Урок ИЗО 2 класс "Образ здания"

Салимова Альмира Анваровна

Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: "Образ здания". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_tsarstva.docx2.83 МБ
Файл otkrytyy_uroktehkar.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Предмет:  изобразительное искусство

Класс: 2 А

Тип урока: комбинированный урок

УМК: 2 кл. «Искусство и ты» Л. А. Неменской Школа России

Технологическая карта урока

Тема

«Образ здания» Выражение характера через постройку. Создание образа сказочных построек.

Цель

Создание условий для формирования умений видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.

Сформировать представление о том, что конструкции зданий выражают отношение людей к жизни.

Развивать фантазию, творческие способности учащихся.

Воспитывать культуру восприятия архитектурных форм, эстетическое отношение к зодчеству разных эпох.

Научить передавать образ здания, его характер и назначение.

Задачи

Формируемые УУД

обучающие: сформировать у обучающихся умение видеть художественный образ в архитектуре, научить передавать образ здания, его характер и назначение через анализ текста, просмотр фотографий домов.

развивающая: развивать внимание, фантазию, творческие способности обучающихся; умение оценивать свою деятельность.

воспитывающие: сформировать представление о том, что конструкции зданий выражают отношение людей к жизни, воспитывать любовь к своей малой Родине через просмотр презентации, беседу, выполнение домашнего задания. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через музыку, любовь к родному краю, чувство взаимопомощи.

Основные понятия

Образ, архитектор, цвет, добро, зло, характер, здание, замок.

Организация пространства

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, файлы с заготовками элементов архитектурных форм, художественные принадлежности для учащихся, учебник.

Методы обучения

Словесный,   наглядный метод,  практический,  метод поощрения,  музыкальное  сопровождение.

Технологии обучения.

Системно - деятельностное обучение, ИКТ (мультимедийная презентация), технология  оценивания  и  рефлексии, обучение в сотрудничестве (в парах).

Форма

Фронтальная,   групповая и работа в парах.

Прогнозируемые результаты.

Личностные:

•        повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

•        духовно-нравственное развитие  детей посредством воспитания  любви к своей малой родине;

•        развитие способности  к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;

•        развитие эстетических чувств, понятия  цветовой гармонии.

Предметные

•        формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета ;

•        создание образа  построек для героев коми-пермяцких сказок;

•        осмысление представления о строительных профессиях;

•        формирование навыков аппликативной деятельности.  

Метапредметные

        регулятивные

•        развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планировать свои действия в соответствии с ней;

•        умение предлагать свои конструкторско - технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

•        умение организовать  свое рабочее место;

•        способность  выполнять задание по образцу, предложенным учителем;

         коммуникативные:

•        умение задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

•        умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

•        умение адекватно оценивать свою роль в коллективной  и парной творческой деятельности;

Ход урока.

Орг. Часть

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 - Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

-  Повернулись к соседу, улыбнитесь!

- Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начнём урок!

Актуализация знаний

На доске карточки со словами (дом, окно, стена, крыша, украшение, архитектор)

Как вы думаете, ребята, кто сегодня из трёх Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, М. Украшения, М Постройки) будет нам сегодня помогать на уроке?

О. – Мастер Постройки.

Слайд 2

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. Вопрос: Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

Самоопределение к деятельности

презентация «Как построить дом»

  1. Человек начал строить жилища ещё в глубокой древности.
  2. После дома стали строить из дерева, кирпича, камня.
  3. Люди сложили такую пословицу. Почему?

 (Дом построить — не шапку на голову надеть)

  1. Поэтому на строительстве многоэтажного дома работают...
  2. Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно.

Формулировка темы и целеполагание

  • А теперь попробуйте сформулировать тему урока.     

«Образ здания».

Работа по теме урока

Работа с учебником

Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания?

Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ. Слайд 7

-Рассмотреть иллюстрации на странице118 в учебнике для 2 кл. «Искусство и ты» Л. А. Неменской. – Обсуждение в группе.

-Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).

