Конспект занятия "Изобретатели"
Занятие, "Изобретатели",поможет развить эмоционально – положительное отношение к труду людей металлургических профессий.
На занятие, для детей, будут поставлены задачи. Познакомить детей с предприятием, на котором изготавливают металлоконструкции; Расширять знания детей о различных профессиях на заводе, о принципе их работы; Познакомить детей с изобретателями г.Выкса; Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; Развивать творческую активность, воображение, образное представление; Воспитывать любовь к родному краю, толерантность, усидчивость, внимание, трудолюбие.
Ребята научатся рисовать портрет, используя шаблон. Получат первоначальные знания о строение человека. И включая воображение, нарисуют портрет изобретателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_izobretatelya.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детский юношеский центр «ТЕМП»
Конспект занятия
«Изобретатели»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Исаева Наталья Алексеевна
г. Выкса
2020 г.
Цель: развитие эмоционального – положительного отношение к труду людей металлургических профессий.
Задачи:
- познакомить детей с предприятием, на котором изготавливают металлоконструкции;
- расширять знания детей о различных профессиях на заводе, о принципе их работы;
- познакомить детей с изобретателями г.Выкса;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- развивать творческую активность, воображение, образное представление;
- воспитывать любовь к родному краю, толерантность, усидчивость, внимание, трудолюбие.
Методы:
- словесный (беседа, художественное слово);
- наглядный (демонстрация приёмов работы, демонстрация портретов изобретателей и работников завода);
- текущий и практический контроль.
Материалы и инструменты:
- цветные карандаши;
- бумага формат А 4;
- карандаш простой, ластик.
Дидактический материал:
Зрительный ряд: демонстрационный материал, эскизы портретов.
Хронометраж занятия:
- Организационный момент (2 мин.)
- Теория (постановка целей и задач) (5 мин.)
- Практическая работа (описание действий, объяснение) (30 мин.)
- Выставка работ (4 мин.)
- Итог работ (4 мин.)
План занятия
1.Вводная часть:
- приветствие;
- сообщение темы занятия;
- рассказ о заводе, профессиях, изобретателях;
- правила поведения на занятии и техника безопасности.
2. Изложение нового материала:
- демонстрация образцов
3.Практическая работа:
- поэтапное выполнение работы.
4. Подведение итогов:
- коллективный анализ работ.
Ход занятия
1. Организационный момент (подготовка к занятию, правильная организация рабочего места).
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Исаева Наталья Алексеевна. Я педагог дополнительного образования, работаю в МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП», веду объединение «Художественная роспись».
Сегодня я проведу для вас занятие, и мы выполним портрет на листе бумаги формата А4, с изображением известных металлургов нашего города. А также, вы можете изобразить родственника, трудившегося на предприятие завода.
Теоретическая часть:
Педагог:
- Тема нашего сегодняшнего занятие «Изобретатели». Начать наше занятие я хочу с истории нашего завода:
Существование металлургического производства связано, прежде всего, с династией крупных промышленников Баташёвых.
Выксунские металлургические заводы построены во второй половине 18 века братьями Иваном и Андреем Баташовыми. На малых притоках Оки они сооружали плотины для водяных двигателей и поставили свыше десятка железнодорожных заводов. Сырьем служила болотная руда, топливом древесный уголь, выжигавшийся в знаменитых Муромских лесах. Получался металл отличного качества. За высокое качество изделий Екатерина 2 возвела Баташовых во дворянство.
Дела Баташёвых пошли успешно, объем производства рос. В 1766 году был пущен завод в Выксе. Постепенно система металлургических заводов на средней Оке превратилась в настоящую промышленную империю, во многом определявшую жизнь края.
Педагог:
А знаете ли вы, кто работает на металлургическом заводе? Итак, человек, работающий на металлургическом заводе – металлург. Но металлург - это не профессия!
Педагог:
- А какие профессии существуют в нашем заводе?
Дети:
- сталевар, сварщик, машинист прокатного стана, электрик и т.д.
Педагог:
- А вы знаете почетных металлургов?
- Например Антипов Борис Федорович - он освоил и пустил комплекс колесопрокатного производства.
- Владимир Георгиевич Шухов – архитектор конструктивист, построил водонапорную башню;
- Андрей и Иван Баташёвы основатели железорудного завода;
- Гуреев Николай Васильевич – имеет звание «Лучший рационализатор Горьковской области», за свой вклад в развитие и модернизации производства.
- Осипов Виктор Федорович-
- Лужин Василий Николаевич - конструктор Научно-исследовательского института.
2. Педагог:
- Но прежде чем приступить к занятию, я напомню вам правила поведения за работой и технику безопасности:
- К работе с или карандашом можно приступать только с разрешения педагога
- Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приёмов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- Во время работы с карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
Педагог:
- Ребята, прежде чем приступить к росписи, я вам покажу образец и расскажу об особенностях работы и об этапах выполнения работы:
1 этап – Нанесение эскиза (трафарет);
2 этап – Прорисовываем черты лица (карандаш);
3 этап – Прорисовываем черты лица (цветные карандаши).
3. Практическая роспись.
Педагог:
- Итак, для портрета нам понадобится: плотная бумага формата А4, карандаш, цветные карандаши.
- Имеет ли кто-то из вас опыт рисования портрета? (дети отвечают)
3.2 Выполнение работы.
Поэтапное выполнение портрета.
Педагог:
- Ребята, а сейчас приступим к работе.
(Творческая работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется ходом работы, помогает тем, кто затрудняется).
Первым этап - при помощи трафарета, мы должны наметить черты лица.
Вторым этап - при помощи карандаша, прорисовываем черты лица.
Третий этап - при помощи цветных карандашей работаем в цвете с чертами лица.
4. Подведение итогов.
Педагог:
- Ребята давайте подведем итог нашего занятия.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
- Какие элементы были для вас более сложными? (Ответы детей)
Заключительный этап.
Ребятам предлагается оценить занятие.
Педагог:
-Посмотрите, какие чудесные получились портреты, как у настоящих мастеров! Надеюсь, что наше занятие пригодится вам в дальнейшем.
Итог занятия:
Педагог:
- В подведение итога, я предлагаю вам разместить ваши портреты на стенде «Изобретатели и рационализаторы г.Выксы».
Педагог:
-Спасибо за внимание! До свидания!
Литература
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Выксунский завод// Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Кабардин, О.Ф. Физика: Справ. Материалы: Учеб. Пособие для учащихся. / О.Ф. Кабардин. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. – 367с.: ил.
- Прекрасное своими руками (народные художественные ремесла) / сост.С.Газарян. - Москва: «Детская литература»,1989.
- Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: Технология народных промыслов: Учебное пособие для студ. высш. уч. завед. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.