Художники Новокузнецка
Предварительный просмотр:
Бобкин Александр Алексеевич
Александр Бобкин – ярчайший художник-график нашего времени, лидер группы молодых художников Новокузнецка в 1970-1980-е годы. Он родился в Сталинске (Новокузнецке) 17 мая 1952 года (дата уточнена самим художником), здесь же окончил восьмилетнюю школу, а в 15 лет поступил в Ярославское художественное училище (1967-1972), педагоги В. В. Кортович, А. А. Чурин. В 1972 году вернулся в Новокузнецк. В 1971-1974 гг. занимался в студии Е. А. Розенблюма в Экспериментальном творческо-производственном комбинате.
С 1972 года участвует в городских, областных, региональных, республиканских и международных выставках. Член Союза художников СССР с 1977 года, в 1983-1986 гг. - член правления Союза художников СССР. Принимал участие в разработке проекта художественного оформления и наглядной агитации Западно-Сибирского металлургического завода (1974). Участвовал в международном симпозиуме художников-графиков в Венгрии (1977). Работает преимущественно над темами исторического существования культуры; со второй половины 1980-х гг. интерес концентрируется на традиционных культурах Азии (Таймыр, Хакасия, Тува, Туркмения). С 1980-х гг. тема «знак – символ – смыслы» пронизывает его живопись.
Ермолаев Олег Борисович
Ермолаев Олег Борисович (Электрон) (01.07.1958)
Художник-модернист родился в Сталинске (Новокузнецке). Детство прошло в Абашеве.
Псевдоним Электрон дали друзья. Учился в Новосибирском Академгородке на физмате. После выставки в Москве (1990), началась работа за рубежом - Швеция, Дания, учеба в Голландской академии искусств, где читают лекции самые маститые художники мира. Электрон cовместно с С. Фофановым декларирует новое направление в искусстве - «шизореализм».
Думлер Анатолий
Приходить к художнику в мастерскую лучше всего осенью, поскольку летом люди этой профессии выезжают за пределы города набираться впечатлений. Не обязательно и краски с этюдником брать, главное - фотоаппарат иметь, хотя чаще всего они пишут на пленэре этюды. Анатолий Думлер путешествует каждое лето. И слушать его, и смотреть его свежие этюды всегда удовольствие. Но как-то так получается, что в поле зрения попадает тебе работа, написанная не только что, а ты ее впервые видишь. Одним словом, в мастерской художника нередко совершаешь открытия.
- Тебе не обязательно куда-то ездить, твои сочинения рождаются в голове и не имеют отношения к источнику, - сказала я Анатолию, выцепив взглядом первые три не самые маленькие работы, уж точно не с отпускного периода. На одной - невзрачный домишко, а на переднем плане блестящий, кажется, пузырящийся снег, от него глаз оторвать нельзя.
- Это Малоэтажка, - объяснил Толя. Меня удивляет его способность увидеть невыразимую красоту в унылом месте.
Архиповский Александр
Александр Архиповский – график, живописец, член Союза художников России с 2001 года. Окончил Кемеровское художественное училище (1980-1984гг). В 2006-2008гг возглавлял СХ г.Новокузнецка. Работал главным художником города в Управлении архитектуры и градостроительства г.Новокузнецка (2008-2014). Участник областных, региональных, всероссийских выставок, Пятой международной биеннале графики (Новосибирск). Дипломант Российской триеннале рисунка в Томске. Имеет Благодарность Благодарность от Российской Академии художеств.
Александр Сергеевич Попов
Александр Сергеевич Попов, новокузнецкий художник, член Союза художников России, учился в Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова (1972 - 1975); его педагогами были замечательные художники - В.П. Худоногова, Г.Г. Горенский. А.С. Попов участвует в выставках с 1989 года - городских, областных, региональных; нынешняя персональная выставка - десятая по счету, в четвертый раз она проходит в музее.
Галина Назарова
Работает в разных направлениях: «традиционный», «живописный», «монументальный», «экспериментальный», «обратный» (вытравка) батик, а также дизайн одежды. Её работы находятся в частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Новокузнецка, Киселевска, Белово, Кемерово, Междуреченска и других городов. Также их можно увидеть в музее-заповеднике «Кузнецкая крепость», музее администрации и в «Городском центре культуры и творчества» Новокузнецка.