(объединить ребять за соседними партами, по 4 человека). Каждая группа получает иллюстрации с изображениями разных зданий.

- Каждый человек имеет свой характер - мужественный, добрый, (дополняйте: злой….)

Так и о здании можно сказать, оно тоже может иметь характер.

-Каким может быть здание?

(грустным, величественным, мрачным, сказочным и т. д.).

Молодцы!

-Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. (На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления). 

 

Звучит музыка сказочн

- А теперь ребята мы с вами немного попутешествуем!

А отправимся мы в страну Заколдованного царства!

Раскрывается створки доски с подготовленным фоном сказочной страны.

- Ребята посмотрите, что тут?

О. ……..сказочные герои.

- Верно мы с вами попали в Сказочную страну, но оно заколдованно! Злой волшебник нагнал страшный ураган на всё царство, и он разрушил все постройки и замки её жителей. Разнёс далеко на разные части и разбросал по вашим партам, а дождь смыл все краски.

- Сказочные герои очень нас просят помочь им. Мастер Постройки дал нам задание: сконструировать здания определённого образа и характера для каждого героя.

- Теперь вы сказочные архитекторы.

Поэтому вам придётся хорошо потрудиться. А перед этим мы немного отдохнём.

Физминутка

Баба Яга.

 В тёмном лесу есть избушка.    (шагаем)

  Стоит задом наперёд,       (поворот)

В той избушке есть старушка,        (наклоны)
 Бабушка Яга зовут.              (поворот обратно)

Нос крючком,                         (показать нос)

Глаза большие,                    (показать глаза)

Словно угольки горят.
  Ух, сердитая какая!         (грозим пальцем)

 Дыбом волосы стоят!       (руки вверх)

Буратино.

 Буратино потянулся

Раз – нагнулся

Два - нагнулся.
 Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.
 Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Работа в парах

Музыка

- Вот теперь вы готовы!

Возьмите Конверты на ваших столах, в них вы найдёте основные материалы для строительства (элементы постройки и декора) ваших зданий и замков.

Ваша задача:

-  Создать конструкцию сказочного замка.

-  Цветом постарайтесь передать характер здания, соот-ветствующий сказочному герою.

- Украсить замки орнаментом, узором.

Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться, что одна голова хорошо, а две лучше! Вот и вы будет сегодня работать в парах. Один у вас будет главный архитектор, другой мастер-дизайнер. (распределение ролей в группе).

-  Я думаю, что вы будете работать дружно и у вас всё получится!

(на партах конверты с заготовками-модулями для будущих построек, которые нужно раскрасить и приклеить в нужной последовательности. Раскрасить по Названию героя – определиться с цветом и украшением – образом здания)

Итог работы в парах

- Отлично! У вас получились яркие и красивые замки для наших героев.

Теперь вам нужно:

1.наклеить ваши замки на своё место, рядом со своим героем.

2.Рассказать о характере своего здания.

Рефлексия

- Отлично вы справились со всеми задачами. Построили замечательные замки и восстановили царство.

- Что м ы сегодня создавали на уроке? В роли кого вы работали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке и в паре и поставьте оценку на кружочках.

- И если вам понравился урок нарисуйте смайлик весёлого или грустного.

Итог урока

Сегодня мы учились работать в парах.  

Похвалите друг друга  за дружную работу.

Пожмите руку, скажите спасибо. А я говорю всем  Спасибо за работу.  Молодцы!

ДворецСнежнойкоролевы

ЗамокдоброгоЦаря

ДомБабыЯги

Замокдоброговолшебника

Замокзлоговолшебника

ДворецСолцаЯсного

ЗамокЗолотойрыбки

ЗамокКотавсапогах

ДворецДюймовочки

ЗамокЗмеяГорыныча

ДОМ

ОКНО

СТЕНА

КРЫША

АРХИТЕКТОР

УКРАШЕНИЕ

ОБРАЗ

ЗамокБогатыряЗамокГномика

ДворецЦаревичаиЦаревныЛебедь