Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Савченко Юлия Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 2018-19г.179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство»
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Искусство».

Предметные результаты освоения учебного предмета.

8 класс «Искусство в жизни современного человека».
      Обучающиеся
научатся:

  • Определять основные виды и жанры искусства;
  • Ориентироваться в определении основных эпох художественного развития человечества;
  • Размышлять об эстетических идеалах различных эпох и народов;
  • Понимать основные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;
  • Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё
    отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в
    единстве с его формой;
  • Определять направления и стили мировой художественной культуры;
  • Раскрывать образное содержание шедевров мировой художественной культуры;
  • Понимать специфику и особенности языка различных видов искусства;
  • Ориентироваться в исторически сложившихся художественных традициях и
    поликультурной картине современного мира, разбираться в текущих
    событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть
    специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и
    зарубежных мастеров и крупнейшие художественные центры мирового значения (основные музеи мира, своего народа и края.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте произведений в жизни, о
нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
 Структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

 Принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-
эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные
гостиные, концерты для младших школьников и др.);
 Самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о
концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с
художественно-эстетической точки зрения.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета.

 Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров художественного наследия русских композиторов, художников, скульпторов, различных направлений современного искусства России;

- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления русских произведений и произведений других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в творческой жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

 

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки художественных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о произведениях и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе образного и жанрового, стилевого анализа художественных произведений и других видов творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.)

2. Содержание учебного предмета «Искусство».

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.

Искусство вокруг нас.

Художественный образ – стиль – язык.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Зримая музыка.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.

Музыкальный портрет. Александр Невский.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения.

Портрет композитора в литературе и кино.

Мир в зеркале искусства.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Традиции Южного Урала: песни, праздники и обычаи народов родного края

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Символы в жизни и искусстве.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни.

Музыкально-поэтическая символика огня.

Что есть красота. Символы красоты

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Есть ли у красоты свои законы.

Есть ли у красоты свои законы.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Как соотноситься красота и польза.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе.

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Преобразующая сила искусства. Академическое искусство Южного Урала

Преобразующая сила искусства.

Преобразующая сила искусства.

Преобразующая сила искусства.

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Раздел 6. Воздействующая сила искусства.

Искусство и власть.

Искусство и власть.

Искусство и власть.

Какими средствами воздействует искусство?

Какими средствами воздействует искусство?

Храмовый синтез искусств.

Храмовый синтез искусств.

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Раздел 7. Искусство предвосхищает будущее.

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

Предсказание в искусстве.

Художественное мышление в авангарде науки.

Художественное мышление в авангарде науки.

Художник и ученый.

Художник и ученый.

Раздел 8. Дар созидания. Практическая функция.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Народные промыслы Уральских мастеров

Архитектура исторического города.

Архитектура современного города.

Специфика изображений в полиграфии

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Произведения декоративно-прикладного искусства

Музыка в быту.

Массовые, общедоступные искусства.

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

Раздел 9. Искусство и открытие мира для себя

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Литературные страницы. Выдающиеся люди Челябинска

Исследовательский проект.

Исследовательский проект.

Исследовательский проект.

Исследовательский проект.

Исследовательский проект.

Исследовательский проект.

Исследовательский проект.

3. Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности.

№ п/п

Раздел

программы

Общее

количество часов

Количество часов по классам

Основные виды деятельности учащихся

«Искусство в жизни современного человека» 32ч

1

Искусство в жизни современного человека.

2

32

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
  •  самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - "языки" разных видов искусств);
  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
  • владеть основными формами публичных выступлений.

Знакомиться с традициями народов родного края (по выбору).

Сравнивать их особенности, анализировать этическую направленность.

Прослеживать логику традиций и обычаев в контексте общественной жизни.

2

Искусство открывает новые грани мира.

7

Высказывать свои впечатления об участии в традиционных действах.

Подготовить сообщение о традициях и обычаях родного края, семьи.

Участвовать в обсуждении особенностей персонажей, действий и событий, оживляющих конкретные традиции.

Работать в группах по разработке собственных традиций класса.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

3

Искусство как универсальный способ общения.

9

Определить термин «Академическое искусство».

Познакомиться основными произведениями академического искусства родного края (по выбору).

Подготовить сообщение о произведении академического искусства, которое произвело наибольшее впечатление.

Рассматривать произведения искусства разных авторов, сравнить их особенности и отличительные черты, определенные культурой региона.

4

Красота в искусстве и жизни.

10

Высказывать свое суждение о средствах художественной выразительности в рассматриваемых произведениях.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

5

Прекрасное пробуждает доброе.

