Мастер-класс с родителями
Мастер-класс с родителями по изготовлению новогоднего медальона из гипса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_s_roditelyaming.docx | 873.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс с родителями
в группе раннего возраста
по нетрадиционной технике:
Изготовление медальона из гипса
«Новогодний подарок»
Выполнила: воспитатель группы раннего возраста Фаст А.В.
Г. Воронеж 2019г.
Тема: «Новогодний подарок»
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками с родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник.
- Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители и дети.
Ожидаемые результаты:
1. Познакомились с техникой нетрадиционного творчества -отливок из гипса. 2. Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Оборудование: глина, гипс, пластиковые стаканчики для формовки, посуда для разведения гипса, палочки для размешивания, клеёнка для стола, влажные салфетки, скалочки, еловые веточки, стеки для лепки, декор для украшения и рабочее место для каждого ребенка с родителем.
План:
1. Значение нетрадиционных техник для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с материалами.
3. Демонстрация выполнения работы.
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
5. Заключительная часть.
Ход мастер-класса.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с одной из нетрадиционных техник.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Любое творчество имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От него ребенок получает лишь пользу. Изображение чего-либо развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Дети любят творить, потому что это:
выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания продуктивно – создаёшь и обязательно что-то получается.
- Кто дома рисует вместе с детьми?
- Как обычно вы это делаете?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Тоже самое можно сказать и про глину, только эффект намного больше, ведь её можно осязать, а это так важно в столь юном возрасте.
- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи. Формирует у детей :
- Умение свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
- Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
- Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление, способствуют снятию детских страхов;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Развивает чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Развивает творческие способности, полет фантазии и воображение.
- Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами, солью, рисование мыльными пузырями, рисование свечёй и т.д.
И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересной, на мой взгляд, нетрадиционной техникой: Выполнение отливка, но для начала я познакомлю вас с материалами, с которыми мы будем работать.
2. Знакомство с материалами.
Итак, я хочу рассказать вам немного о материалах, с которыми мы будем сегодня работать. Глина-это материал, который даёт нам природа. Можно придать этому материалу любую форму. Глина это самый древний строительный материал, который начали использовать люди. Глина бывает разного цвета: голубая, красная, зелёная, черная ,белая. Правда при сушке и дальнейшем обжиге цвет может полностью поменяться. Зачем же людям нужна глина и что из неё можно слепить?( строительство, медицина, посуда и сувениры) Высыхая, глина будет сохранять ту форму, которую ей придать, но уменьшится в своих размерах. При обжиге она станет твердой, словно камень. Её часто применяют при изготовлении посуды и другой кухонной утвари. Из обожженной глины часто производят кирпичи, они имеют достаточно хорошую прочность при механических повреждениях.
И ещё один материал, который мы будем использовать- Гипс. А кто-нибудь из вас знает, где применяется гипс и что из него изготавливают? Гипс – это минерал, который становится твердым после добавления в него воды. Минерал гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и т.д. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Широкое применение в архитектуре гипс получил в Античной культуре. Скульптурный гипс, так же как и медицинский, характеризуется чистотой и хорошим помолом. Этот материал широко используется в скульптуре для изготовления прочных форм или фигур, а также в стоматологии для изготовлении слепков зубов. Изделия из скульптурного гипса могут служить основой для декупажа или для росписи. Несмотря на то, что этот материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким, он может применяться для изготовления уличной скульптуры и идеален для создания элементов интерьера и декоративных фигурок.
Правила работы с гипсом
- Не допускать попадания сухого гипса в глаза. При попадании промыть большим количеством воды.
- Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.
- Гипс должен храниться в сухом месте. Емкости для хранения перед каждым новым заполнением должны очищаться.
- Используемые при работе с гипсами приборы и принадлежности должны быть чистыми, без остатков использованного ранее гипса.
- Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.
- Вода и порошок должны иметь температуру 20(+1\-1) градусов С.
- Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И только потом начинать мешать шпателем.
- Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!
- С гипсом можно работать до начала времени схватывания!
- Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.
- Гипсовую модель можно вынимать из оттиска, когда температура модели понижается.
- Работа с гипсом сильно сушит кожу рук. Поэтому после работы необходимо тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.
- Всегда нужно замешивать гипс небольшими порциями, чтобы успеть его выработать.
- Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где замешивали раствор, застынет, обстучать емкость со всех сторон, чтобы гипс отошел от стенок, и вытряхнуть его в мусорное ведро или закопать в землю как удобрение.
3. Демонстрация выполнения работы.
1.Беру небольшой кусочек глины и скатываю из него шарик. Теперь необходимо его положить на стол и равномерно сплющить. 2. Сверху украшаю еловой веточкой. 3. Теперь беру скалочку и начинаю вкатывать в глину веточку, для получения отливка. 4. Удаляю веточку и при желании выполняю узор при помощи стеков. Вот и готова форма для отливка, наш первый этап работы выполнен. 5. Из обрезанного стаканчика делаем опалубку, вставляя его в глиняную форму, при этом необходимо соблюдать композицию. 6. Переходим к замесу гипсового раствора. Наливаем воду в емкость (пластиковый стакан), насыпаем в нее гипс (пропорция 1:2),помешиваем в течении 1 минуты. 7. Заливаем гипс в форму и ждём до полного затвердения. 8.Ну вот! Теперь мы можем удалить глину и увидеть наш готовый отливок.
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
-А теперь немного разомнемся.(украшаем ёлочку)
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
5. Заключительная часть.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.
Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте всегда хвалить ребенка!
Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече, хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы:
1. Понравилась ли Вам наше занятие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эту нетрадиционную технику с вашими детьми дома?
Удачи Вам, в работе с нашими детьми!
До свидания, до новых встреч!
Спасибо за внимание!
- Мне нравится (1)