Рабочая программа по "Искусству" 8 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2018-19г. | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство»
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Искусство».
Предметные результаты освоения учебного предмета.
8 класс «Искусство в жизни современного человека».
Обучающиеся научатся:
- Определять основные виды и жанры искусства;
- Ориентироваться в определении основных эпох художественного развития человечества;
- Размышлять об эстетических идеалах различных эпох и народов;
- Понимать основные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;
- Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё
отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в
единстве с его формой; - Определять направления и стили мировой художественной культуры;
- Раскрывать образное содержание шедевров мировой художественной культуры;
- Понимать специфику и особенности языка различных видов искусства;
- Ориентироваться в исторически сложившихся художественных традициях и
поликультурной картине современного мира, разбираться в текущих
событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть
специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и
зарубежных мастеров и крупнейшие художественные центры мирового значения (основные музеи мира, своего народа и края.
Обучающиеся получат возможность научиться:
∙ Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте произведений в жизни, о
нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
∙ Структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
∙ Принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-
эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные
гостиные, концерты для младших школьников и др.);
∙ Самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о
концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с
художественно-эстетической точки зрения.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров художественного наследия русских композиторов, художников, скульпторов, различных направлений современного искусства России;
- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления русских произведений и произведений других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в творческой жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки художественных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о произведениях и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе образного и жанрового, стилевого анализа художественных произведений и других видов творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.)
2. Содержание учебного предмета «Искусство».
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.
Искусство вокруг нас.
Художественный образ – стиль – язык.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
Зримая музыка.
Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников
Как начиналась галерея.
Музыкальный портрет. Александр Невский.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения.
Портрет композитора в литературе и кино.
Мир в зеркале искусства.
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Традиции Южного Урала: песни, праздники и обычаи народов родного края
Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
Художественные послания предков. Разговор с современником.
Символы в жизни и искусстве.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни.
Музыкально-поэтическая символика огня.
Что есть красота. Символы красоты
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
Есть ли у красоты свои законы.
Есть ли у красоты свои законы.
Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Как соотноситься красота и польза.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе.
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
Преобразующая сила искусства. Академическое искусство Южного Урала
Преобразующая сила искусства.
Преобразующая сила искусства.
Преобразующая сила искусства.
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».
Раздел 6. Воздействующая сила искусства.
Искусство и власть.
Искусство и власть.
Искусство и власть.
Какими средствами воздействует искусство?
Какими средствами воздействует искусство?
Храмовый синтез искусств.
Храмовый синтез искусств.
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.
Раздел 7. Искусство предвосхищает будущее.
Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?
Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?
Предсказание в искусстве.
Художественное мышление в авангарде науки.
Художественное мышление в авангарде науки.
Художник и ученый.
Художник и ученый.
Раздел 8. Дар созидания. Практическая функция.
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Народные промыслы Уральских мастеров
Архитектура исторического города.
Архитектура современного города.
Специфика изображений в полиграфии
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Произведения декоративно-прикладного искусства
Музыка в быту.
Массовые, общедоступные искусства.
Изобразительная природа кино. Музыка в кино.
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.
Раздел 9. Искусство и открытие мира для себя
Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
Литературные страницы. Выдающиеся люди Челябинска
Исследовательский проект.
Исследовательский проект.
Исследовательский проект.
Исследовательский проект.
Исследовательский проект.
Исследовательский проект.
Исследовательский проект.
3. Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности.
№ п/п | Раздел программы | Общее количество часов | Количество часов по классам | Основные виды деятельности учащихся |
«Искусство в жизни современного человека» 32ч | ||||
1 | Искусство в жизни современного человека. | 2 | 32 |
Знакомиться с традициями народов родного края (по выбору). Сравнивать их особенности, анализировать этическую направленность. Прослеживать логику традиций и обычаев в контексте общественной жизни. |
2 | Искусство открывает новые грани мира. | 7 | Высказывать свои впечатления об участии в традиционных действах. Подготовить сообщение о традициях и обычаях родного края, семьи. Участвовать в обсуждении особенностей персонажей, действий и событий, оживляющих конкретные традиции. Работать в группах по разработке собственных традиций класса. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. | |
3 | Искусство как универсальный способ общения. | 9 | Определить термин «Академическое искусство». Познакомиться основными произведениями академического искусства родного края (по выбору). Подготовить сообщение о произведении академического искусства, которое произвело наибольшее впечатление. Рассматривать произведения искусства разных авторов, сравнить их особенности и отличительные черты, определенные культурой региона. | |
4 | Красота в искусстве и жизни. | 10 | Высказывать свое суждение о средствах художественной выразительности в рассматриваемых произведениях. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. | |
5 | Прекрасное пробуждает доброе. | 6 | Высказывать свое суждение о средствах художественной выразительности в рассматриваемых произведениях. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. | |
«Воздействующая сила искусства» 36ч | ||||
6 | Воздействующая сила искусства. | 9 | 36 | Рассматривать произведения знаменитых мастеров. Познакомиться с народными промыслами: художественная обработка металлов, ручное ткачество, изготовление художественных изделий из кожи, ювелирное дело, изготовление оружия, иконопись и др. (по выбору). Сравнивать особенности каждого вида ремесла, определять выразительные средства. Высказывать свое суждение о мастерах и их произведениях, чем они отличаются от произведений академического искусства. |
7 | Искусство предвосхищает будущее. | 7 | Подготовить сообщение, презентацию по народному творчеству. Подготовить сообщение по произведениям искусства. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. | |
8 | Дар созидания. Практическая функция. | 10 | Познакомиться с выдающимися людьми города Челябинска (по выбору). Познакомиться с их произведениями или общественно-культурной деятельностью. | |
9 | Искусство и открытие мира для себя | 10 | Осознавать вклад в культуру известных мастеров. Подготовить сообщение по произведениям искусства. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. | |
Итого | 68 ч |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Смотреть приложение
Приложение.
