Презентация к уроку проведенному в 7 классе по теме Анималистический жанр "Рисуем как Серов"
Приведен пример мастер класса по рисованию животных "Рисуем как Серов". Акцентированно внимание на деталях, характере штрихов, ианере рисования шерсти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анималистический жанр в искусстве. | 786.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентин Серов, как и всякий настоящий художник, прекрасно владел не только масляной живописью, но и рисунком карандашом. Казалось, его гений не знал трудностей ни в одной из техник и ни в одном из жанров изобразительного искусства. Все давалось ему одинаково легко и просто, словно поэту Пушкину. Он первым из русских художников возвел рисунок карандашом из статуса "простого наброска" в ранг самостоятельного произведения искусства. Он замечательно работал как в жанре портрета, так и анималистики . Его можно считать замечательным мастером иллюстрации: его рисунки на темы басен Крылова, сравнительно недавно собранные воедино, являются одной из наиболее замечательных и бесспорных вершин русской графики.
Валентин Серов. Волк и пастухи. Фрагмент. 1898 Борзые Царской охоты 1900-1901 Давайте сравним два рисунка животных В.Серова . Что бы выявить его неповторимый стиль, мы должны найти черты сходства. Фон-бумага протонированна . Как материал был выбран карандаш. И поверх него прорисовано белым материалом Мелом и гуашью). Техника художников итальянского Возрождения. Набросок сделан быстрыми, живыми линиями, кое-где волнистыми.
Шаг 1.Сначала был «схвачено» общее движение, черным карандашом. Общими линиями была «набросана общая форма» собаки. Шаг 2. За тем намечена живая струистая шерсть, сгущающаяся в тех местах где тело собаки сужается.(на животе и на бедрах.
Шаг 3. Белым мелом сделаны светлые участки шерсти и блики на языке, голове и спине.
Шаг4. Прорисовываем тень на носике, темные глаза, выделяем первый план лапу белым мелом.
В этом наброске художник В. Серов работал одним контуром, лишь слегка проработав шерсть животного, но главное ухватил характер. Валентин Серов. Мартышка и очки. 1911
В этом наброске художник В. Серов использовал прием контраста. Противопоставляя форму двух животных. Монументальную массивность формы волка и гибкую хрупкость журавля. Валентин Серов. Волк и Журавль. 1895-1911
В этом наброске Серов использовал ракурс. На переднем плане изобразив круп лошади. А штриховка в этом случае становится почти академической. Скорее всего эту работу Серов рисовал для изучения стоящей в покое лошади. Валентин Серов. Лошадь. 1884
В этом изображении лошадь органично вписалась в окружающий крестьянский интерьер, с соломой, старыми досками. И грива и челка у нее волнистые, слегка спутанные. Штрихи подчеркивающие лошадиную форму-струящиеся. Видно что к этому животному Серов относится с нежностью и сочувствием. Васька Предложить название 1899, Карандаш, Бумага