6

Высказывать свое суждение о средствах художественной выразительности в рассматриваемых произведениях.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

«Воздействующая сила искусства» 36ч

6

Воздействующая сила искусства.

9

36

Рассматривать произведения знаменитых мастеров.

Познакомиться с народными промыслами: художественная обработка металлов, ручное ткачество, изготовление художественных изделий из кожи, ювелирное дело, изготовление оружия, иконопись и др. (по выбору).

Сравнивать особенности каждого вида ремесла, определять выразительные средства.

Высказывать свое суждение о мастерах и их произведениях, чем они отличаются от произведений академического искусства.

7

Искусство предвосхищает будущее.

7

Подготовить сообщение, презентацию по народному творчеству. Подготовить сообщение по произведениям искусства.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

8

Дар созидания. Практическая функция.

10

Познакомиться с выдающимися людьми города Челябинска (по выбору).

Познакомиться с их произведениями или общественно-культурной деятельностью.

9

Искусство и открытие мира для себя

10

Осознавать вклад в культуру известных мастеров.

Подготовить сообщение по произведениям искусства.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

Итого

68 ч

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной  деятельности

Смотреть приложение

Приложение.

УМК

Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru

Программа Сергеева Г. П., И.Э. Кашекова, Критская Е. Д. «Искусство 8-9 классы» Просвещение, 2017.

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская, Учебник для общеобразовательных организаций Искусство. 8-9 классы,- М., Просвещение, 4- издание, 2014

Методические рекомендации по учету НРЭО при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова и др.; МОиН Челяб. обл.. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

Контрольно- измерительные материалы.  

Методические материалы НИКО (анализ результатов и оценочные материалы по МХК 6 и 8 классы, http://www.eduniko.ru), задания по истории культуры соответствующих эпох в материалах ВПР по истории в 5 и 6 классах (https://www.4vpr.ru).

Календарно-тематический план предмета «Искусство» 8 класс

№ урока

№ урока в теме

1четверть 16ч

Тема урока

Дата

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека

1

Искусство вокруг нас.

04.09

2

Художественный образ – стиль – язык.

06.09

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. 

11.09

4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

13.09

5

Зримая музыка.

18.09

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

20.09

7

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

25.09

8

Как начиналась галерея.

27.09

9

Музыкальный портрет. Александр Невский.

02.10

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения

Портрет композитора в литературе и кино.

04.10

2

Мир в зеркале искусства.

09.10

3

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

11.10

4

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Традиции Южного Урала: песни, праздники и обычаи народов родного края

16.10

5

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

28.10

6

Художественные послания предков. Разговор с современником.

23.10

7

Символы в жизни и искусстве.

25.10

2четверть 16ч

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни

Музыкально-поэтическая символика огня.

Что есть красота. Символы красоты

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Есть ли у красоты свои законы.

Есть ли у красоты свои законы.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Как соотноситься красота и польза.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Преобразующая сила искусства. Академическое искусство Южного Урала

Преобразующая сила искусства.

Преобразующая сила искусства.

Преобразующая сила искусства.

6

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».


3четверть 20ч

Раздел 6. Воздействующая сила искусства  

33.

1

Искусство и власть.

34.

2

Искусство и власть.

35.

3

Искусство и власть.

36.

4

Какими средствами воздействует искусство?

37.

5

Какими средствами воздействует искусство?

38.

6

Храмовый синтез искусств.

39.

7

Храмовый синтез искусств.

40.

8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

41.

9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Раздел 7. Искусство предвосхищает будущее

42.

1

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

43.

2

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

44.

3

Предсказание в искусстве.

45.

4

Художественное мышление в авангарде науки.

46.

5

Художественное мышление в авангарде науки.

47.

6

Художник и ученый.

48.

7

Художник и ученый.

Раздел 8. Дар созидания. Практическая функция

49.

1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Народные промыслы Уральских мастеров

50.

2

Архитектура исторического города.

51.

3

Архитектура современного города.

52.

4

Специфика изображений в полиграфии

4четверть 16ч

53.

5

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

54.

6

Произведения декоративно-прикладного искусства

55.

7

Музыка в быту.

56.

8

Массовые, общедоступные искусства.

57.

9

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

58.

10

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

Раздел 9. Искусство и открытие мира для себя

59.

1

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

60.

2

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

61.

3

Литературные страницы. Выдающиеся люди Челябинска

62.

4

Исследовательский проект. 

63.

5

Исследовательский проект.

64.

6

Исследовательский проект.

65.

7

Исследовательский проект.

66.

8

Исследовательский проект.

67.

9

Исследовательский проект.

68.

10

Исследовательский проект.

Итого

68ч