Конспект занятия "Рисуем подводную лодку"
На занятии дети 7 - 9 лет обучаются приемам рисования подводной лодки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_podvodnuyu_lodku.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рисуем подводную лодку»
Для детей 7 – 9 лет
Цель: обучение приемам рисования подводной лодки и морского пейзажа в технике «акварель».
Задачи:
- расширение знаний детей об истории создания и составляющих частей подводной лодки;
- развитие воображения, наблюдательности, внимательности;
- воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;
- воспитание патриотизма, трудолюбия и аккуратности в работе.
Оборудование: рисунки с изображением подводной лодки, презентация «Рисуем подводную лодку», аудиозапись «Шум моря», листы бумаги, кисти, карандаш, ластик, акварель, палитра, баночка-непроливайка.
Ход занятия
Вступительное слово педагога.
- Здравствуйте, ребята. Угадайте загадку. (Слайд №2)
Под водой железный кит –
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
- Правильно, это подводная лодка. А почему её так называют? (Она плавает под водой)
- Для чего нужна подводная лодка? (Для защиты морских глубин и границ нашей страны)
- Первая подводная лодка была построена в 1620 году в Англии голландским инженером Ван Дреббелем и прошла успешные испытания в реке Темзе на глубине 4 метра. (Слайд № 3)
- В России первую подводную лодку построил крестьянин подмосковного села Ефим Никонов в 1721 году. (Слайд № 4) Испытания проходили при присутствии самого Петра 1. В лодке помещался 1 человек, и напоминала она большую бочку.
- Ребята, а какого размера современные подводные лодки? (Слайд № 5) Атомные подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150 метров. Атомный реактор может работать более года без дозаправки. Они оснащены современным оружием и представляют большую угрозу для противника.
- Во время Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Бойцы называли ее так же, как и реактивные минометы – «Катюша». (Слайд № 6)
- Из чего состоит подводная лодка? (Слайд №7) (Овальный корпус, рубка, перископ, винтовые лопасти, окошки для слива воды)
- Сегодня мы будем рисовать подводную лодку.
Последовательность выполнения работы (Слайд № 8)
1. Располагаем лист по горизонтали и проводим линию горизонта.
2. Под линией горизонта рисуем волну, в середине листа выше волны рисуем верхнюю часть подводной лодки, потому что нижняя часть находится в воде. Корпус лодки рисуем прямой линией и плавно закругляем правый край, левую сторону немного опускаем и в конце лодки рисуем лопасть винта.
3. Примерно в середине корпуса, ближе к правой его стороне мы рисуем рубку в виде прямоугольника. На рубке рисуем перископ и флаг. На корпусе лодки рисуем окошки для слива воды.
4. Выше линии горизонта рисуем контуры гор. В небе намечаем облака.
5. Приступаем к работе акварелью. Сначала закрашиваем подводную лодку серым цветом, вверху светлее, внизу темнее. Закрашиваем флаг.
6. Море рисуем сине-зеленым цветом, волны синим или голубым.
7. Горы делаем розово-сиреневым цветом. Небо можно сделать голубым, облака белые с нежно-розовым оттенком.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу под музыку «Шум моря». Во время практической работы педагог проверяет правильность выполнения приемов работы, оказывает помощь обучающимся, испытывающим затруднение. (Слайд № 9)
Физкультминутка
Что мы видим на просторе? (Прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море (Волнообразные движения руками)
Вот и мачты кораблей. (Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Приветственные махи руками)
Мы поднимем якоря, ( "Тянут якоря")
Отплываем чуть заря. (Идут шагом)
Ветер поднял паруса! (Подняли руки)
В море ждут нас чудеса. (Сели на места)
Продолжение самостоятельной работы.
Педагог проверяет качество выполненной работы.
Подведение итогов занятия.
Выставка и анализ работ. Лучшие работы размещаются на доске.
-Ребята, что мы рисовали сегодня на занятии? (Подводную лодку) Для чего нужна подводная лодка? (Для защиты подводных глубин и морских границ нашей страны). Когда появилась первая подводная лодка?
- Какого размера современные подводные лодки? Из чего состоит подводная лодка? (Корпус, рубка, перископ, винтовые лопасти, окошки для слива воды)
- На этом занятие закончено, всем спасибо.