Сергей Прохоров
Двадцать шесть небольших работ в техниках живописи и графики. И основные жанры, в общем, все - натюрморт, пейзаж, портрет. В своих произведениях Сергей Прохоров такой же изысканный и элегантный, как и он сам. Натюрморты он собирает по принципам минимализма.
Бокал с чаем (кофе), плетеная вазочка с пирожными, долька лимона. Довлеет над этим скромным завтраком кофейник и, словно забытое на столе, смятое полотенце. Ничего особенного, а красиво.
И пейзажи у Прохорова словно не про нашу землю, не из нашей страны, да и не сегодняшнего времени. Смотришь и наслаждаешься. Все это на грани с салоном, но грань не переступает, оставаясь в рамках художественного пространства. И пейзажи и натюрморты написаны маслом. Портреты, в том числе и автопортрет, сделаны в основном соусом и сангиной.
Графика преследует некую строгость в передаче образа. Женский портрет написан маслом. Прекрасный пол все-таки. Кстати, портреты у Сергея Прохорова тоже очень хорошие. И во всем - и в этих женских и мужских лицах, и в натюрмортах, и в картинах природы - сдержанная красота.
Николай Петрович Мигулин
Николай Петрович Мигулин Живописец, график. Работал в области монументально-декоративной живописи, художественного проектирования, книжной графики. Окончил Иркутское училище искусств (1964-1968). В Новокузнецке живет с 1972. Занимался в Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР Сенеж - Москва (1973-1978), рук. Е.А. Розенблюм.. Участник выставок с 1968: городских, областных, региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных. Член СХ с 1990.
Сергей Якунин
Сергей Якунин родился в 1958 году. Член Союза художников России с 1996 года. Участник зональных, областных, городских выставок. В настоящее время живет и работает в Новокузнецке.
Брызгунов Анатолий
Брызгунов Анатолий, 1960 года рождения
Анатолий Брызгунов родился в 1960 году в Новокузнецке. Член Союза художников России с 1996 года. В настоящее время живет и работает в Новокузнецке.
Виталий Берзин
Картина Виталия Берзина
Цитата к его картине: «В этом мире ничем нельзя обладать по-настоящему: вещи недостаточно долговечны, и мы недостаточно долговечны». (Саймон Тагуэлл)
Берзин Виталий родился в 1948 году в поселке Петровский Ивановской области. Окончил художественно-колористическое отделение Ивановского техникума художественно-промышленного дизайна, позднее учился в Кемеровском институте искусств. Член Союза художников России с 1993 года, работает в текстиле (батик, гобелен). В настоящее время живет и работает в Новокузнецке.
ШУРПАТОВ КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ
Родился в г. Новокузнецке в 1966г., образование средне-техническое.
Начал заниматься творчеством с 1987г., обучался рисунку и живописи в художественной студии "Зов" при Центральной библиотеки им.Н.В.Гоголя г.Новокузнецка у известного Новокузнецкого художника Ибадулина Ю.М..
с 1992года по1994год.
Работаю в жанре пейзажа, натюрморта и фэнтези.
Александр Суслов
Александр Суслов, монументалист, график, живописец, приехал в Новокузнецк в 1985 году, когда творчество тогдашних молодых находилось на пике своего развития. Он окончил Харьковский художественно-промышленный институт (1976) и работал в Кемерове по оформлению общественных зданий. Член Союза художников с 1985 г., также участник выставок всех уровней, включая международные.
Виталий Карманов
Виталий Карманов, живописец, вернулся в Новокузнецк, как и Бобкин, в 1972 году после окончания Ярославского художественного училища. Его долго не принимали в Союз художников, его искусство всегда было слишком импульсивным и независимым для того времени. В то же время на протяжении более полувека существования в городе профессионального искусства в Новокузнецке, пожалуй, не было столь яркой творческой личности. Он, как никто другой, сумел увидеть современность не как что-то внешнее по отношению к себе, а как свою собственную сущность. Может быть, поэтому его работы совершенно лишены претензии на некую объективность; они все написаны «от себя» и «через себя». Уже в ранних произведениях Карманова, несмотря на то, что в них явно проступает стилевая общность искусства 1970-х годов, проявляется и нечто характерное, что позднее станет собственно «кармановским» стилем. К этому кругу работ относится первый его «Автопортрет». В нем присутствует, пока еще в довольно сдержанном виде, внутренняя энергия радостной эмоции, природное жизнелюбие. Возникает ощущение щедрой «избыточности» чувства, влюбленности художника в саму плоть сложной, осязаемой живописной ткани.