Зимующие птицы"Снегирь"
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционной художественной техники- пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_snegir.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Ивнянского района
«Зимующие птицы»
Пластилинография «Снегирь»
Подготовила
Воспитатель Черкашина Н.А
Ивня
Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционной художественной техники- пластилинография.
Задачи:
- Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие », «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».
Материал для занятия: фотоиллюстрации со снегирем. Фонограмма «Пляска птиц».
Раздаточный материал: бумажные салфетки, заготовки птицы из картона, пластилин, досточки для лепки, влажная салфетка для рук, оргстекло.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
- Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Совершенно верно, это зимующие птицы.
- А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. - - Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?
А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать:
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут.(Снегирь)
Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и поэтому получили свое название "северяне", и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.
Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно они любят красоваться на рябине.
Давайте посмотрим картинки с изображением снегиря и послушаем свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте (аудиозапись).
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
2. Практическая часть.
Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением снегиря.
Воспитатель:
Давайте с вами рассмотрим снегиря.
– Какой он?
Туловище овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (черно-серое с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Перед тем как вылепить нашу птичка, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Воспитатель: Посмотрите вот какая птичка получилась у меня.
Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу.
Поэтапное выполнение:
1.Берем заготовленные шаблоны Снегиря и прикрепляем скрепками к оргстеклу.
2. Затем берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем.
3. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.
Наш снегирь сидит на веточке.
4.Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.
Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной.
5.Ягоды скатываем шариками из красного пластилина, выкладываем гроздью.
6.Отделяем наш шаблон от оргстекла и со стороны, где наносили пластилин приставляем картон голубого цвета и обрамляем в рамку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались.
- Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) - Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)
В конце нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Из ваших работ мы организуем выставку – панораму в нашем саду «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.