"Музыкальная гостиная "Как обрести гармонию"
Сценарий занятия к программе "Музыкальная гостиная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как обрести гармонию | 70 КБ |
Презентация к занятию | 1.7 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2.Что же такое Гармония?– Это наша истинная природа.
Открывая свою истинную природу, осознавая свои ценности, установки, отношение к себе и к людям, появляется понимание, ведущее к внутренней гармонии.
Это в идеале. А в жизни все по-другому. На состояние души, мироощущения. Влияют внешние факторы и. к сожалению, не всегда положительные. И, зачастую, мы. Взрослые, не нашедшие своей жизненной гармонии, вносим дисгармонию в жизнь своих детей.
3. Как пример - дети, которые проходят реабилитацию в таких центрах , как наш. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дезадаптированные дети, которые самостоятельно не в состоянии решить проблемы жизнедеятельности, возникшие у них под воздействием тех или иных обстоятельств.
4.Первоочередная задача реабилитационного процесса – это гармоничное наполнение воспитанников, для их дальнейшей социализации в обществе, реализации себя, как личности.
5.В работе специалистов нашего Центра определилась единая концепция, направленная на гармонизацию личности ребенка.
Взаимодействие с ребенком происходит на четырех уровнях.
А именно:
культурно-гигиенический, социальный, интеллектуальный и духовный.
6. Культурно-гигиенический уровень:
Невозможно достичь духовного здоровья и успеха на всех уровнях, если не ухаживать за телом, не следить за питанием, собственным физическим состоянием.
7.Социальный уровень:
Гендерное воспитание: Женщина должна быть женственной, а мужчина мужественным.
В жизни надо найти свое место. Стремление к учебе, выбор специальности, которая поможет реализовать способности и таланты. Мотивация к успешности.
8.Интеллектуальный ровень:
Помнить не только о физическом теле, но и об уме. Невозможно быть в гармонии и при этом не стремиться к развитию: не знать об истории своей страны, о мировых научных достижениях, не любить художественную литературу…
9.Духовный уровень:
Надо жить с любовью. Чем больше мы имеем любви, - тем ближе мы к Богу. Только отдав любовь, мы получим ее в свою жизнь обратно.
Своих ребят мы учим психологии отношений, правилам поведения в обществе, учим Вере, не зависимо от их вероисповедания.
10. Поставленные задачи реализует повседневная плановая деятельность специалистов,
11.в том числе кружковая работа.
Разнообразная декоративно-прикладная (мыловарение, декупаж, пластилинография, папье-маше, плетение из газетных трубочек и.т.п.) и творческая (театральная, вокальная, танцевальная) деятельность кружковой работы направлена на развитие самодостаточности, самореализации и успешности.
12. Ребенок получает внимание, опыт взаимодействия в коллективе, у него формируется познавательная активность, повышается самооценка.
13.Результатом этой работы является гармоничное развитие ребенка.
Свои секреты поиска гармонии в работе с детьми художественно-прикладным искусством вам откроют мои коллеги чуть позже. Я же раскрою вам мир гармонии в своей «Музыкальной гостиной».
14. Программа дополнительного образования «Музыкальная гостиная» способствует воспитанию эстетической культуры.
15. Цель программы -
развить чувство прекрасного через процесс активного наблюдения – переживания различных сторон окружающего мира в произведениях искусства на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.
16. АКТУАЛЬНОСТЬ данной программы :
- в обеспечении условий для творческого самоопределения личности и творческой самореализации:
чтобы ребенок желал слушать и исполнять;
- в формировании адекватной современному уровню знаний и своей ступени обучения КАРТИНЫ МИРА;
- в формировании художественного вкуса в условиях загрязненности эфира и нашествия псевдо-музыки;
- в нацеленности на совершенствование личности и общества в целом.
17. Программа состоит из четырех модулей:
- «Времена года»
- «Россия – Родина моя»
- «Музыкальная живопись»
- «В мире музыкальных инструментов».
