Тесты по дисциплине «Станковая композиция» для учащихся художественного отделения, занимающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» Сборник тестовых заданий.

Елена Александровна Мельникова

В данном сборнике тестовых заданий представлены варианты гомогенных тестов по художественным терминам, с помощью которых можно «провести срез знаний терминологии» как для текущей, так и для итоговой аттестации.

Для промежуточной и итоговой аттестации контроля знаний терминов (как показывает опыт) более продуктивно и менее затратно по времени использовать тестирование.

Внедрение этого метода контроля в практику учебного процесса позволяет решить несколько задач.

Данный сборник адресован преподавателям ДШИ, но может быть использован и учащимся для самопроверки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_testovyh_zadaniy_po_stankovoy_kompozitsii.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Коркинская детская школа искусств»

Е.А. Мельникова

Тесты по дисциплине «Станковая композиция»

для учащихся художественного отделения,

занимающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

Сборник тестовых заданий

Коркино 2021

Аннотация

Тесты по дисциплине «Станковая композиция» для учащихся художественного отделения, занимающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

Сборник тестовых заданий. Коркино, 2024

В данном сборнике тестовых заданий представлены варианты гомогенных тестов по художественным терминам, с помощью которых можно «провести срез знаний терминологии» как для текущей, так и для итоговой аттестации.

Для промежуточной и итоговой аттестации контроля знаний терминов (как показывает опыт) более продуктивно и менее затратно по времени использовать тестирование.

Внедрение этого метода контроля в практику учебного процесса позволяет решить несколько задач.

Данный сборник адресован преподавателям ДШИ, но может быть использован и учащимся для самопроверки.

Рецензент: преподаватель высшей категории факультета изобразительного искусства ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, член СХ России П.А. Пахаруков

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………..3

Тесты по художественным терминам к программе по дисциплине «Станковая композиция»………………………………………………………6

Ключи к тестам ..……………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………….....25

Введение.

Учебный предмет «Станковая композиция» является базовой дисциплиной, которая имеет несомненную теоретическую и практическую значимость для воспитания и обучения учащихся художественного отделения ДШИ. Содержанием предмета является изучение различных жанров изобразительного искусства, а также основ композиции, ее законов, правил и средств; рассмотрение ряда теоретических понятий, связанных с изобразительным искусством.

Оценка качества реализации учебного предмета является обязательной частью содержания и включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации учащихся.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Чаще всего текущая, промежуточная и итоговая аттестации по дисциплине «Станковая композиция» проводятся в форме просмотров учебно- творческих работ учащихся. Это позволяет проконтролировать практическую подготовку по предмету, степень сформированности умений и навыков на определенном этапе обучения, но не позволяет в полной мере определить степень теоретической подготовки по предмету.

Для формы текущего контроля знаний терминов подходит устный опрос на занятиях, а для промежуточной и итоговой аттестации (как показывает опыт) более продуктивно и менее затратно по времени использовать тестирование.

Цель тестирования – способствовать повышению эффективности обучения учащихся.

Внедрение этого метода контроля в практику учебного процесса позволяет решить следующие задачи:

  • Проверка знаний художественных терминов по дисциплине;
  • Систематизация и обобщения ранее усвоенных знаний и умений;
  • Воздействие на учебно- воспитательный процесс с целью повышения ее эффективности.

Тест позволяет определить какой уровень усвоения знаний у того или иного учащегося, то есть определить проблемы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения и планируются последующие этапы учебного процесса.

Структура сборника включает в себя следующие разделы: «Введение», «Тесты по художественным терминам по дисциплине «Станковая композиция», «Ключи к тестам по художественным терминам», «Список литературы».

В «Введении» определена цель проведения тестов и их роль в усвоение учебного материала, в основной части представлены гомогенные тесты по дисциплине «Станковая композиция», в списке представлены словари художественных терминов, в конце сборника ключи к тестам (наличие ключей позволяет сократить время проверки).

