Преддипломная практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Преддипломная практика, как показатель сформированности опыта творческой деятельности.
Преподаватель - Николаева Ирина Дмитриевна
СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
Студенты «Российский колледж традиционной культуры» обучающиеся по специальности “ Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и поокончании обучения, получают квалификацию - художник мастер, преподаватель. С правом вести учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей, детских школах искусств и профессиональных образовательных организациях.
Подготовка студентов проходит в несколько этапов:
Наряду с аудиторными занятиями в стенах колледжа на МДК 03.01. «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», где студентыовладевают теоретическими знаниями в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин.
И МДК 03.02. «Учебно- методическое обеспечение педагогического процесса» , в рамках которого ведется обучение базовым знаниям и практическим опытом по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. Использование индивидуальных методов и приемов работы с учетом возрастных, психологических особенностей обучающихся.
При освоении профессиональных компетенций, студенты проходят учебные и производственные практики которые проводятся и реализовываются в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
На учебной практике № 01 которая проходит рассредоточено в течении 7 семестра и учебной практике № 02 студенты знакомится с учреждениями дополнительного образования нашего города, посещают открытые занятия преподавателей, знакомятся с методической документацией.
Колледж имеет договора о сотрудничестве с двадцатью организациями дополнительного образования. Из них наиболее тесное сотрудничество у нас сложилось с “Правобережный и Левобережным Домами творчества”Невского района.
На производственной практике в 8 семестре, студенты самостоятельно подготавливают, разрабатывать учебные образцы по конкретным видам декоративно-прикладного искусства и проводят учебные занятия. (Слайд презентации с практики).
Думаю, что наилучшие условия для демонстрации уровня сформированности творческой деятельности в решении профессиональных проблем предоставляется на преддипломной практике.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных форм.
В прошлом учебном году я являлась руководителем преддипломной практике студента Новиковой Екатерины. Которая выбрала тему дипломной работы «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество как средство формирования познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»
В рамкой выбранной темы и для достижения цели и задач практики, под моим руководствам студентом была разработана дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа для детей - студия декоративно-прикладного искусства «Мезенская роспись».
С целью развития творческих способностей и воображения как психического познавательного процесса посредством декоративно- прикладного искусства.
Основные задачи, которые я ставила перед студентом;
- Отбор учебного материала (по история Мезенской росписи, основным техникам, а также инструменты, материалы, оборудования, применяемые для мезенской росписи).
- Разработка наглядных пособий, схем, иллюстраций и готовых изделий.
- Анализу и отбору оптимальных методов и форм проведения занятий.
- Написание подробного конспекта к каждому учебному занятию.
Результатами стала дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа которая была рассчитана на 72 часа и включала в себя следующие темы:
- Инструкция по охране труда. Организация рабочего места. Общие сведения о технологиях и материалах, инструменты, материалы, оборудования, применяемые для Мезенской росписи.
- Основы цветведенияи построения композиции (Динамика, статика)
- Знакомство с мезенской росписью и освоение простейших элементов росписи —мезенские прописи. Ленточный орнамент, узоры в косой клетке.
- Знакомство с декоративным изображением птиц, цветов, деревьеви животных в традиционной технике.
- Выполнение росписи с построением композиции на шаблоне «прялка» с использованием всех изученных элементов на выбор. Выполнение росписи кулона по образцу (орнамент)
Выполнение росписи деревянной игрушки.
- Итоговый просмотр (Слайд презентации с практики).
По результатам практики мною был подписан аттестационный лист, содержащий сведения о высоком уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций в период прохожденияпреддипломной практики, что свидетельствует о сформированности творческой деятельности и прогнозирование успеха над дипломной работай по выбранной теме.