«Реализация творческого проекта «Территория творчества» в рамках проектно-исследовательской деятельности объединения «Художник». Стримбицкая Наталья Павловна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ
Проектная деятельность в объединении художественной направленности. Цели и задачи творческого проекта "Территория творчества". Формы организации образовательного процесса. Мероприятия в рамках реализации проекта. Ожидаемые результаты проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В объединении «Художник» с 2018 года реализуется инновационный творческий проект «Территория творчества» - коллективный проект педагога, обучающихся и родителей, направленный на саморазвитие детей в окружающей действительности.
Проектная деятельность учащихся как направление инновационной деятельности объединения выбрана не случайно. В процессе работы над проектами у учащихся формируются информационная, социально-трудовая, коммуникативная компетенции, складываются более четкие очертания профессиональной ориентации. Проект «Территория творчества» предусматривает решение важной задачи современного образования - органичного соединения творчества, познания и социального действия.
Цель проекта – развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей детей, накопление ими опыта социально значимой деятельности посредством организации проектной деятельности в объединении и сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
Отсюда вытекают следующие основные задачи, представленные на слайде:
- проведение комплекса мероприятий познавательной и воспитательной направленности для учащихся;
- освоение современных педагогических технологий, повышение уровня педагогического мастерства;
- более эффективное применение проектной деятельности учащихся;
- активное сетевое взаимодействие образовательных учреждений;
- организация постоянного взаимодействия с родителями учащихся.
В рамках проекта осуществляется поддержка детской творческой инициативы, то есть акцент делается на самостоятельную деятельность учащихся.
Цели и задачи проекта реализуются посредством следующих форм организации образовательного процесса:
- Разработка и реализация мини-проектов учащихся, оформление и презентация портфолио;
- Разработка и выполнение творческого проекта «Техника Эбру»;
- Взаимодействие с социальными партнерами;
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
А теперь хотелось бы рассказать подробнее о том, что уже сделано, какие мероприятия проведены на данный момент в рамках реализации проекта.
Разработка и реализация мини-проектов учащихся, оформление и презентация портфолио.
Осуществляется разработка мини-проектов, в рамках которых учащимися объединения были изготовлены плакаты и стенгазеты на социально значимую тематику, актуальную среди молодежи (профилактика ассоциального поведения, вредных привычек, права и обязанности человека). Эти плакаты были размещены в здании Дома детского творчества.
Кроме того, воспитанниками объединения начата работа по оформлению индивидуальных портфолио. Эта деятельность способствует формированию навыков самоорганизации, целеполагания, рефлексивных навыков. Пополнение портфолио осуществляется по мере накопления материалов, в течение всего периода обучения. Презентация портфолио будет проходит в конце учебного года в рамках итогового мероприятия.
Творческий проект «Техника Эбру».
В рамках творческого проекта «Техника Эбру» учащейся 4 года обучения Кирилловой Людмилой совместно с педагогом организована научно-исследовательская деятельность по изучению истории возникновения данной техники, изучены особенности и способы работы в технике «Эбру», а так же изготовлено несколько работ. Сейчас Людмила вкратце расскажет о проделанной работе в данном направлении.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Важным аспектом организации социального партнерства является взаимодействие с образовательными учреждениями (школа, школа-интернат, детский сад, учреждения дополнительного образования и т.д.), позволяющее расширить и эффективно организовать существующее образовательное пространство. В этом направлении прошли следующие мероприятия: с учащимися школы №29 г. Георгиевска были проведены мастер-классы «Веточка рябины» (пальчиковая техника), а с воспитанниками школы-интерната для слабовидящих №29 так же проведены мастер-классы «Новогодняя открытка», на которых детки рисовали в необычной технике пластиковыми вилками.
Не менее важным направлением деятельности объединения «Художник» является организация постоянного взаимодействия с родителями учащихся. Родители приняли активное участие в досуговой деятельности объединения (праздниках, выставках). Так же была проведена родительская гостиная «Витраж», на которой родители совместно с детьми изготовили творческие работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что инновационный проект «Территория творчества» будет иметь следующие результаты, представленные на слайде:
- рост социальной и общественной активности учащихся;
- активное сетевое взаимодействие образовательных учреждений;
- повышение общего уровня культуры и знаний детей и подростков за счет получения информации;
- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность;
- закрепление навыков командной работы;
- повышение уровня мотивации к выполняемой работе.