План-конспект открытого занятия "Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»"
Осень называют волшебницей! Потому, что она умеет раскрашивать листья. У неё есть волшебная кисточка, которой она окрашивает листья в золотые, желтые, красные цвета…
Ребята на занятии погружаются и проникаются осенним настроением, с большим азартом и интересом просмотривают презентацию «Такая разная осень» и обсуждают, какая осень бывает разная, угадывали осеннюю погоду и ее настроение при прослушивании аудиофайлов.
На занятии совместно с педагогом, как настоящие художники с волшебными кисточками дети создают осенний пейзаж. Несмотря на то, что учащиеся изображают один сюжет, все детские работы получаются разными и не похожими друг на друга. Уникальность этих работ состоит в том, что настроение пейзажей было самым разнообразным: теплым или холодным, уютным и не очень, ярким или хмурым, солнечным или пасмурным… При работе над своими осенними пейзажами дети полностью погружаются в атмосферу творчества и вдохновения. Потому что каждый ребенок сам по себе талантлив и творчески одарен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osenniy_peyzazh.docx | 966.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
План – конспект
открытого занятия
объединения «Юный художник»
1-й год обучения
Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»
Педагог дополнительного образования
Еременко Светлана Леонидовна
ст. Калининская
2019 год
Цель: определить цветовую гамму в рисунке «Осенний пейзаж».
Задачи:
в обучении:
- научиться работать в команде и самостоятельно;
- научиться определять цветовую гамму в осеннем пейзаже;
- в воспитании:
- воспитать аккуратность и усидчивость;
- воспитать уверенность в себе и своих силах;
в развитии:
- развить художественный и эстетический вкус;
- развить творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и оборудование:
- образец «Осенний пейзаж»;
- лист бумаги с изображенной композицией «Осенний пейзаж»;
- краски;
- кисти;
- стаканчик;
- палитра;
- салфетка;
- ноутбук.
Методы обучения:
- словесные - фронтальная беседа;
- наглядные - демонстрация образцов;
- практические – самостоятельная работа;
- самоконтроль и оценка выполненной работы.
Формы работы:
- коллективная;
- индивидуальная.
Педагогические технологии:
- разноуровневое обучение;
- личностно-ориентированные;
Принципы работы:
(научность, доступность, теория, практика, повторение, последовательность).
План занятия:
I. Организационная часть. (3 минуты)
- Приветствие.
- Готовность к занятию.
II. Настрой на мотивацию. (7 минут)
- Вступительная беседа.
- Определение темы и цели занятия.
III. Просмотр и обсуждение презентации «Такая разная осень» (5 минут).
IV. Практическая работа: Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»
- Показ и объяснение правил работы по выполнению пейзажа. Рисование пейзажа вместе с педагогом. (15 минут)
- Веселая физкультминутка (2 минуты).
- Самостоятельная работа (10 минут)
V. Заключительная часть занятия (3 минуты)
- Рефлексия
- Итог
- Уборка рабочего места
Ход занятия
I.Организационная часть
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
II. Настрой на мотивацию. (7 минут)
Осень называют волшебницей! Потому, что она умеет раскрашивать листья. У неё есть волшебная кисточка, которой она окрашивает листья в золотые, желтые, красные цвета…
- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем рисовать осенний пейзаж.
- Кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей).
- Пейзаж – это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
- Пейзаж можно рисовать с натуры, например, выехать на природу, а можно придумать самому.
III. Просмотр и обсуждение презентации «Такая разная осень».
- Какая осень бывает? (ответы детей).
Давайте послушаем и попробуем узнать по звуку осеннюю погоду (прослушивание аудиофайлов).
Давайте посмотрим, какая осень бывает разная (просмотр презентации «Такая разная осень»).
IV. Практическая работа: Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»
Ребята, мы с вами на предыдущем занятии создали осенний пейзаж. Но он у нас изображен только в карандаше, нам необходимо определить цветовую гамму нашего пейзажа.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вместе вспомним правила безопасности:
- не класть кисточку с нанесенной на нее краской в рот, чтобы создать острый кончик;
- тщательно вымыть руки перед началом и после завершения работы;
3. не принимать пищу во время работы;
4. не выливать краски в раковину. Они засоряют трубы;
5. аккуратно работать красками, кистями, карандашом. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
Осенние пейзажи тем уникальны, что их краски настолько разнообразны и многогранны, в виду чего мы будем использовать палитру цветов от темно-коричневого и серого до красного и насыщенного бордового. А также цвета от ярко-желтого до салатового.
При написании пейзажа, в начале работы, необходимо определить цвет неба, воды и земли. Только после этого приступаем к более мелким элементам. Обратите внимание, что когда мы пишем деревья, мы сначала прорисовываем ствол и ветки и только после этого приступаем к кроне.
В верхней части кроны мы используем более светлые и яркие краски, так как они выше и ближе к солнышку. Крона темнее от земли, потому что здесь чаще всего она находится под собственной тенью.
Отражение в воде должно соответствовать изображению над водой. Оно такое же, только перевернутое.
Нам необходимо немного размяться.
Веселая физкультминутка (2 минуты).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Самостоятельная работа.
Прорисовываем детали – кору деревьев, траву, птиц, отражение в воде и т.д.
V. Заключительная часть занятия (3 минуты)
- Рефлексия
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.
- Как называются такие картины? (пейзаж)
- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая картина вам понравилась? Почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
- Что-то было для вас трудным?
- Что было интересным?
- Итог.
Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает свое настроение, чувство и частичку своей души. Все молодцы. Спасибо за работу.
- Уборка рабочего места
Приведение в порядок рабочих мест.
Список используемой литературы:
Интернет-источники:
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&from=tabbar
- https://yandex.ru/images/search?text=%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&from=tabbar
- https://yandex.ru/images/search?text=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&from=tabbar
- https://wwe.lalamus.mobi/music/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%9A%D0%90%D0%97%D0%9D%D0%98%D0%A6%D0%90+%D0%9E%D0%A1%D0%95%D0%9D%D0%AC
- https://zvukipro.com/priroda/1030-zvuki-oseni.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/09/28/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-izo-osenniy-peyzazh-tehnika
- https://kladraz.ru/blogs/yulija-jakovleva/konspekt-uroka-izo-v-1-klase-na-temu-osen-osenii-peizazh.html
- https://masterkrasok.ru/posts/drawing/sovety-dlya-budushchih-masterov-peyzazha