Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Разноцветная палитра"

Внеклассное конкурсное мероприятие для 5 классов "разноцветная палитра" по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_palitra.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра»

Цель:

- развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;

- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";

- прививать навыки общения учащихся друг с другом;

- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках изобразительного искусства.

Оборудование:

чистые форматы АЗ, цветные маркеры, гуашь, клей- карандаш, наборы цветной бумаги,; ножницы, воздушные шарики, карточки-задания.

Участники: учащиеся 5 классов.

Ход мероприятия

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Весёлая   палитра".

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

Начнем нашу игру со сбора команды. Для этого от каждого класса на сцену приглашается капитан будущей команды. А теперь каждый командир выберет себе в команду ещё по одному человеку, далее уже эти двое выбирают себе третьего и так до шести человек.

Приглашаем команды, занять свои места на сцене.

Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.) 

Начнем игру с приветствия. Узнаем все про вас сейчас: откуда вы, художники, и как зовут всех вас?

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Вам нужно придумать название своей команды, связанное с изобразительным искусством.

Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…

Молодцы! А мы переходим к  конкурсам:

1 Конкурс «РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами всех вас поддержит зал.

- Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):

1. Золотой цвет, черный, красный — В росписи других нет красок. В птицах и цветах посуда, В землянике чашки, блюда. Узнали роспись, детвора? Конечно, это… (хохлома)
2Пузатый чайник, расписной. Он бело-сине-голубой. Красив рисунок, мне поверь, Зовется эта роспись… (гжель)
3. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)

- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:

1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).

2. Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?
(Палитра)

3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)

2 конкурс. «Весёлые художники». Капитан команды назначает участников конкурса, помогает учителю завязывать им глаза. Участник рисует на доске мелом то, что ему скажет учитель, а остальные ребята должны отгадать. (Всего 3 участника от каждой команды).

Задания

1 команда рисует:                 2 команда рисует:          3 команда рисует:

- дерево;                                    - ромашку;                          - дождь

- мышку;                                - змею;                                 - ежика

- снег                                      - зайчик                               - чебурашку

3-й конкурс «Разноцветные предметы»

Вам необходимо написать, а потом назвать 5 предметов определенного  цвета.

Итак,

1 команда: назовите 5 предметов желтого цвета (цыпленок, солнце, лимон, песок, одуванчик, подсолнух, мимоза, банан, кукуруза, тюльпан, мед, желток и т.д.)

2 команда: красного (сердце, клубника, помидор, яблоко, флаг, вишня, рак, нос, кровь и т.д.)

3 команда : зелёного (Арбуз, яблоко, трава, дерево, ель, лягушка, горох, огурцы, виноград, кузнечик и т.д)

А пока команды думают мы с болельщиками тоже поиграем.

Назовите предметы синего цвета:

4 Конкурс «ИЗОБРАЗИ»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжикачерепаху или в свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). 

(Учитель, обращаясь к залу) - У меня осталось еще три карточки. Может быть, кто-то из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к работе) цыпленок, рыба, лягушонок.

А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.

Игра со зрителями «Краски перепутались»

А сейчас, уважаемые зрители, пора проверить ваши знания и ваше внимание. Сейчас вы увидите изображения различных предметов. Если предмет раскрашен правильно, то вы хлопаете, если неправильно – сидите без хлопков.

5 конкурс. «Многозначные слова». Вопросы с двойным значением. Отвечает команды по очереди, если команда не знает ответ, то может ответить другая команда, но не выкрикивая, а поднимая руку.

  1. - И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)
  2. - Часть дерева и альбома. (Лист)
  3. - И плакатная, и для ресниц. (Тушь)
  4. - И футляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)
  5. - И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)
  6. - И геометрическое тело, и место захоронения фараонов. (Пирамида)

6 Конкурс «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки,  какое слово зашифровано на этом слайде?

МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Капитаны получают задание 

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (акварелист)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри.

Игра со зрителями «Что напутал художник?» и

«Цветные примеры»

Сейчас, уважаемые зрители, предлагаю вам решить цветные примеры.

«красный + желтый = оранжевый»

«синий +жёлтый =зелёный»

«голубой – белый = синий»

«красный+ белый  = розовый»

«красный + синий = фиолетовый»

«красный+ зеленый = коричневый»

7 конкурс «Ладошка»  

Обводите ладошку и дорисовываете ее до рисунка, а до какого – это вы должны придумать сами.

Игра со зрителями

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный, - тогда

Скажите громко слово «да»

- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)

- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)

- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть проверит)

- Этот предмет крестьянского быта /слайд/ изготовленный из кованого прута – ВЕШАЛКА? (Нет, светец)

- Эти предметы быта /на слайде/– СОЛОНИЦЫ? (да)

- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да) слайд 24

А теперь закончите правильно предложение:

- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)

- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит(пилой)

8 конкурс:

Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства», который и выявит победителя:

  1. - Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)
  2. - Основа народного женского костюма. (Рубаха)
  3. - Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)
  4. - Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)
  5. - Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)
  6. - Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)

Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились. И теперь пришло время огласить результаты сегодняшнего конкурса.

Команда ___ класса  получает_____баллов.

Команда ____класса  получает_____баллов.

Команда ____класса  получает_____баллов.