«Основы и правила композиции» Развитие композиционной грамотности посредством изучения конструктивных схем
Презентация разработана как наглядное пособие к учебному предмету " Основы изобразительного искусства" и " Композиция станковая" предпрофессиональной программы "Живопись" для ДШИ, ДХШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_kompozitsii_bragina_ev.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неравное количество темного и светлого В.Суриков «Степан Разин»
Пятна разные по величине И. Репин « Не ждали» 1 2 3
Центр композиции Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера В.Суриков « Меньшеков в Березове»
Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе К.Маковский «Маленькие шарманщики»
Выделение части фона в качестве композиционного центра В. Васнецов «Баян»
Выделение композиционного центра с помощью света и цвета В.Васнецов «Иван-царевич на сером волке» И.Репин «Садко»
Ритм В.Суриков «Взятие снежного городка»
К.Маковский «Дети, бегущие от грозы» В.Суриков «Переход Суворова через Альпы в 1799г.»
В.Васнецов «Богатыри»
симметрия Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
К.Маковский « Под венец»
Асимметрия Рембрандт ван Рейн «Возвращение блудного сына» К. Коровин «Осень. Девушка в саду»
Золотое сечение Пабло Пикассо, "Акробат и арлекин" Василий Перов , "Охотники на привале"
Сбалансированность выхода пятен в края композиции М.Врубель «Пан» Б.Кустодиев «Портрет дочери» 1 2 3
Колорит Б. Кустодиев «Масленица» Уличное дневное освещение
Освещение в помещении К. Маковский «Боярский свадебный пир в 17 веке»
Ночное освещение К.Маковский «Русалки»
Используемая литература: Ревякин «Техника акварельной живописи» В.Ф. Ковалев «Золотое сечение в живописи» П.Я. Павлинов « Для тех кто рисует. Советы художника» Волков «Цвет в живописи» А.Ф. Шембель «Основы рисунка» Е.Ф. Шорохов, Н.Г. Козлов «Композиция»