Урок ИЗО 2 класс "Образ здания"
Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: "Образ здания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_tsarstva.docx | 2.83 МБ |
otkrytyy_uroktehkar.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 А
Тип урока: комбинированный урок
УМК: 2 кл. «Искусство и ты» Л. А. Неменской Школа России
Технологическая карта урока
Тема | «Образ здания» Выражение характера через постройку. Создание образа сказочных построек. |
Цель | Создание условий для формирования умений видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение. Сформировать представление о том, что конструкции зданий выражают отношение людей к жизни. Развивать фантазию, творческие способности учащихся. Воспитывать культуру восприятия архитектурных форм, эстетическое отношение к зодчеству разных эпох. Научить передавать образ здания, его характер и назначение. |
Задачи Формируемые УУД | обучающие: сформировать у обучающихся умение видеть художественный образ в архитектуре, научить передавать образ здания, его характер и назначение через анализ текста, просмотр фотографий домов. развивающая: развивать внимание, фантазию, творческие способности обучающихся; умение оценивать свою деятельность. воспитывающие: сформировать представление о том, что конструкции зданий выражают отношение людей к жизни, воспитывать любовь к своей малой Родине через просмотр презентации, беседу, выполнение домашнего задания. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через музыку, любовь к родному краю, чувство взаимопомощи. |
Основные понятия | Образ, архитектор, цвет, добро, зло, характер, здание, замок. |
Организация пространства | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, файлы с заготовками элементов архитектурных форм, художественные принадлежности для учащихся, учебник. |
Методы обучения | Словесный, наглядный метод, практический, метод поощрения, музыкальное сопровождение. |
Технологии обучения. | Системно - деятельностное обучение, ИКТ (мультимедийная презентация), технология оценивания и рефлексии, обучение в сотрудничестве (в парах). |
Форма | Фронтальная, групповая и работа в парах. |
Прогнозируемые результаты. | Личностные: • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; • духовно-нравственное развитие детей посредством воспитания любви к своей малой родине; • развитие способности к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; • развитие эстетических чувств, понятия цветовой гармонии. Предметные • формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета ; • создание образа построек для героев коми-пермяцких сказок; • осмысление представления о строительных профессиях; • формирование навыков аппликативной деятельности. Метапредметные регулятивные • развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планировать свои действия в соответствии с ней; • умение предлагать свои конструкторско - технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; • умение организовать свое рабочее место; • способность выполнять задание по образцу, предложенным учителем; коммуникативные: • умение задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; • умение адекватно оценивать свою роль в коллективной и парной творческой деятельности; |
Ход урока.
Орг. Часть | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? - Повернулись к соседу, улыбнитесь! - Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начнём урок! | |
Актуализация знаний | На доске карточки со словами (дом, окно, стена, крыша, украшение, архитектор) Как вы думаете, ребята, кто сегодня из трёх Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, М. Украшения, М Постройки) будет нам сегодня помогать на уроке? О. – Мастер Постройки. Слайд 2 Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. Вопрос: Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.) | |
Самоопределение к деятельности | презентация «Как построить дом»
(Дом построить — не шапку на голову надеть)
| |
Формулировка темы и целеполагание |
«Образ здания». | |
Работа по теме урока Работа с учебником | Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания? Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ. Слайд 7 | |
-Рассмотреть иллюстрации на странице118 в учебнике для 2 кл. «Искусство и ты» Л. А. Неменской. – Обсуждение в группе. -Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям). (объединить ребять за соседними партами, по 4 человека). Каждая группа получает иллюстрации с изображениями разных зданий. - Каждый человек имеет свой характер - мужественный, добрый, (дополняйте: злой….) Так и о здании можно сказать, оно тоже может иметь характер. -Каким может быть здание? (грустным, величественным, мрачным, сказочным и т. д.). Молодцы! -Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. (На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное). Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).
| ||
Звучит музыка сказочн | - А теперь ребята мы с вами немного попутешествуем! А отправимся мы в страну Заколдованного царства! Раскрывается створки доски с подготовленным фоном сказочной страны. - Ребята посмотрите, что тут? О. ……..сказочные герои. - Верно мы с вами попали в Сказочную страну, но оно заколдованно! Злой волшебник нагнал страшный ураган на всё царство, и он разрушил все постройки и замки её жителей. Разнёс далеко на разные части и разбросал по вашим партам, а дождь смыл все краски. - Сказочные герои очень нас просят помочь им. Мастер Постройки дал нам задание: сконструировать здания определённого образа и характера для каждого героя. - Теперь вы сказочные архитекторы. Поэтому вам придётся хорошо потрудиться. А перед этим мы немного отдохнём. | |
Физминутка | Баба Яга. В тёмном лесу есть избушка. (шагаем) Стоит задом наперёд, (поворот) В той избушке есть старушка, (наклоны) Нос крючком, (показать нос) Глаза большие, (показать глаза) Словно угольки горят. Дыбом волосы стоят! (руки вверх) Буратино. Буратино потянулся Раз – нагнулся Два - нагнулся. Видно, ключик не нашёл. Нужно на носочки встать. | |
Работа в парах Музыка | - Вот теперь вы готовы! Возьмите Конверты на ваших столах, в них вы найдёте основные материалы для строительства (элементы постройки и декора) ваших зданий и замков. Ваша задача: - Создать конструкцию сказочного замка. - Цветом постарайтесь передать характер здания, соот-ветствующий сказочному герою. - Украсить замки орнаментом, узором. Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться, что одна голова хорошо, а две лучше! Вот и вы будет сегодня работать в парах. Один у вас будет главный архитектор, другой мастер-дизайнер. (распределение ролей в группе). - Я думаю, что вы будете работать дружно и у вас всё получится! (на партах конверты с заготовками-модулями для будущих построек, которые нужно раскрасить и приклеить в нужной последовательности. Раскрасить по Названию героя – определиться с цветом и украшением – образом здания) | |
Итог работы в парах | - Отлично! У вас получились яркие и красивые замки для наших героев. Теперь вам нужно: 1.наклеить ваши замки на своё место, рядом со своим героем. 2.Рассказать о характере своего здания. | |
Рефлексия | - Отлично вы справились со всеми задачами. Построили замечательные замки и восстановили царство. - Что м ы сегодня создавали на уроке? В роли кого вы работали на уроке? - Оцените свою работу на уроке и в паре и поставьте оценку на кружочках. - И если вам понравился урок нарисуйте смайлик весёлого или грустного. | |
Итог урока | Сегодня мы учились работать в парах. Похвалите друг друга за дружную работу. Пожмите руку, скажите спасибо. А я говорю всем Спасибо за работу. Молодцы! |
ДворецСнежнойкоролевы
ЗамокдоброгоЦаря
ДомБабыЯги
Замокдоброговолшебника
Замокзлоговолшебника
ДворецСолцаЯсного
ЗамокЗолотойрыбки
ЗамокКотавсапогах
ДворецДюймовочки
ЗамокЗмеяГорыныча
ДОМ
ОКНО
СТЕНА
КРЫША
АРХИТЕКТОР
УКРАШЕНИЕ
ОБРАЗ
ЗамокБогатыряЗамокГномика
ДворецЦаревичаиЦаревныЛебедь