Последовательность живописного этюда
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Первым делом нужно подобрать бытовые предметы по смыслу, цвету и правильно скомпоновать их на плоскости стола. Здесь предметы расположены на одной линии. На левом фото «выстроились по росту». На правом – луковицы лежат как бы друг над другом и кажутся единым целым. Здесь хоть и не по росту, но все равно в линию. Н ет пространственности в этом варианте . Предметы собрались у подножья кружки, сильно загораживая её. Этот вариант самый удачный. Все предметы сдружились, самый крупный на втором плане. Луковицы не на одной линии. Теперь нужно выбрать формат изображения
Выполним линейный рисунок под акварель. Работать будем мягким карандашом. Кружку начинаем с оси симметрии. Внимательно определяем пропорции предметов друг относительно друга и их собственных частей. Тщательно прорабатываем рисунок овалов донышка и ободка кружки. После проверки правильности рисунка, все не видимые линии сотрем.
2. Нанем живопись с полутеней. Здесь цвет читается лучше всего. Следом не в полную силу коснемся собственных теней. Постепенно усиливаем разницу между тенью и полутенью. Прозрачной краской касаемся и светлых мест. На этом этапе очень важно правильно взять тоновые и цветовые отношения. То есть, как предметы отличаются друг от друга по светлоте и цвету. Не забываем про цветовой (оранжевый и фиолетовый от луковиц, голубой от драпировки ) отблеск - рефлекс на кружке.
Постепенно прорабатываем весь рисунок. Усиливаем разницу между светлыми и темными местами. Сглаживаем границы этих переходов.Прописываем детали : хвостики луковиц, ручка кружки, край донышка, ободок. Всё это делаем крайне внимательно и тщательно.
Окончательно проработав детали, нужно обобщить весь натюрморт. Это значит посмотреть, действительно ли правильно нарисованы все тоновые отношения. Может быть, какие-то места нужно утемнить или подразмыть , удаляя лишнюю краску, смягчить края мазков . от этого повороты форм станут плавнее .