Открытое занятие по изобразительному искусству тема: «Ромашки. Масло. Сухая кисть»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Открытое занятие  по  изобразительному искусству

тема: «Ромашки. Масло. Сухая кисть»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 11.05.2019

Цели :                                                                           

·         Научить писать натюрморт в технике масло, сухая кисть.

·        Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

·         При помощи  масляной живописи  научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.

·        Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования маслом.

·        Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

·        Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6 - 12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

·        Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

·        Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

·        Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции натюрмортов  русских художников: Кустодиева, Куинджи и др.

Для обучающихся: формат А - 4, масло, кисти (широкие и круглые), влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zan_.romashki.maslo_.suhaya_kist.11.05.19.docx391.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по  изобразительному искусству

тема: «Ромашки. Масло. Сухая кисть»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 11.05.2019

Цели :                                                                           

  • Научить писать натюрморт в технике масло, сухая кисть.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

  • При помощи  масляной живописи  научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования маслом.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6 - 12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции натюрмортов  русских художников: Кустодиева, Куинджи и др.

Для обучающихся: формат А - 4, масло, кисти (широкие и круглые), влажные салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать натюрморт в технике «масло, сухая кисть», учитывая явления воздушной перспективы.

    II.           Основная часть.

    1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами научимся писать натюрморт  в технике «масло, сухая кисть», учитывая явления воздушной перспективы, освещенность и объем предметов.

    2, 3  Подготовительный этап, выполнение практического задания.

  • Растираем краску на палитре. Намечаем границы вазы и букета. Пишем вазу, намечаем и пишем общим планом цветы, фрукты на переднем плане.

                  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото к маст.кл19\i (27).jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото к маст.кл19\i (28).jpg

  • Прописываем детали более контрастно, тонкой кистью.

         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото к маст.кл19\i (29).jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото к маст.кл19\i (30).jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото к маст.кл19\i (31).jpg

  • Вот такие чудные у нас получились работы!!!

                            C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото к маст.кл19\i (32).jpg

Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!

                             

  1. Вывод. Заключение.

         Работы получаются очень реалистичными и, одновременно, простыми..

  1. Домашнее  задание:

Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!