Представленные тесты предусматривают бланковую процедуру тестирования. При распечатке представленных заданий нужно учесть, что учащиеся заполняют ответы в тесте – анкете.

В качестве достоинств бланковых форм тестирования можно выделить:

  • Возможность одновременно тестировать большое количество испытуемых;
  • Полную независимость от технических средств, тестирование можно проводить в любое время и в любом месте;
  • Более свободное управление процессом тестирования и обработки результатов.

Каждый представленный в сборнике тест для текущей аттестации состоит из двух блоков заданий (за исключением четвертого и пятого года обучения):

  1. Выбрать вариант ответа.
  2. Вписать соответствующий термин.
  3. Вариативное задание (только для четвертого и пятого года обучения)

Верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество за все правильные (входящие в оба блока задания) ответы равно 5 баллам.

Для самостоятельной работы над тестом достаточно 5 минут. Бланки с тестами раздаются так чтобы у близко сидящих детей варианты не совпадали. Каждый учащийся подписывает верхнем углу ФИ, класс, в первом задание (выбрать вариант ответа) ребенок обозначает правильный ответ (по его мнению), во втором задание (вписать соответствующий термин) вписывает термин, третье задание (для четвертого и пятого года обучения) вариативно, рассчитано на перечисление средств композиции, средств выделения композиционного центра и т.д.

Представленные ниже тесты все гомогенны, то есть составлены в рамках одного предмета. Все примерно одинаковы по уровню сложности, так как раздача бланков с тестами проходит рандомно, преподаватель следит только за тем, чтобы не совпадали варианты у близко сидящих детей. Но тем не менее проведение тестирования позволяет выявить «проблемные термины», значение которых учащиеся путают или не понимают.

Основная часть.

Тесты по художественным терминам к программе по дисциплине «Станковая композиция». Первый год обучения.

Первый год обучения. Вариант № 1.

  1. Выберете вариант ответа.

Колорит – это…

  1. построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
  2. система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. 

Композиция – это …

  1. это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра.
  2. означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.

Целостность – 

  1. важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью, фактурой и т.д.
  2. один из главных законов композиции. композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения. Цельность композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связи всех элементов между собой.
  1. Впишите соответствующий термин.

  • __________________ сочетает и располагает элементы композиции так, при которой ось или плоскость симметрии отсутствует полностью.
  • __________________движение, отсутствие покоя.

Первый год обучения. Вариант № 2.

  1. Выберете вариант ответа.

Динамика (в изобразительном искусстве) – это …

  1. движение, отсутствие покоя.
  2. подходит для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого.

Ритм – это

  1. такое строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним.
  2. чередование каких – либо элементов в определенной последовательности. Одна из особенностей композиционного построения произведений.

Центр композиции –

  1. это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции.
  2. это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. 
  1. Впишите соответствующий термин.
  • ________________система отношений цветовых тонов, образующая определенное единство.
  •  ________________небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию.

Первый год обучения. Вариант № 3.

  1. Выберете вариант ответа.

Пропорции -

  1. называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами
  2. зависит от конструкции предмета (построение с применением законов линейной перспективы) и передачи на его поверхности света, полутона, тени.

Правило золотого сечения (одной трети):

  1. один из главных законов композиции. композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.
  2. Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.

Цветовая гармония –

  1. важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью, фактурой и т.д.
  2. зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связи всех элементов между собой.
  1. Впишите соответствующий термин.
  • _______________________________ в противоположность динамики – состояние покоя, неподвижность.
  • _______________________________ подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Может быть выполнен в различной технике.

Тесты по предмету «Станковая композиция». Второй год обучения.

Второй год обучения. Вариант № 1.

  1. Выберете вариант ответа.

Контраст –

  1. противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся качеств, важное выразительное средство пластических искусств.
  2. в живописи это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанном на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.

Композиция – это …

  1. это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра.
  2. означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.

Пропорции -

  1. называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами
  2. зависит от конструкции предмета (построение с применением законов линейной перспективы) и передачи на его поверхности света, полутона, тени.

Правило золотого сечения (одной трети):

  1. один из главных законов композиции. композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.
  2. Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.
  1. Впишите соответствующий термин.

____________________________________________________ изменение цвета, очертания и степени освещенности предметов, возникающее по мере удаления натуры от глаз наблюдателя вследствие увеличения световоздушного пространства между наблюдателем и предметом.

Второй год обучения. Вариант № 2.

  1. Выберете вариант ответа.

Статика 

  1. декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема.
  2. в противоположность динамики – состояние покоя, неподвижность.

Композиционный центр – это …

  1. это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции. Введение главного композиционного элемента и соподчиненность остальных частей ему усиливает внутреннюю связь частей между собой и повышает общую выразительность.
  2. один из главных законов композиции.

Стаффаж —

  1. теневой профиль, очертание, абрис предмета, одноцветное плоскостное изображение предмета или человека (темное на светлом фоне, светлое на темном фоне),
  2. небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию.
  1. Впишите соответствующий термин.

_______________________________ это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости.

_________________________________ это чередование каких – либо элементов в определенной последовательности. В произведениях живописи, графики и скульптуры проявление …. бывает более сложным…. нередко проявляется в вариантах световых и цветовых пятен, а также в чередовании при размещении в пространстве более крупных частей изображения, являющихся значительными элементами композиции.

Второй год обучения. Вариант № 3.

  1. Выберете вариант ответа.

Эскиз -

  1. подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Может быть выполнен в различной технике.
  2. декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема

Контраст —

  1. противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся качеств, важное выразительное средство пластических искусств.
  2. очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени и т.п.

Образ художественный —

  1. означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.
  2. способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов; результат художественного обобщения.

Формат

  1. форма плоскости, на которой выполняется изображение (прямоугольная, овальная, круглая – рондо и т.д.). Она обусловлена его общими очертаниями и отношением высоты к ширине. Выбор формы зависит от содержания и настроения, выраженного в произведении. … картины всегда должен соответствовать композиции изображения. Он имеет существенное значение для образного строя произведения.
  2. имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.
  1. Впишите соответствующий термин.
  • __________________________ один из главных законов композиции. Можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения. В композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связи всех элементов между собой.

Тесты по предмету «Станковая композиция». Третий год обучения.

Третий год обучения.Вариант № 1.

  1. Выберете вариант ответа.

Стилизация —

  1. декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема.
  2. это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.

Формат

  1. форма плоскости, на которой выполняется изображение (прямоугольная, овальная, круглая – рондо и т.д.). Она обусловлена его общими очертаниями и отношением высоты к ширине. Выбор формы зависит от содержания и настроения, выраженного в произведении. … картины всегда должен соответствовать композиции изображения. Он имеет существенное значение для образного строя произведения.
  2. имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.

Целостность

  1. один из главных законов композиции. Можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения. В композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связи всех элементов между собой.
  2. Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.
  1. Впишите соответствующий термин.

*_____________________ одно из основных художественных средств в живописи. Это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.

*___________________ это чередование каких – либо элементов в определенной последовательности. Одна из особенностей композиционного построения произведений.

Третий год обучения. Вариант № 2.

  1. Выберете вариант ответа.

Эскиз -

  1. подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Может быть выполнен в различной технике.
  2. декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема

Колорит –

  1. система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. 
  2. в живописи это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанном на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.

Асимметрия –

  1. такое строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним.
  2. сочетает и располагает элементы композиции так, при которой ось или плоскость симметрии отсутствует полностью. В такой композиции очень важна зрительная уравновешенность всех частей по массе, цвету, тону. Необходима динамическая уравновешенность элементов, что бы создавалось впечатление движения в пределах целого.

Композиция –

  1. составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.
  2. это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра.
  1. Впишите соответствующий термин.

