Презентация «Коллаж, как метод развития творческих способностей детей, ориентированных на профессию художника-дизайнера.»
Коллаж, как самостоятельное художественное произведение обладает спецефическими выразительными средствами, а процесс его создания- многими художественно развивающими, образовательными и воспитательными функциями , особенно в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коллаж в детском творчестве | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Коллаж ,, активно используется профессиональными художниками во многих видах декоративного творчества: как технический приём создания изобразительных и декоративных художественных произведений, профессиональный удобный метод быстрого эскизирования при поиске композиционного решения картины, способ оформления общественных помещений, метод создания театральных декораций, проектирования костюма, художника-иллюстратора , художника в сфере рекламы и т.д. Коллаж как самостоятельное художественное произведение обладает специфическими выразительными свойствами, а процесс его создания - многими художественно развивающими, образовательными и воспитательными функциями, особенно в работе с детьми.
Обобщая, встречающиеся приёмы работы над коллажом можно выделить три основных приёма работы с материалом: 1. использование в коллаже одного материала; 2. использование реальных предметов или их деталей; 3. наличие какого-либо главного, лидирующего материала ; Первый приём работы - использование в коллаже одного материала, например, цветная бумага, газеты, бумажные обёртки, различные кальки и т.п.+ графика и стал основным в детском проекте «Творческий портрет».
Коллаж – это отличный метод, для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов, для развития мышления, воображения , фантазии, мелкой моторики рук, поиска нестандартных решений, неожиданных смысловых и визуальных ассоциаций.
Другая группа детей отрисовывала бумагу для коллажа самостоятельно, без заданной темы. Каждый нарисовал по два рисунка-абстракции на формате А3, используя пятно, линии, точки. Сочетая технику рисования акварелью по-сырому и по-сухому .
На следующем этапе дети рисовали карандашом на оборотной стороне бумаги, вырезали и обрезки также шли в дело, потому что оказывались порою интереснее нарисованного. Затем изображения дорисовывались графическим способом. Многие так увлеклись, что сделали по две работы. Общее название проекта «Волшебный сад». Возраст детей 7-10 лет.
Проект «Ангелы». Маленький формат, быстрый результат. Бумага разной фактуры +графика. А далее встал вопрос, как их оформить. Были предложения сделать открытки, но кто то из детей заговорил о том, где живут ангелы и одно из названных мест было храмом, что и решило дальнейший путь работы. В итоге получилась раскладная конструкция в виде храма, с лестницами и стихами о Зимнем ангеле .
Конструкцию можно собирать в куб, можно ставить лесенкой, а можно использовать каждый элемент, как индивидуальное произведение .
Из маленьких коллажей получился арт-объект для выставки «Новый год-2020», а с детьми мы поговорили о профессии художника-декоратора и посмотрели примеры коллажей из других материалов, а также, где и как применяется коллажирование .
Пример использования коллажа в оформление обложки блокнотов. Маленькие блокноты, формата А6, сделаны детьми 1-го года обучения, на свободную тему. Блокноты формата А5, изготовлены детьми 9-12 лет, в подарок маме. Слева, магнит для мамы- сердце.
При изготовлении коллажа у участников не возникает напряжения , по поводу того, что они не умеют рисовать, так как эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Это «некое игровое пространство, включающее в себя самые разные языки культуры». Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники , которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием , постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие . Коллаж обещает стать важным творческим выходом и в течение последующих лет, потому что он позволяет художникам разной профессиональной направленности изучать и экспериментировать , получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты.