Зимующие птицы"Снегирь"

Черкашина Надежда Александровна

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционной художественной техники- пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy_snegir.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района

«Зимующие птицы»

Пластилинография «Снегирь»

                                                          Подготовила

Воспитатель Черкашина Н.А

Ивня

Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционной художественной техники- пластилинография.

Задачи:

- Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

- Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

- Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие », «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».

Материал для занятия: фотоиллюстрации со снегирем. Фонограмма «Пляска птиц».

Раздаточный материал: бумажные салфетки, заготовки птицы из картона, пластилин, досточки для лепки,  влажная салфетка для рук, оргстекло.

                                                                 Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель:

-  Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

- Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Совершенно верно, это зимующие птицы.

- А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. - - Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать:

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуд-

С первым снегом тут как тут.(Снегирь)

Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и поэтому получили свое название "северяне", и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.

 Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно они любят красоваться на рябине.

 Давайте посмотрим картинки с изображением снегиря и послушаем свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте (аудиозапись).

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

2. Практическая часть.

Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением снегиря.

Воспитатель: 

Давайте с вами рассмотрим снегиря.

 – Какой он?

Туловище овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (черно-серое с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Перед тем как вылепить нашу птичка, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку) 

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Воспитатель: Посмотрите вот какая птичка получилась у меня.

 Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу.

Поэтапное выполнение:

1.Берем заготовленные шаблоны Снегиря и прикрепляем скрепками к оргстеклу.

2. Затем берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем.

3. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.

Наш снегирь сидит на веточке.

4.Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.

Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной.

5.Ягоды скатываем шариками из красного пластилина, выкладываем гроздью.

6.Отделяем наш шаблон от оргстекла и со стороны, где наносили пластилин приставляем картон голубого цвета и обрамляем в рамку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались.

- Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) - Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)

В конце нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Из ваших работ мы организуем выставку – панораму  в нашем саду «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.