Преддипломная практика

Николаева Ирина Дмитриевна
Статья. Преддипломная практика, как показатель сформированности опыта творческой деятельности студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ​ ​ Преддипломная​ ​ практика, ​ ​ как​ ​ показатель​ ​ сформированности​ ​ опыта​ творческой деятельности.

Преподаватель - Николаева Ирина Дмитриевна

СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

Студенты «Российский колледж традиционной культуры» обучающиеся по специальности “ ​ Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и поокончании обучения, получают квалификацию -  художник мастер, преподаватель. С правом вести учебно-методическую       деятельность в образовательных организациях дополнительного     образования детей, детских школах искусств​ и ​ профессиональных ​ ​ образовательных ​ организациях.  

Подготовка ​​студентов ​проходит ​в ​несколько ​этапов:

Наряду ​ ​ с ​ ​ аудиторными ​ ​ занятиями ​в ​ стенах ​ ​ колледжа ​на ​ МДК​ ​ 03.01.​ ​ «Педагогические основы​ ​ преподавания​ ​ творческих​ ​ дисциплин»​, где студентыовладевают теоретическими знаниями в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин.

           И МДК​ ​ 03.02. ​ ​ «Учебно​- методическое обеспечение​ ​ педагогического​ ​ процесса» ​,  в рамках которого ведется обучение  базовым знаниям и практическим опытом по организации и   анализу   учебного   процесса,   методике подготовки и проведения урока. Использование   индивидуальных   методов   и   приемов   работы   с   учетом возрастных,   психологических   особенностей   обучающихся.

          При​ ​ освоении​ ​ профессиональных​ ​ компетенций​,​ ​​ студенты​ ​ проходят​ ​​ учебные​ ​​ ​ и​ ​ производственные​ ​ практики которые​ ​​проводятся​ ​​ и​ ​ реализовываются​ ​​ ​ в​ ​ несколько​ ​ периодов,​ ​ так​ ​ и​ ​​ ​ рассредоточено,​ ​ чередуясь​ ​ с теоретическими​ ​ занятиями​ ​ в​ ​ рамках​ ​ профессиональных​ ​ модулей.  

На​ ​ учебной​ ​ практике​ ​№ 01​ ​ которая​ ​ проходит​ ​ рассредоточено​ ​ в​ ​ течении​ ​ 7​ ​ семестра​ ​ и учебной практике №​ ​ 02​ ​ студенты​ ​ знакомится​ ​ с​ ​ учреждениями​ ​ дополнительного​ ​ образования​ ​ нашего города, ​ ​ посещают​ ​ открытые​ ​ занятия​ ​ преподавателей, ​ ​ знакомятся​​ с​​ методической документацией.

         Колледж имеет договора о сотрудничестве с двадцатью организациями дополнительного образования. Из них наиболее тесное сотрудничество у нас сложилось с “Правобережный и Левобережным Домами​ ​творчества​”Невского​ ​ района.

На производственной практике в  8  семестре, студенты ​ ​ самостоятельно​ ​ подготавливают, ​ ​ разрабатывать​ ​ учебные​ ​ образцы​ ​ по конкретным​ ​ видам​ ​ декоративно-прикладного​ ​ искусства​ ​ и​ ​ проводят​ ​ учебные​ ​ занятия.​ ​ ​ (Слайд​ ​ презентации​ ​​ ​ с​ ​ практики).

         Думаю, что наилучшие условия для демонстрации уровня сформированности творческой деятельности в решении профессиональных проблем предоставляется на преддипломной практике.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных форм. ​ ​

В​ ​ прошлом​ ​ учебном​ ​ году​ ​ я​ ​ являлась​ ​ руководителем​ ​ преддипломной​ ​ практике студента ​ Новиковой​ ​ Екатерины. ​Которая выбрала тему​ дипломной​ ​работы​ «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество как средство формирования познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»

В​ ​ рамкой​ ​ выбранной темы​ ​ и​ ​для​ достижения​ ​ цели​ ​​и​​ задач​ ​практики, под моим руководствам студентом​ ​была​​ разработана дополнительная​ ​ общеобразовательная, общеразвивающая​ ​ программа для​ ​детей - студия декоративно-прикладного​ ​ искусства «Мезенская​ ​ роспись».

С целью ​развития творческих способностей ​ и ​воображения как психического познавательного процесса посредством декоративно- прикладного искусства.

            Основные задачи, которые я ставила перед студентом;

  1. Отбор учебного материала (по история Мезенской росписи, основным техникам, а также инструменты, материалы, оборудования, применяемые для мезенской росписи).
  2. Разработка наглядных пособий, схем, иллюстраций и готовых изделий.
  3. Анализу и отбору оптимальных методов и форм проведения занятий.
  4. Написание подробного конспекта к каждому учебному занятию.

             Результатами стала дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа которая была рассчитана на 72 часа и включала в себя следующие темы:

  1.  Инструкция по охране труда. Организация рабочего места. Общие сведения о технологиях и материалах, инструменты, материалы, оборудования, применяемые для Мезенской росписи.
  2. Основы цветведенияи построения композиции (Динамика, статика)  
  3. Знакомство с мезенской росписью и освоение простейших элементов росписи —мезенские прописи. Ленточный орнамент, узоры в косой   клетке.
  4. Знакомство с декоративным изображением птиц, цветов, деревьеви животных в традиционной технике.
  5.  Выполнение росписи с построением композиции на шаблоне «прялка»  с использованием  всех изученных  элементов на  выбор. Выполнение росписи кулона по   образцу (орнамент)

 Выполнение росписи деревянной игрушки.

  1.  Итоговый просмотр (Слайд презентации  с практики).

По результатам практики мною был подписан аттестационный лист, содержащий сведения о высоком уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций в период прохожденияпреддипломной практики, что свидетельствует о сформированности творческой деятельности и прогнозирование успеха над дипломной работай по выбранной теме.