Мастер-класс по изобразительному искусству, тема: «Волшебный фонарик»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс

по изобразительному искусству в

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Волшебный фонарик»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели урока:                                                              01.12.19 г,  каб. № 7

·         Развитие  интереса к окружающему миру, замечать прекрасное в каждодневных явлениях.

·         Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока:

·        Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью

·        Развитие чувства восхищения природой родного края.

·        Научиться изображать волшебный фонарик.

Возраст обучающихся: 6,5 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для педагога:

 Пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд:  музыка леса(во время практического задания).

Для обучающихся:  гуашь, формат А – 4, клеенка, вл.салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassvolshebnyy_fonarik1.12.19.docx381.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по изобразительному искусству в

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Волшебный фонарик»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели урока:                                                              01.12.19 г,  каб. № 7

  • Развитие  интереса к окружающему миру, замечать прекрасное в каждодневных явлениях.
  • Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью
  • Развитие чувства восхищения природой родного края.
  • Научиться изображать волшебный фонарик.

Возраст обучающихся: 6,5 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для педагога:

 Пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд:  музыка леса(во время практического задания).

Для обучающихся:  гуашь, формат А – 4, клеенка, вл.салфетки.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Проверка обучающихся по списку. Проверка готовности к занятию. Готовность слушать учителя.

II.  Основная часть.

  • Беседа:

Педагог: Сегодня мы  мы изображаем волшебный фонарик

Сообщение нового материала:

 Намечаем фонарик на листе.

                                 

     Что мы  делаем вначале? ( Ответ детей:  рисунок карандашом.)

  1. И так, для начала намечаем фонарик  на плоскости листа. Рисуем падающую тень и намечаем основные цвета  и падающей тени.

                   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фонарик\i.jpg            C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фонарик\i (1).jpg

  1. Далее, белыми, желтыми и оранжевыми цветами прорабатываем фонарь.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фонарик\i (2).jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фонарик\i (3).jpg

  1. Далее, продолжаем цветовую проработку: усиливаем тон , оставляем блик, прорисовываем полутень, тень, рефлеск, падающую тень. В заключении, на передней плоскости намечаем и выполняем детальную проработку. Пишем падающие тени.
  2. В конце занятия проводим просмотр работ. И делаем фото.

                                                       

III. Вывод.

                           

Все работы получились на удивление красивыми. Те, из ребят, кто не закончил работу в классе, завершат выполнение этой работы дома.

IV. Домашнее задание.

Завершение композиции. Всего Вам доброго и до новых встреч!!!