаимовыручка)
Методическое оснащение занятия:
Дидактический материал для педагога:
Образовательная программа, тематическая литература, образец изделия
Дидактический материал для воспитанников:
Схема изделия, образцы народного творчества, раздаточный материал,
презентация на тему: ”Деревенский пейзаж”.
(инновационные технологии (электронный образовательный ресурс)(Презентация на данную тему).
Для детей: бумага, , карандаши, акварельные краски.
Материально-техническое оснащение занятия:
Для педагога: ноутбук, мультемедийный проектор, образовательная программа , бумага,
Образцы изделий, акварельные краски.
Тип занятия:
Комбинированное (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков,
способов деятельности)
Форма организации занятия: фронтальная,работа в группе, индивидуальная работа.
Предварительная работа: Cоздание презентации, подготовка схемы работы,
раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.
.
Использованные педагогические технологии: компьютерная, развивающая,
объяснительно-иллюстративная, индивидуально-групповая.
формирование умений и получение навыков в области пейзажной живописи.
Методы:
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
- словесные (беседа, рассказ);
- наглядные (демонстрация видео материалов, использование технических средств);
- практические (выполнение творческих заданий).
по степени активности и познавательной деятельности учащихся:
- объяснительный;
- иллюстративный;
- исследовательский.
по логичности подхода:
- дедуктивный;
- аналитический.
Приемы:
- преподнесение научно проверенных знаний;
- соответствие психолого-физиологическим особенностям учащихся;
- последовательность и систематичность в изучении материала;
- доступность;
- наглядность;
- индивидуальный подход.
Дидактический материал:
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ материалов.”Деревенский пейзаж.”
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПКЛЕКС
КНИГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
- “Какого цвета радуга” автор: Е. Каменева изд. ”Детская литература”1971г. Москва.
- “Человечек на стене” автор: А. Воловик изд. “Детская литература” 1973г.
- “В краю народных мастеров” изд. “Тимпул” 1985г. Составитель: Е.А.Горбунова
- ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС
- Интернет- ресурсы:
- SkyClipArt.ru
- http://openclass.ru
- http://iktoblcit.ru/223/Fedorowa/p3aa1.htme
- www.msbook.ru.
План занятия.
- Организационный момент. 2 мин.
- Введение в тему занятия. 3 мин.
- Объяснение темы занятия. 8 мин.
- Практическая работа. 15 мин.
- Физ. Минутка. 3 мин.
- Практическая работа. 10 мин.
- Подведение итогов. 2 мин.
- Организационный конец. 2 мин.
Ход занятия.
Этапы и задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемое время |
Этап 1. Организационный момент. | приветствие воспитанников. | Выполнение приветствия. Доклад | 2 мин. |
Этап 2. Введение в тему занятия. | - Повторение пройденного (слайд-шоу созданных учениками работ к новому году) Показ в презентации предполагаемых образцов изделия. Презентация цели занятия. | - ответы на вопросы. - знакомство с презентацией. | 3 мин. |
Этап 3. Объяснение темы занятия. | - Рассказ о жанре живописи пейзаж | - ответы на вопросы. | 8 мин. |
Этап 4. Практическая работа. | - показ презентации поэтапного выполнения рисунка дымковской барыни. | Выполнение практического задания .Дети выполняют рисунок на тему –деревенский пейзаж | 15 мин. |
Этап 5. Физ. минутка. | Показ несложных физических упражнений | Выполнение несложных физических упражнений | 3 мин. |
Этап 6. Практическая работа. | -показ презентации с примерами творческих работ художников пейзажистов | Выполнение практического задания. Дети создают творческую работу на тему – деревенский пейзаж | 10 мин. |
Этап 7. Подведение итогов. | - обобщение. - просмотр созданных творческих работ Обсуждение детских рисунков | - создание выставки детских рисунков - ответы на вопросы. | 2 мин. |
Этап 8. Организованный конец занятия. | - совместное прощание. | - совместное прощание. Дети убирают рабочее место.Фото на память. | 2 мин. |