Опыт изо-терапии в работе с умственно-отсталыми детьми.
Изо-терапия как одна из форм развития и воспитания. Опыт взаимодействия с сотрудниками и воспитанниками ДДИ № 3. Использование традиционных и нетрадиционных техник и приемов рисования, различных материалов. Подготовительная работа к занятию, его результаты. Попытка сделать цельный художественный проект. Методическое сопровождение: Александра Сергеевна Иванова, Ксения Рафаэлевна Мангутова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya.pptx | 2.31 МБ |
tekst_k_art-terapii.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.» В.И. Лубовский
Арт-терапия как одна из форм развития и воспитания
Ар брют – фр. Грубое искусство Понятие ар брют было введено французским художником Ж. Дюбюффе (1901—1985) в 1945 году для обозначения собранной им коллекции картин, исполненных душевнобольными, детьми, внеевропейскими «дикарями» и примитивистами
Проектная деятельность Проект «Окна» Стихи о войне в рисунках детей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день, коллеги. Меня зовут Александр Васильевич Визиряко, я педагог дополнительного образования в Зеленогорском доме детского творчества Курортного района. Сегодня я хочу рассказать вам о моем опыте использования арт-терапии в работе с умственно-отсталыми детьми.
Слайд 2
Зеленогорский дом детского творчества уже не первый год в рамках сетевого взаимодействия сотрудничает с СПб ГБСУСО Детский дом-интернат №3, расположенного в поселке Ушково. Перед педагогами нашего учреждения стояла и стоит задача – помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Главная проблема ребенка с ОВЗ, особенно живущего в доме-интернате состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Слайд 3
Наше сотрудничество реализуется в нескольких направлениях, направление, за которое отвечаю я – это занятия художественным творчеством. Оно развивает мелкую моторику. Благодаря таким занятиям дети с ОВЗ начинают раскрываться, верить в свои силы; проходит их социальная адаптация, растет оптимизм ребенка.
Слайд 4
Арт-терапия – воздействие на ребенка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка). Выделяют несколько типов изо-терапии, которые можно использовать в практике проведения занятий для ребят с ОВЗ: красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелками, ладошкой, пальцами и так далее. Использование традиционных и нетрадиционных методик, техник и приемов работы с детьми с ОВЗ помогает справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении), повышает работоспособность, улучшает память, оказывает помощь в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности. Все это позволяет обнаружить скрытые способности ребенка, избавить его от различных страхов и внутренних конфликтов.
ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того цвета могут оказывать терапевтический эффект.
Слайд 5
Ар-брю (краткая история). Подготовка и проведение занятия
Слайд 6
Проектная деятельность с детьми с ОВЗ