В каждом модуле по 4 занятия.
Наполнение программы дидактическим материалом происходит постоянно. Материал подается детям в соответствии с их возрастом, подготовленностью, готовностью к восприятию.
18. Примерные формы проведения занятий
· Интегрированное занятие (слушание музыки + музыкальная литература).
· Занятие – сказка (может иметь различные формы:
- и собственно “сказка” – прослушивание, обсуждение;
- и некоторая доля театральности на занятии – ролевые задания).
· Комплексные занятия (включающие в себя материал из разных областей искусства, не только музыкального).
· Занятие – путешествие в прошлое, настоящее и будущее.
· Занятие – концерт.
· Занятие – игра на закрепление пройденного материала.
· Конкурсы, викторины, познавательные игры по слушанию музыки.
А сейчас мне хочется вернуться к началу нашего разговора о ГАРМОНИИ.
Люди во все века стремились найти гармонию не только в себе, но и в окружающем мире. Мечта о гармонии выражалась в искусстве – в музыке, архитектуре, живописи, литературе.
Сейчас, в моей «Музыкальной гостиной» я предлагаю погрузиться вам в мир художественной красоты и постараться обрести свою гармонию.
- 18.Тема сегодняшнего занятия :
«Образы Девы Марии в искусстве Эпохи Возрождения».
2.Все художественные произведения рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь. Понять по-настоящему произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло.
3.Эпоха «Возрождение» – одна из самых ярких в истории мирового искусства.
Свое название-Возрождение (или Ренессанс) – этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству, обращением к нему как к прекрасному идеалу, образцу.
4.Это была эра титанов Возрождения, подарившая миру творчество Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. В истории мировой культуры эти гении, несмотря на всю их несхожесть, творческую индивидуальность, олицетворяют главную ценность итальянского Возрождения – гармонию красоты, мощи, интеллекта.
Ну а теперь вернемся к теме нашей гостиной, а именно к образу Святой Девы Марии….
Вопрос детям: А кто такая Богородица? Что вы о ней знаете? (дети отвечают).
5.Дева Мария появилась на свет более двух тысяч лет назад чудесным образом. Ее родители Иоаким и Анна были добры и милосердны, но у них не было детей. Горячо молясь и прося милости и прощения, они испросили у Бога даровать им дитя и поклялись, что с трех лет отдадут ребенка в храм на воспитание. Господь даровал им Марию, когда они были уже старыми, потеряв всякую надежду. При рождении Марии Анне возвестили, что Мария даст спасение всему миру. Когда девочке исполнилось три года, родители привели ее в храм, и как только она вошла в храм, он озарился божественным светом, как будто предрекая ей особую судьбу.
6.Однажды, читая священное писание, перед Марией предстал Архангел Гавриил. Он сказал ей: - Радуйся, святая, добрая Дева! Господь с тобою! Своей скромностью, добротой и любовью к Богу ты заслужила великую милость: у тебя родится сын, и ты должна назвать его Иисус. Он – Сын Божий, и придёт на землю, чтобы спасти всех людей от зла и греха. Явление Архангела не устрашило Пресвятой Девы. Но смутилось сердце Марии: чем заслужила она столь высокую похвалу. Дева Мария молчала и ждала…
- Как вы думаете, почему Господь выбрал именно Марию? (дети отвечают);
( Господь выбрал Марию за ее чистоту , за кроткий нрав, долготерпение и святость. Это произошло более двух тысяч лет назад, примерно седьмого апреля. С этого времени православные верующие 7 апреля празднуют светлый праздник Благовещение Пресвятой Богородицы.)
7.Образ Божьей Матери – это пример великой любви ко всему человечеству
На Руси – Богородица, в Европе – Мария Мадонна.
Ее имя всегда неразрывно связывается с чистотой, праведностью и кротостью.
8. К ней во все времена обращали свои молитвы верующие, надеясь на помощь и со Образ Марии – Мадонны – это образ Матери – доброй, все понимающей и всепрощающей.
