Технологическая карта урока «Пейзаж - большой мир» с использованием ресурсов цифровых платформ

Манаенкова Наталья Юрьевна

Тип урока : изучение новых знаний с целью научить детей правилам линейной перспективы с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_peyzazh_-_bolshoy_mir.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс

Изобразительное искусство 6 класс

Тема урока

«Пейзаж - большой мир»

Учебник (УМК)

Л.А.Неменская  Искусство в жизни человека 6 класс

Разработчик урока

Манаенкова Н.Ю.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Цель урока

формирование знаний о правилах линейной перспективы.

Планируемые результаты обучения

1. Предметные  - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж, линейная перспектива.        

2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать  необходимую  информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П),  Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)

3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной  деятельности,  стремление к совершенствованию своих умений (Л)

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

http://www.ndce.edu.ru/

http://www.gimn3.ru/images/xfcnm4.pdf

https://dnevnik.ru/soc/groups/group.aspx?group=501395&view=files&filter=document

Технологическая карта урока

с использованием  ресурсов цифровых  платформ

Организационная структура урока.

        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Активация учащихся

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

– Добрый день!

 Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

 Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

(Л): мобилизация внимания, уважение к окружающим.

(Р): целеполагание. (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

– Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации  

Слайды или репродукции картин с изображениями пейзажей:

И.И. Шишкин

И.И. Левитан

И.К. Айвазовский

А. Саврасов

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?

 Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №2 и 3).

 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 Помогает, советует в планировании.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

 Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Р): целеполагание,

прогнозирование

действия постановки и решения проблем.

(К): инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

(П): общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

3.Актуализация знаний

 Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 Повторить правила безопасного поведения в сети интернет.

https://app.biteable.com/videos

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  Сегодня вам предлагается выполнить рисунок пейзажа, пейзажа настроения, в котором вы сможете выразить свое настроение, как грустная и радостная.

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева.

Представляют результаты исследования.

 Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Л: осознание своих возможностей.

Р: умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Актуализация ранее изученных знаний.

Пройти тест на повторение

https://onlinetestpad.com/app/tests

Учащиеся анализируют вопросы и проходят тест

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

5.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации         

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

 Часто живописец не может равнодушно писать пейзажи. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струи души.  Такой пейзаж и называется пейзажем – настроения.

Я думаю, что все вы согласитесь с тем, что выдающими мастерами такого пейзажа были А.К. Саврасов и И.И. Левитан. Их полотна то грустные, то радостные, то тревожные, рассказывает нам о чувствах и настроениях художников.

        Основатель знаменитой галереи Павел Третьяков говорил: «Мне не нужно не богатой природы, ни эффективного освещения, никаких чудес – дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия – дело художника. Она во всем может быть».

Именно поэтическое обаяние самого обыденного скромного, типично русского пейзажа открыл зрителю Александр Кондратьевич Саврасов в своем произведении «Грачи прилетели». Глядя на эти картины, мы явственно ощущаем свежесть воздуха, насыщенного запаха мокрой коры и тающего  снега, весеннее тепло. Что же хочет сказать художник, изобразив такой пейзаж? (ответы учащихся).

 Да, художник как бы говорит нам: «Цените тихую прелесть, не яркую красоту и очарование русской природы».

 Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в альбоме: пейзаж, линейная перспектива.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

6. Первичная проверка понимания. 

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопрос:

-Что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы.

- Городской пейзаж – это здания, улицы, деревья,  проспекты, площади сделанные руками человека.

- Морской пейзаж (марина) – это пейзаж изображающий морской вид.

- Лирический пейзаж (пейзаж настроения) – картина, в которой чувства,  душевные переживания (тоски, грусти, радости).

- Ландшафт – это картина, на которой изображен общий вид местности (горы, реки, леса, поля и т.д.).

- Исторический пейзаж – это изображение исторических событий, что ушло в прошлое.

- Индустриальный ( промышленный) пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций.

- Космический пейзаж – изображение наземных пространств и природы в других условиях.

- Сельский пейзаж (деревенский быт).

- Парковый пейзаж (уголки для отдыха).

- Архитектурный пейзаж (памятники).

- Декоративный пейзаж – картина для украшения.

Выбирают самостоятельно набросок близлежащих домов и деревьев.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: слушать и слышать собеседника.

П: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

7. Первичное закрепление. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.        

Предлагает задания на «новое» знание

Каждый из вас должен сегодня нарисовать свой пейзаж, но прежде нужно обдумать мотивы своего пейзажа, то есть, что конкретно будет на нем изображено.

  1. Прежде всего определим композицию листа (вертикально или горизонтально)
  2. Определить линию горизонта

- Где будет линия горизонта?

- Что такое линия горизонта?

Если больше хотим показать землю, линию горизонта располагаем выше, а можем изображать без линии горизонта.

Размещаем предметы соблюдая пространственные отношения, первый план рисуем всегда больше, средний меньше, задний план еще меньше.

Детально прорисовывать рисунок.

Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам, но доносящей до зрителя образ нашей Родины.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану :

обдумывают мотивы своего пейзажа,

детально прорисовывают рисунок.

Р: контроль, оценка, коррекция.

П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: организовывать учебное взаимодействие в группе.

8.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности        

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Выявляет затруднения в ходе работы.

 Консультирует, советует, помогает

 Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организовать обсуждение и запись домашнего задания

При всей нашей жизни «на бегу» сложно рассмотреть красоту окружающей природы.

Домашнее задание:

1. Постарайтесь в выходной день понаблюдать, как распускаются цветы ,появляются листья на деревьях  

2. Решить кроссворд

https://onlinetestpad.com/app/crosswords/gclagjultg3ui

3.Пройти опрос

https://onlinetestpad.com/app/surveys/gbznak6wk6pzg

 3. Найдите пословицы о природе.

 

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание        

Р: умение выбрать задание по силам.

К: планирование сотрудничества с учителем.

10.Рефлексия

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник не повторим. Какое многообразие композиционных, колористических решений мы находим в ваших пейзажах.

В картинах вы сумели решить широкий круг вопросов – от выбора формата и размера рисунка до выбора перспективы, изображение пространства, видно, что в свои рисунки вы вложили свои чувства и выразили свою любовь к родному краю.

И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Рефлексия своих действий

самооценка учебной деятельности,

Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли