Презентация "Обучение цветоведению и колористике детей с ОВЗ"
Презентация рассказывает о пластилинографии как о способе изучения цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пластилинография | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пластилинография - техника , принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные .
Материалы для пластилинографии : пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче); основа (картон, пластик, стекло); технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки , расчески, колпачки, пуговицы); декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки , природные материалы - жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа , орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.); шприц медицинский или кондитерский; влажная салфетка вытирать руки; доска для раскатывания колбасок и шариков.
Пластилинография плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, что позволяет сформировать координацию движений пальцев, развить речевую и умственную деятельность ребенка. Работы классов II варианта обучения.
Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином напрямую влияет на формирование фантазии, ощущении форм, выбора цвета и игры с оттенками, колористикой . Работы классов II варианта обучения.
Целью занятий цветоведением является изучение цвета, закономерностей смешивания цветов, а также формирование у учащихся культуры работы с цветом. Цветоведение – наука об изучении цвета. Цвет – один из значимых свойств предмета.
В силу особой пластичности, пластилин можно смешивать точно таким же образом, что и обычные краски. Для этого нужно взять два или более цвета пластилина, соединить массы и как следует размять их и в руках окажется материал совершенно иного цвета.
Занятия основами цветоведения являются интереснейшим и необходимым разделом учебного предмета «изобразительное искусство». Работы старшеклассников.
Этот вид деятельности дает богатый материал для познания мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное. Работы учеников средней школы.
Этот тип работы с пластилином является наиболее творческим, где школьники решают сложные цветовые задачи.
Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании пластилиновой картины. Работы старшеклассников.
Лепка из пластилина учит ребенка таким приемам, как раскатывание, скатывание, сплющивание , прищипывание , смешивание разных цветов пластилина, для получения новых оттенков.
В процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Работы учеников начальной школы.
Спасибо за внимание.