Именно поэтому сохранилось множество изображений Мадонны на иконах, картинах и фресках.
Именно поэтому воспевают ее в стихах и музыкальных произведениях страдание.
Музыкальные произведения, посвященные Богородице получили название Аве Мария, что означает «Радуйся, Мария». Самыми знаменитыми стали Аве Мария Каччини, Баха, Шуберта.
9. Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами “Аве Мария”, что значит “Славься, Мария”. Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов.
11. . Каждый живописец вкладывал в ее образ что-то своим мыслям и чувствам. Во время эпохи Возрождения западноевропейская иконопись изменила стиль изображения Мадонны, её стали изображать более женственной, трепетно одухотворённой. Жесткость и схематизм уступают место музыкальной плавности линий. Фигура Мадонны уже не кажется бесплотной
12. Мадонны Возрождения сочетают в себе земную красоту и величавое целомудрие. В отличие от восточной иконографии Богоматери, образ Мадонны вобрал в себя многие исторические прототипы, черты, атрибуты и поэтому оказался более динамичным, многообразным.
13. Художники Высокого Возрождения стремились к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала стала Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.
14. Перед вами «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи - жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склонённый профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику Мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось передать своё представление о счастье, чисто земной радости бытия и святости лучших человеческих чувств.
Она - Мадонна!Как же её имя?.."
"Закройся, Литта",- голос прозвучал.
"Мадонна Литта, Бог Иисус - мессия",-
Да Винчи, еле слышно, прошептал.
15. Еще одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна», в которой гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво. Создаётся впечатление, что она не идёт, а парит в облаках, и в этом её движении нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям.
16. Я хочу обратить ваше внимание на полотна в форме круга.
Тондо (живописные произведения или рельефы, имеющие круглую форму)
Они были популярны в Италии в Эпоху Возрождения. Тондо представляли собой изображение Мадонны с Младенцем. Как правило, пространство тондо было неглубоким и не предполагало наличия заднего плана. Один из ведущих флорентийских художников раннего Возрождения Доменико Гирландайо довёл направление искусства своего времени до особенной степени совершенства. Он весьма искусно выстроил задний план, что сделало тондо похожим на окно. Это впечатление еще более усиливается благодаря совершенно нетипичной для тондо перспективе, подчеркнутой массивными архитектурными элементами.
17. Сколько мадонн создано живописцами с древности до наших дней! У каждого времени – своя мадонна. Своя она и у каждого художника. Ведь слово «мадонна» означает «моя женщина». С этим значением соединился образ материнства как неотъемлемый от представления о прекрасной женщине, исполняющей главную жизненную миссию
В наше время иконописцы, художники, поэты, композиторы продолжают воплощать в искусстве светлый образ Богородицы. Но о том, какие черты присущи Ее современным изображениям, наверно, будут говорить наши потомки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Гармония – это наша истинная природа, наше стремление к красоте, равновесию, счастью.
3 Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дезадаптированные дети, которые самостоятельно не в состоянии решить проблемы жизнедеятельности, возникшие у них под воздействием тех или иных обстоятельств.
4 Первоочередная задача реабилитационного процесса – это гармоничное наполнение воспитанников, для их дальнейшей социализации в обществе, реализации себя, как личности.
5 В работе специалистов нашего Центра определилась единая концепция, направленная на гармонизацию личности ребенка. Взаимодействие с ребенком происходит на четырех уровнях. А именно:
6 Культурно-гигиенический уровень:
7 Социальный уровень: Мотивация к успешности.
8 Интеллектуальный уровень:
9 Духовный уровень:
10 Поставленные задачи реализует повседневная плановая деятельность специалистов,
11 в том числе кружковая работа. Развитие самодостаточности, самореализации и успешности.
12 Ребенок получает внимание , опыт взаимодействия в коллективе , у него формируется познавательная активность , повышается самооценка .
13 Результатом совместной, кропотливой работы является гармоничное развитие ребенка.
14
15
16
17
18