УМК
Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru
Программа Сергеева Г. П., И.Э. Кашекова, Критская Е. Д. «Искусство 8-9 классы» Просвещение, 2017.
Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская, Учебник для общеобразовательных организаций Искусство. 8-9 классы,- М., Просвещение, 4- издание, 2014
Методические рекомендации по учету НРЭО при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова и др.; МОиН Челяб. обл.. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Контрольно- измерительные материалы.
Методические материалы НИКО (анализ результатов и оценочные материалы по МХК 6 и 8 классы, http://www.eduniko.ru), задания по истории культуры соответствующих эпох в материалах ВПР по истории в 5 и 6 классах (https://www.4vpr.ru).
Календарно-тематический план предмета «Искусство» 8 класс
№ урока | № урока в теме | 1четверть 16ч Тема урока | Дата |
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека | |||
1 | Искусство вокруг нас. | 04.09 | |
2 | Художественный образ – стиль – язык. | 06.09 | |
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира | |||
3 | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. | 11.09 | |
4 | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. | 13.09 | |
5 | Зримая музыка. | 18.09 | |
6 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 20.09 | |
7 | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников | 25.09 | |
8 | Как начиналась галерея. | 27.09 | |
9 | Музыкальный портрет. Александр Невский. | 02.10 | |
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения | |||
Портрет композитора в литературе и кино. | 04.10 | ||
2 | Мир в зеркале искусства. | 09.10 | |
3 | Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? | 11.10 | |
4 | Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Традиции Южного Урала: песни, праздники и обычаи народов родного края | 16.10 | |
5 | Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. | 28.10 | |
6 | Художественные послания предков. Разговор с современником. | 23.10 | |
7 | Символы в жизни и искусстве. | 25.10 | |
2четверть 16ч | |||
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни | |||
Музыкально-поэтическая символика огня. | |||
Что есть красота. Символы красоты | |||
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. | |||
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. | |||
Есть ли у красоты свои законы. | |||
Есть ли у красоты свои законы. | |||
Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | |||
Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | |||
Великий дар творчества: радость и красота созидания. | |||
Как соотноситься красота и польза. | |||
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе | |||
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. | |||
Преобразующая сила искусства. Академическое искусство Южного Урала | |||
Преобразующая сила искусства. | |||
Преобразующая сила искусства. | |||
Преобразующая сила искусства. | |||
6 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». |
3четверть 20ч Раздел 6. Воздействующая сила искусства | ||||
33. | 1 | Искусство и власть. | ||
34. | 2 | Искусство и власть. | ||
35. | 3 | Искусство и власть. | ||
36. | 4 | Какими средствами воздействует искусство? | ||
37. | 5 | Какими средствами воздействует искусство? | ||
38. | 6 | Храмовый синтез искусств. | ||
39. | 7 | Храмовый синтез искусств. | ||
40. | 8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | ||
41. | 9 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | ||
Раздел 7. Искусство предвосхищает будущее | ||||
42. | 1 | Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? | ||
43. | 2 | Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? | ||
44. | 3 | Предсказание в искусстве. | ||
45. | 4 | Художественное мышление в авангарде науки. | ||
46. | 5 | Художественное мышление в авангарде науки. | ||
47. | 6 | Художник и ученый. | ||
48. | 7 | Художник и ученый. | ||
Раздел 8. Дар созидания. Практическая функция | ||||
49. | 1 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Народные промыслы Уральских мастеров | ||
50. | 2 | Архитектура исторического города. | ||
51. | 3 | Архитектура современного города. | ||
52. | 4 | Специфика изображений в полиграфии | ||
4четверть 16ч | ||||
53. | 5 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | ||
54. | 6 | Произведения декоративно-прикладного искусства | ||
55. | 7 | Музыка в быту. | ||
56. | 8 | Массовые, общедоступные искусства. | ||
57. | 9 | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | ||
58. | 10 | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | ||
Раздел 9. Искусство и открытие мира для себя | ||||
59. | 1 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | ||
60. | 2 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | ||
61. | 3 | Литературные страницы. Выдающиеся люди Челябинска | ||
62. | 4 | Исследовательский проект. | ||
63. | 5 | Исследовательский проект. | ||
64. | 6 | Исследовательский проект. | ||
65. | 7 | Исследовательский проект. | ||
66. | 8 | Исследовательский проект. | ||
67. | 9 | Исследовательский проект. | ||
68. | 10 | Исследовательский проект. | ||
Итого | 68ч |