Изображение декоративного натюрморта с использованием цветной бумаги.
Задание предназначено дл детей 7-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnyy_natyurmort_v_tehnike_aplikatsii.pptx | 669.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди бытовых предметов подберем подходящие по смыслу. Выбирать будем по таким правилам: один предмет возьмем крупный. Он будет главный. Остальные должны быть соразмерны ему, то есть не выглядеть слишком мелкими или «спорить» с главным величиной. Перед нами натюрморт , состоящий из кувшина (он самый крупный и будет главествовать), узорного блюда, чайника, какого –то фрукта или овоща. Теперь нужно всё грамотно разместить на предметном столике. Мысленно разделим пространство стола на три зоны. Будем называх их первый план (или пепредний), второй план (или средний), третий план (или задний). Самый главный предмет - кувшин, разместим на среднем (втором )плане. В поддержку ему рядом поставим чайник меньшего размера. Но на одной линии , как солдат в строю, их разещать нельзя. Пусть чайник чуть выступит вперёд. Он меньше ростом и это можно ему позволить. Двум предметам будет скучно. Чтобы красивый кувшин разместился ближе к середине картины, справа от него , но уже чуть ближе к зрителю положим небольшую тыкву. Она как бы уравновесит чайник слева. На третьем плане позади разместим круглую тарелку и драпировку. Они обьединят предметы.
Теперь нужно выбрать формат нашей картины: вертикальный или горизонтальный. Также нужно отбросить лишнее пространство вокруг предметов.
Проведем анализ геометрической формы предметов. Тарелка напоминает круг, чайник и тыква – шар (а на рисунке шар выглядит как круг). Только круг для тыквы слегка «сплюснут» и больше похож на овал. Для нашей композиции будем использовать цветную бумагу. Контуры основной формы предметов вырежем из неё. Для того, чтобы не было трудностей в вырезании кругов, можно использовать какие либо лекала (крышки, блюдца). Овал получится если обвести два одинаковых круга , располагая их со здвигом . Кувшин сложной формы: в ней происходит сочетание нескольких геометрических тел (а на плоскости фигур): шар (круг), цилиндр (прямоугольник) и усеченный конус (треугольник без вершины, трапеция).
Выполняя заготовки из цветной бумаги, нужно проследить, чтобы круг для тарелки был большой, для чайника – в два раза меньше, овал для тыквы еще меньше. Круглая часть кувшина такая же обьемная, как чайник. Когда все части и детали будут готовы, правильно разместим их на картинной плоскости (на листе): тарелка дальше всех на заднем плане, на втором – кувшин. Значит, размещаем его чуть ниже тарелки. Немного ниже (то есть ближе к зрителю) – чайник. Ближе чайника – тыква. Не забыть внимательно рассмотреть, как сильно предметы загораживают друг друга.
Теперь можно украсить наши предметы орнаментами. Этот способ часто используют художники, для придания декоративности своим картинам. Можно повторить уже имеющиеся узоры. Можно придумать свои. Главное условие – ритм орнаментальных полос. Важно ,чтобы отнаменты выделяли предметы. Этого можно достичь, располагая орнаменты по форме поверхности. Также хорошо чередовать орнаменты с мелким и крупным рисунком . Например, на фоне изобразить мелкие узоры, а на предметах – более крупные. Направление полос узоров на разных предметах, на фоне не должны совпадать. На этом этапе можно использовать толстые фломастеры или тонкую кисть и краску.
Композиции, выполненые учениками
Во время выполнения задания.