*____________________________________ это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции.

Третий год обучения. Вариант № 3.

  1. Выберете вариант ответа.

Ритм – это

  1. такое строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним.
  2. чередование каких – либо элементов в определенной последовательности. Одна из особенностей композиционного построения произведений.

Центр композиции –

  1. это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции.
  2. это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. 

Правило золотого сечения (одной трети):

  1. один из главных законов композиции. композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.
  2. Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.
  1. Впишите соответствующий термин.

_______________________________________ в изобразительном искусстве передается с помощью законов линейной перспективы и воздушной перспективы.

_____________________________________ подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике.

Тесты по предмету «Станковая композиция». Четвертый год обучения.

Четвертый год обучения. Вариант № 1.

  1. Выберете вариант ответа.

Композиция – это …

  1. это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра.
  2. означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.

Цветовая гармония –

  1. важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью, фактурой и т.д.
  2. зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связи всех элементов между собой.

Равновесие –

  1. в композиции - это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости.
  2. имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.
  1. Перечислить известные средства композиции___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Впишите соответствующий термин

_____________________________ один из главных законов композиции. … можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.

Четвертый год обучения. Вариант № 2.

  1. Выберете вариант ответа.

Контраст —

  1. противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся качеств, важное выразительное средство пластических искусств.
  2. очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени и т.п.

Композиция – это …

  1. это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра.
  2. означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.

Колорит –

  1. система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. 
  2. в живописи это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанном на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.
  1. Впишите соответствующий термин

________________________________это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции. Введение главного композиционного элемента и соподчиненность остальных частей ему усиливает внутреннюю связь частей между собой и повышает общую выразительность.

  1. Перечислить средства композиции_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четвертый год обучения. Вариант № 3.

  1. Выберите вариант ответа.

Образ художественный —

  1. означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.
  2. способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов; результат художественного обобщения.

Стаффаж —

  1. теневой профиль, очертание, абрис предмета, одноцветное плоскостное изображение предмета или человека (темное на светлом фоне, светлое на темном фоне),
  2. небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию.

Правило золотого сечения (одной трети):

  1. один из главных законов композиции. композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.
  2. Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.
  1. Впишите соответствующий термин

__________________________________ сочетает и располагает элементы композиции так, при которой ось или плоскость симметрии отсутствует полностью. В такой композиции очень важна зрительная уравновешенность всех частей по массе, цвету, тону. Необходима динамическая уравновешенность элементов, что бы создавалось впечатление движения в пределах целого.

  1. Перечислите правила передачи динамики_______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты по предмету «Станковая композиция». Пятый год обучения.

Пятый год обучения. Вариант № 1.

  1. Выберете вариант ответа.

Художественный образ - это…

  1. Способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов; результат художественного обобщения.
  2. Теневой профиль. Очертание, абрис предмета, одноцветное плоскостное изображение предмета или человека.
  1. Впишите соответствующий термин.
  • Очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени _________________________________________
  • Небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию_______________________________
  • ____________________________ движение, отсутствие покоя.
  1. Перечислите средства композиции

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятый год обучения. Вариант № 2.

  1. Выберете вариант ответа.
  • Целостность - …
  1. Это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия созвучия, основанном на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.
  2. Один из главных законов композиции. …можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.
  1. Впишите соответствующий термин.
  • Форма плоскости, на которой выполняется изображение. Она обусловлена его общими очертаниями и отношение высоты к ширине. Выбор формы зависит от содержания и настроения________________
  • В изобразительном искусстве передается с помощью законов линейной перспективы и воздушной перспективы__________________________
  • ____________________________ подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. … может быть выполнен в различной технике.
  1. Перечислить средства выделения композиционного центра.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятый год обучения. Вариант № 3.

  1. Выберете вариант ответа.

