Презентация к уроку проведенному в 7 классе по теме Анималистический жанр "Рисуем как Серов"

Клонова Ольга Вячеславовна

Приведен пример мастер класса по рисованию животных "Рисуем как Серов". Акцентированно внимание на деталях, характере штрихов, ианере рисования шерсти.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучаем и наблюдаем Валентина Серова. Борзые Царской охоты 1900-1901

Слайд 2

Валентин Серов, как и всякий настоящий художник, прекрасно владел не только масляной живописью, но и рисунком карандашом. Казалось, его гений не знал трудностей ни в одной из техник и ни в одном из жанров изобразительного искусства. Все давалось ему одинаково легко и просто, словно поэту Пушкину. Он первым из русских художников возвел рисунок карандашом из статуса "простого наброска" в ранг самостоятельного произведения искусства. Он замечательно работал как в жанре портрета, так и анималистики . Его можно считать замечательным мастером иллюстрации: его рисунки на темы басен Крылова, сравнительно недавно собранные воедино, являются одной из наиболее замечательных и бесспорных вершин русской графики.

Слайд 3

Валентин Серов. Волк и пастухи. Фрагмент. 1898 Борзые Царской охоты 1900-1901 Давайте сравним два рисунка животных В.Серова . Что бы выявить его неповторимый стиль, мы должны найти черты сходства. Фон-бумага протонированна . Как материал был выбран карандаш. И поверх него прорисовано белым материалом Мелом и гуашью). Техника художников итальянского Возрождения. Набросок сделан быстрыми, живыми линиями, кое-где волнистыми.

Слайд 4

Шаг 1.Сначала был «схвачено» общее движение, черным карандашом. Общими линиями была «набросана общая форма» собаки. Шаг 2. За тем намечена живая струистая шерсть, сгущающаяся в тех местах где тело собаки сужается.(на животе и на бедрах.

Слайд 5

Шаг 3. Белым мелом сделаны светлые участки шерсти и блики на языке, голове и спине.

Слайд 6

Шаг4. Прорисовываем тень на носике, темные глаза, выделяем первый план лапу белым мелом.

Слайд 7

В этом наброске художник В. Серов работал одним контуром, лишь слегка проработав шерсть животного, но главное ухватил характер. Валентин Серов. Мартышка и очки. 1911

Слайд 8

В этом наброске художник В. Серов использовал прием контраста. Противопоставляя форму двух животных. Монументальную массивность формы волка и гибкую хрупкость журавля. Валентин Серов. Волк и Журавль. 1895-1911

Слайд 9

В этом наброске Серов использовал ракурс. На переднем плане изобразив круп лошади. А штриховка в этом случае становится почти академической. Скорее всего эту работу Серов рисовал для изучения стоящей в покое лошади. Валентин Серов. Лошадь. 1884

Слайд 10

В этом изображении лошадь органично вписалась в окружающий крестьянский интерьер, с соломой, старыми досками. И грива и челка у нее волнистые, слегка спутанные. Штрихи подчеркивающие лошадиную форму-струящиеся. Видно что к этому животному Серов относится с нежностью и сочувствием. Васька Предложить название 1899, Карандаш, Бумага