Композиция –

  1. означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей.
  2. способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов; результат художественного обобщения.
  1. Впишите соответствующий термин.
  • ______________________________система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. 
  • _______________________________ в композиции - это когда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости.
  • ________________________________ это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции.
  1. Перечислить правила передачи динамики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к тестам по художественным терминам к программе по дисциплине «Станковая композиция».

Первый год обучения.

Вариант № 1.

  1. 2, 2, 2.
  2. Асимметрия, динамика.

Вариант № 2.

  1. 1, 2, 1
  2. Колорит, стаффаж

Вариант № 3.

  1. 1, 2, 1.
  2. Статика, эскиз.

Второй год обучения.

Вариант № 1.

  1. 1, 2, 1, 2
  2. Воздушная перспектива

Вариант № 2.

  1. 1, 2, 1, 2.
  2. Равновесие, ритм

Вариант № 3.

  1. 1, 1, 2, 1.
  2. Целостность.

Третий год обучения.

Вариант № 1.

  1. 1,1,1.
  2. Цвет, ритм.

Вариант № 2.

  1. 1, 1, 2, 1.
  2. Композиционный центр.

Вариант № 3.

  1. 2, 1, 2.
  2. Пространство, эскиз.

Четвертый год обучения

Вариант № 1.

  1. 2, 2, 1.
  2. Формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, динамику, статику, декоративность, симметрию, асимметрию, открытость, замкнутость, целостность. Средства композиции - это все, что необходимо для ее создания.
  3. Целостность.

Вариант № 2.

  1. 1, 2, 1.
  2. Композиционный центр.
  3. Формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, динамику, статику, декоративность, симметрию, асимметрию, открытость, замкнутость, целостность. Средства композиции - это все, что необходимо для ее создания.

Вариант №3.

  1. 2, 2, 2.
  2. Асимметрия.
  3. если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным; эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом; для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

Пятый год обучения

Вариант № 1.

  1. 1
  2. Нюанс, стаффаж, динамика.
  3. Формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, динамику, статику, декоративность, симметрию, асимметрию, открытость, замкнутость, целостность. Средства композиции - это все, что необходимо для ее создания

Вариант № 2.

  1. 2.
  2. Формат, пространство, эскиз.
  3. Цвет, размер, свет, положение в пространстве, направление движения, …

Вариант № 3.

  1. 1.
  2. Колорит, равновесие, композиционный центр.
  3. если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным; эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом; для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

Список литературы.

  1. Голубева, О. Л. Основы композиции / О. Л. Голубева. - М.: Изобразительное искусство, 2008. - 120 с. - Текст: непосредственный.
  2. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись / Ю. М. Кирцер. - М.: Высшая школа, 2001. - 271 с. - Текст: непосредственный.
  3. Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка / Н. Г. Ли. - М.: Эксмо, 2010. - 480 с. - Текст: непосредственный.
  4. Ломов, С. П. Цветоведение / С. П. Ломов, С. А. Аманжолов. - М.: Владос, 2015. - 152 с. - Текст: непосредственный.
  5. Претте, М. К. Как понимать искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура / М. К. Претте, Ф. Д'Амико. - М.: Интербук-бизнес, 2003. - 432 с. - Текст: непосредственный.
  6. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов/ Н.М. Сокольникова.- Россия: Титул, 2000.-80 с.- Текст: непосредственный.
  7. Шорохов, Е. В. Композиция / Е. В. Шорохов. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с. - Текст: непосредственный.
  8. Яшухин, А. П. Живопись / А. П. Яшухин, С. П. Ломов. - М.: Рандеву-АМ, 1999. - 256 с. - Текст: непосредственный.
  9. Яшухин, А. П. Основы композиции / А. П. Яшухин. - М.: Просвещение, 1993. - 159 с. - Текст: непосредственный.
  10. Чаговец, Т. П. Словарь терминов по изобразительному искусству. Живопись. Графика. Скульптура / Т. П. Чаговец. — 8-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. — 176 с. — ISBN 978-5-507-48854-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/370685.